Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Радиальное решение

Для того чтобы открыть в Перми улицу Строителей, чиновникам, дорожникам и жителям близстоящих домов пришлось собраться под проливным дождем, да еще и в дополнительный выходной день. Без долгих речей руководители края и города разрезали красную ленточку и отправились осваивать новую магистраль на сверкающих большегрузах MAN.
0
Чиновники всерьез занялись геометрией пермских дорог - сначал их "закруглили", а теперь будут "чертить" радиусы (фото: Ольга Седурина)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для того чтобы открыть в Перми улицу Строителей, чиновникам, дорожникам и жителям близстоящих домов пришлось собраться под проливным дождем, да еще и в дополнительный выходной день. Без долгих речей руководители края и города разрезали красную ленточку и отправились осваивать новую магистраль на сверкающих большегрузах MAN.

Проезд по новой улице, связавшей Красавинский мост и микрорайон Парковый, был открыт на две недели раньше запланированного. Как уверяют пермские чиновники, досрочное завершение строительства не связано с желанием "привязать" торжественный запуск новой дороги к празднованию Дня города. Улица Строителей была с опережением сдана в эксплуатацию в связи с ремонтом Коммунального моста через Каму. Таким образом, власти попытались сделать более комфортным проезд в правобережную часть Перми.

Чиновники краевого дорожного агентства не только наблюдали за строительством новой магистрали, но и сосчитали рентабельность проекта в рублях и минутах. "Между идеей и реализацией проекта есть один очень важный посредник — математика. Мы посчитали и выяснили, что если каждый житель Перми, проехав по этой улице, сэкономит 10 минут, по сравнению с проездом по Фоминской или шоссе Космонавтов, то получается 125 человеко-дней за сутки. Если посчитать за всю жизнь — то каждый может сэкономить около полугода", — считает руководитель краевого дорожного агентства Глеб Даниелян.

"Это только один из этапов. Сейчас наша задача — дать продолжение этой дороге. Проектные работы уже ведутся. И на следующий год мы должны построить вторую очередь улицы Строителей с выходом в центр города", — заявил глава Перми Игорь Шубин.

Строительство мостового перехода началось в 2005 году и обошлось краевому бюджету почти в 800 млн рублей. Протяженность дороги составила 5,34 км. В инфраструктуру входят мостовой переход через реку Мулянка, подходы к нему и две транспортные развязки.

Улица Строителей станет первой среди пермских радиальных магистралей, соединяющих объездное кольцо вокруг Перми и центр города. Как считает губернатор края Олег Чиркунов, краевому центру для нормального автомобильного движения необходимо как минимум еще десять таких улиц.

"Еще недавно объездная дорога вокруг Перми не была реальностью. Сегодня под этой дорогой мы понимаем ни много, ни мало, объездную дорогу вокруг Краснокамска и оттуда до Перми, после этого Красавинский мост, кроме того объездная трасса вокруг Перми. На следующий год мы этот проект завершим, но предстоят новые шаги. Нам надо "нарезать" так называемые радиальные дороги", — заявил Чиркунов на открытии улицы Строителей.

В сентябре 2008 планируется завершить Южный обход Перми, на этот проект из федерального и краевого бюджетов в 2007 году выделено 557 млн рублей. В 2008-09 годах завершится строительство Западного обхода. Все они образуют "первое кольцо" вокруг Перми. "Второе кольцо" объединит проект "агломерация Пермь", куда войдут Краснокамск, Добрянка и Кукуштан.

По проекту городских и краевых властей, в ближайшие три-пять лет многополосные магистрали появятся во всех частях города. В ближайшее время начнется строительство новой улицы, которая свяжет микрорайон Садовый и Восточный обход Перми. Также будут расширены уже существующие въезды в Пермь — Шоссе Космонавтов, улицы Леонова и Героев Хасана.

Еще одна часть "радиального" проекта — дорога от улицы Стахановской через Свердловский район и до улицы Старцева, частью которой является мостовой переход Стахановская — Чкалова. Эта магистраль также может быть сдана досрочно. При условии дополнительных инвестиций из краевого бюджета прямая дорога из Индустриального района в Мотовилиху может появиться уже в 2008 году. По проекту окончание строительства назначено на 2009 год.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...