Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Долгожданный

Такого долгого перерыва между выпуском базового Volkswagen Golf V и его модификации с кузовом "универсал" еще не было - как-никак минуло три с половиной года.
0
С первого взгляда становится понятно, что новинка - самая выразительная модель в этом семействе (фото: Фирма-производитель)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Такого долгого перерыва между выпуском базового Volkswagen Golf V и его модификации с кузовом "универсал" еще не было - как-никак минуло три с половиной года.

В какой-то момент мы даже усомнились, что Variant вообще появится на свет, ведь в семействе есть Golf Plus и Touran, между которыми и попадает Variant. По объему кузова, конечно, а не по степени элегантности, потому что внешность его весьма притягательна.

С первого взгляда становится понятно, что новинка - самая выразительная модель в этом семействе. Естественно, в тех ракурсах, где виден боковой силуэт (передок точь-в-точь как у Golf). Профилем можно залюбоваться, а ведь дизайн универсалов зачастую страдает тяжеловесностью. Секрет во многом таится в большем наклоне задних стоек, что придает автомобилю элемент внешней спортивности. Тыл новинки симпатичен, но фамильных черт здесь чуть не хватает. Снимите эмблему, и следующим за вами водителям придется гадать, что за японская марка едет впереди. Хотя есть вполне реальное предположение, что это элементы обновленного корпоративного стиля. Но если попытаться описать внешность Golf Variant одним словом, то на ум приходит "пропорциональность".

А понятие, которое как раз не вяжется с новинкой, - это, пожалуй, "утилитарность". И хотя в прошлом Variant покупали в основном для коммерческих целей, теперь, думается, на него обратят свое внимание и "физлица" - за возможность проявить индивидуальность. В багажном отделении этого красавчика хочется возить спортинвентарь, а для перевозки производственного оборудования оставить "каблучок" Caddy или минивэн Touran.

Начинать осмотр универсала стоит со стороны багажника. Извечная борьба между практичностью и дизайном завершилась не просто перемирием, а единением и совместными боевыми действиями. Боем за сердца покупателей. Внешне все выглядит изящно и обтекаемо. Но за счет увеличившейся по сравнению с предшественником длины объем грузового отсека возрос на 80 л. Когда на борту пятеро, поклажи войдет 560 куб.см, если грузить до уровня стекол. А если до потолка - то все 745! А если сложить заднее сиденье, багажное отделение приемлет 1560 л. Высота пола всего 57 см от уровня земли - весьма похвальный результат. Ширина пятой двери не заужена выступающими фонарями, и она той же величины, что и весь багажный отсек. Плюс ровный пол, отсутствие порога и высоко (206 см) распахивающаяся дверь. А в боковых панелях и под полом есть еще мелкие дополнительные емкости. Учтен и такой параметр, как "безопасность багажа", ведь в случае резкого торможения сумка весом килограммов пять может иметь эффект упавшего с крыши кирпича. Какие варианты предлагает Variant? Прочная сетка может быть смонтирована позади второго ряда сидений. Но ее же можно переместить вперед, если задние сиденья сложены. В полу спрятаны крепежные проушины, которые не выступают над ковриком и не цепляются за груз, когда в них нет необходимости. Все рычажки, кнопочки, выключатели на своих местах и приятны не только визуально, но и тактильно. Садишься за руль и чувствуешь: ты дома. И по геометрии посадки, и по отличной обзорности эта машина, без преувеличения, претендует на роль эталона.

Высокие оценки, которые сложились от поездок на хэтчбеке Golf V, знакомство с универсалом лишь подтвердило. Особенно при передвижении на высоких скоростях, которые разрешены на немецких автобанах. А поскольку Volkswagen для знакомства с новой моделью пригласил нас именно сюда, грех было бы не погонять за 200 км/ч. Первое впечатление: скорость сильно скрадывается. Идешь 180 км/ч, а кажется - максимум 130. Такая иллюзия - признак хорошей породы. Значит, нигде не свистит и не ревет, ничто не трясет и не раскачивает. Но больше всего поражает точность при движении по прямой: в "баранку" можно не вцепляться, "ноль" выражен очень точно. Любое перестроение происходит именно по вами заданному сценарию. Даже при резких маневрах крены оказываются меньше ожидаемого. Все это результат более удачной развесовки кузова "универсал". Чем машина длиннее, тем она стабильнее, а больший вес способствует лучшему преодолению неровностей.

Что нам предлагает VW для того, чтобы оценить такой параметр, как динамика? Пять моторов: три бензиновых и два дизельных. Стартовым и самым бюджетным является 1,6-литровый (102 л.с.). В этом ничего необычного. Но вот с тем, что два более мощных и дорогих бензиновых двигателя имеют даже меньший объем, разум смириться никак не хочет. Двигатели объемом 1,4 л (140 и 170 л.с.) выполнены по новой технологии TSI и имеют двойной наддув - турбину, использующую выпускные газы и механический компрессор, нагнетающий воздух при низких оборотах. Это обеспечивает высокую мощность и впечатляющий крутящий момент 240 Нм в диапазоне 1500-4750 об/мин, при этом расход топлива остается как у машин с небольшим литражом: 7,1-7,3 л на 100 км/ч. Разгон впечатлил с первых километров. Понравилось, что нет рывка с пробуксовкой, а есть сплошной равномерный бросок к намеченному финишу. При этом передачи можно переключать не слишком уж часто, а можно и через одну, как на дизельном автомобиле! Допустим, I-III-V. Variant же, оснащенный знаменитой коробкой DSG с двойным сцеплением, разгоняется даже быстрее "механического". Дело в том, что DSG сочетает в себе удобства "автомата" с высокой скоростью переключений и экономичностью "механики".

Стоит отметить и высокую эффективность замедления машины. Даже в повороте при интенсивном торможении остается постоянный контроль над ситуацией. А при нажатии на тормоз "в полпедали" кажется, что кроме усилителя остановиться вам помогают неведомые силы, и автомобиль, преодолевая вязкую среду, замирает быстрее ожидаемого.

Чего ждать от цен? Golf и Golf Plus продаются в этом году дешевле, чем ранее, на 8%. Про Variant пока информации о скидках нет. Но наценка к стоимости хэтчбека может составить сумму вполне приемлемую - тысячи полторы. Коварство ценовой политики большинства европейских брендов в том, что нет фиксированных комплектаций. Базовая версия стоит приемлемых денег (например, Golf 1,6 с МКП - от 17 944 долларов). Но вот в той комплектации, которая дает приемлемый набор опций - хотя бы половину списка, - цена взлетит тысяч на семь. Так что те интересные и "заряженные" Variant, на которых мне удалось поездить, тянут на 25 тыс. долларов. Хотя вряд ли человека со вкусом шокируют эти затраты. А ждать начала продаж недолго - до конца июля.

Технические характеристики Volkswagen Golf Variant 1,4

Габариты, мм4555х1780х1500
База, мм2580
Снаряженная масса, кг1350
Клиренс, мм130
Тип двигателядизельный R4 с двойным турбонаддувом
Рабочий объем, куб.см1390
Макс. мощность, л.с./об/мин140/5600
Макс. момент, Нм220/1500
Трансмиссиямеханическая 6-ступенчатая
Приводпередний
Макс. скорость, км/ч205
Время разгона (0—100 км/ч), с9,5
Расход топлива (средний), л/100 км7,1

Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...