Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Четкая линия

Fiat Linea - это европейский автомобиль, который должен покорить Азию. В Италии решили: довольно терпеть засилье "корейцев" и "японцев"! Европа наносит ответный удар!Стамбул - подходящее место для презентации Fiat Linea. И не только потому, что его производство налажено именно здесь, в Турции.
0
При длине 4,56 м Linea - самый длинный автомобиль в своем классе (фото: Леонид Ситник)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Fiat Linea - это европейский автомобиль, который должен покорить Азию. В Италии решили: довольно терпеть засилье "корейцев" и "японцев"! Европа наносит ответный удар!

Стамбул - подходящее место для презентации Fiat Linea. И не только потому, что его производство налажено именно здесь, в Турции. Этот город, расположенный одновременно в Европе и Азии, символизирует основную идею новой модели Fiat: это европейский автомобиль, не только предназначенный для Европы, но и способный составить конкуренцию основным соперникам на рынке развивающихся стран. Недаром официальная церемония его представления прессе проходила на острове в проливе Босфор - между Европой и Азией. Недаром слово Linea организаторы мероприятия ассоциировали со стремительными линиями навесного моста через Босфор.

Итальянский шарм

На первый взгляд Linea - обычный семейный седан сегмента "С" (малый средний класс), напоминающий обводами ту же Toyota Corolla. Но приглядевшись, начинаешь различать элементы, совокупность которых и составляет шарм итальянского стиля. В данном случае этот шарм не слишком броский, но вполне ощутимый. Например, внушительного размера радиаторная решетка, напоминающая о традициях итальянских автомобилей GT. Купеобразная крыша, резкая складка на уровне дверных ручек и выступающие дуги колесных арок добавляют Linea солидности. Интересно смотрятся зеркала, смещенные назад вдоль двери. Необычно выглядит линия капота, переходящая в передние стойки гораздо выше уровня "подоконников". Такое решение вкупе с пологими скатами крыши, заходящей на багажник, благотворно сказалось на аэродинамике. А вот хорошему обзору нестыковка линий капота и окон отнюдь не способствует. Образовавшееся перекрестье с бесполезным треугольным окошком - сплошная слепая зона.

При длине 4,56 м Linea - самый длинный автомобиль в своем классе. Благодаря этому по такому показателю, как пространство для ног задних пассажиров, новому Fiat также нет равных. Обращает на себя внимание и внушительный объем багажника - 500 л. Задние сиденья можно складывать, и тогда для груза доступно 1175 л.

Салон отделан вполне добротными материалами, просторен, удобен, но есть и недостатки. Цифры на шкалах приборов мелковаты и не очень хорошо читаются на белом фоне. Более дешевые версии с черными шкалами в этом смысле понравились даже больше. Небольшой дисплей на приборной панели плохо виден при ярком солнце.

Удобство посадки за рулем людям любой комплекции обеспечивает сиденье, регулируемое по высоте, а также руль, подгоняемый и по высоте, и по выносу. В автомобилях этого класса так бывает далеко не всегда. Это еще один пример того, что машина хотя и предназначена для Азии, но сделана по стандартам Европы.

Еще одно свидетельство подобного подхода - система Blue & Me, совместная разработка Fiat и Microsoft. Это система беспроводного подключения мобильного телефона с функцией распознавания голосовых команд. Чтобы пользоваться телефоном, не нужно доставать его из кармана. Достаточно один раз зарегистрировать его в Blue & Me, и всякий раз он будет подключаться к системе автоматически. При этом на дисплее на центральной консоли будет высвечиваться номер или имя абонента, а его голос воспроизводиться через динамики аудиосистемы. Набирать номер можно голосом. Управлять связью можно также переключателями на руле.

В "бардачке" обнаруживается разъем USB, с помощью которого можно прослушивать музыку, записанную на компьютере, цифровом плеере, диктофоне, телефоне или другом устройстве с разъемом USB.

А вот навигационной системы нет. Зато есть круиз-контроль, датчики дождя, климат-контроль, АБС с электронным распределением тормозного усилия, ESP, ПБС, система помощи при старте на подъеме, система, предотвращающая потерю устойчивости при внезапном переключении передачи "вниз" с возникающим при этом интенсивным торможением, две передние подушки безопасности с двумя уровнями скорости срабатывания, боковые подушки и "занавесы", преднатяжители ремней и т.д.

По дороге в Азию

Турецкая загородная дорога далека от идеала. Однако простая и надежная подвеска (стойки McPherson спереди, полунезависимая подвеска с торсионной балкой сзади) вполне успешно справлялась с дефектами покрытия. Езду на новом Fiat не назовешь вдохновенной, хотя порывы к чему-то большему, чем утилитарное перемещение в пространстве, ощущались. В основном благодаря 120-сильному 1,4-литровому двигателю, оснащенному турбонаддувом. Этот мотор дебютировал на Bravo. Вариант с этим двигателем получил название T-JET.

Хотя создатели нового Fiat клялись в полном отсутствии "турбопаузы", небольшая "ямка" на низких оборотах все же ощущалась. Утопив педаль "газа" при разгоне на II и III передаче, получаешь поначалу весьма скромный результат, несмотря на то что это электронная педаль. Приходится ждать, пока не заработает турбина. Впрочем, к этой особенности быстро привыкаешь. Да и заметна она становится только тогда, когда вы давите педаль "в пол" при старте с места или при попытке интенсивного ускорения на подъеме. Рулевому управлению с гидроусилителем недостает обратной связи. Руль если не ватный, то немного "восковой".

В салоне довольно тихо. Шум от мотора умеренный, несмотря на наличие турбины. Удивило почти полное отсутствие шумов от набегающего потока воздуха на скоростях 120 км/ч и выше. Следствие хорошей аэродинамики.

Умеренные цены на свой автомобиль Fiat собирается получить за счет организации производства за пределами Италии. Страны Европы будет обслуживать завод в Турции (как и сам турецкий рынок). Презентация посреди Босфора знаменовала начало продаж модели на местном рынке. Поставки в Европу начнутся летом. А вот в России (как и в Китае и Индии - основных целевых рынках проекта) новый Fiat мы увидим лишь в 2008 г. Задержка связана с необходимостью организации собственного производства.

Сборка Linea, а также штамповка, сварка и окраска кузова будут вестись в России под эгидой компании "Северсталь-авто". Новейший монорельсовый конвейер уже устанавливается на ЗМА в Набережных Челнах.

Спецификация для России еще не определена. Но уже известно, что дизельных модификаций у нас не будет совсем. Да и бензиновые моторы, вероятно, будут иные, чем в Турции. Рассматривается возможность установки двигателей 1,6 и 1,8 л. Будут и иные отличия: трансмиссия с автоматическим сцеплением (возможно), подогрев зеркал (точно) и прочее. Но все это, как и цены, в настоящее время на этапе обсуждения.

Технические характеристики Fiat Linea T-JET

Габариты, мм4560х1946х1494

Снаряженная масса, кг

1180

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб.см

1368

Макс. мощность, л.с./об/мин

120/5000

Макс. момент, Нм

206/1750

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Привод

передний

Макс. скорость, км/ч

200

Время разгона (0—100 км/ч), с

9,0

Расход топлива, л/100 км

нет данных

Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...