Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Бой бабы

В российский прокат выходит "Планета страха" - вторая часть проекта "Грайндхаус", для которого Квентин Тарантино и Роберт Родригес сняли по ужастику. По замыслу режиссеров, "Планета страха" Родригеса и "Доказательство смерти" Тарантино должны были идти подряд на одном сеансе, но прокатчики предпочли выпускать ленты по отдельности.
0
российский прокат выходит "Планета страха" (фото gettyimages.com)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходит "Планета страха" — вторая часть проекта "Грайндхаус", для которого Квентин Тарантино и Роберт Родригес сняли по ужастику. По замыслу режиссеров, "Планета страха" Родригеса и "Доказательство смерти" Тарантино должны были идти подряд на одном сеансе, но прокатчики предпочли выпускать ленты по отдельности.

Грайндхаусами в 1970-х называли американские кинотеатры, где крутили второсортное кино. Впрочем, проблем с посещаемостью у них не было: репертуар отличался избытком секса и насилия, а ценовая политика — крайней лояльностью. По цене одного билета можно было посмотреть два, а то и три фильма.

Идея реанимировать некогда популярную практику пришла в голову автору "Однажды в Мексике" и "Факультета" Роберту Родригесу. Он позвал в напарники своего приятеля Квентина Тарантино, который, как и следовало ожидать, немедленно согласился. Условие у этой игры было ровно одно: режиссеры должны были снять по трэш-ужастику, максимально близкому к тому, что когда-то шло в грайндхаусах. Как показал результат, Родригес и Тарантино поняли задачу каждый по-своему.

Оба, правда, специально состарили пленку (наши кинотеатры теперь на всякий случай предупреждают зрителей, что перед ними не брак, а часть художественного замысла) и в нескольких местах пропустили очевидную халтуру оператора и монтажера. Оба вывели в центр повествования прекрасных красоток, бойко дающих отпор напирающему со всех сторон Злу.

Больше ничего общего у "Доказательства смерти" и "Планеты страха" нет. К задаче снять трэш-ужастик Тарантино подошел как великолепный стилизатор и киноман. Его история о безумном каскадере Майке и восьми девицах на двух автомобилях — прежде всего интеллектуальная игра в стиле "угадай цитату" или "зацени фишку". Ненасмотренный зритель, конечно, улыбнется коронным тарантиновским диалогам, восхитится зажигательными танцами и сумасшедшими гонками, вздрогнет, а потом рассмеется, глядя, как черный автомобиль Майка разрывает девушек, словно тряпичных кукол, но это будет лишь половина кайфа, который можно получить от "Доказательства смерти".

В случае с "Планетой страха" быть киноманом хорошо, но необязательно. Потому что Родригес создал не стилизацию под плохое кино, а самый настоящий трэш. Героиня его фильма — стриптизерша, которая уходит из клуба, так как хочет работать в цирке. Но сменить профессию она не успевает: на расположенной неподалеку военной базе происходит утечка химического оружия, и все, попавшие в зону заражения, превращаются в истекающих гноем зомби. Девушке довольно быстро отгрызают ногу, но она вместо протеза приставляет к культе автомат и объявляет чудищам войну.

Отрезанные половые органы, Брюс Уиллис, на глазах покрывающийся волдырями, Квентин Тарантино с палкой в глазу и вертолет, который лопастями превращает армию зомби в фарш, — все это вызывает тошноту и умиление одновременно. Умиление Робертом Родригесом, который ведет себя как ребенок, дорвавшийся до запрещенной, а потому особенно желанной игрушки. Когда снимаешь будущий хит проката, а то и претендента на "Золотую пальмовую ветвь", как это было с "Городом грехов", надо держать себя в рамочках. А тут вдруг официально разрешили нарушить все нормы приличия.

И Родригес нарушает, причем делает это с таким драйвом, что его азарт передается и зрителю. Только после смерти последнего из зомби здравый смысл возвращается на подобающее ему место и строго подсказывает: ребенку, отрывающему солдатикам головы, за такие игры вообще-то дают по рукам.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...