Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Девушки с огоньком. Зеленым

С недавних пор по Москве курсируют такси ярко-розового цвета, предназначенные исключительно для представительниц прекрасного пола. Работают на них тоже женщины. О новом виде услуг рассказывает корреспондент "Известий".
0
Для Аллы и Людмилы розовое такси стало не только второй профессией, но и вторым домом (фото: Андрей Афанасьев)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С недавних пор по Москве курсируют такси ярко-розового цвета, предназначенные исключительно для представительниц прекрасного пола. Работают на них тоже женщины. О новом виде услуг рассказывает корреспондент "Известий" Наталья Лескова.

Мужчин сюда не берут

"Розовое такси" - специально для вас! - жизнерадостная девушка в маечке-бикини распахивает передо мной дверцу авто цвета неспелой черешни. - Курить можно, музыка - любая, на ваш вкус!" В салоне прохладно. На спинках задних сидений - мониторы, в которых плещется красивая жизнь: тропические сады, бирюзовые бассейны, загорелые амазонки и атлетически сложенные мужчины, прыгающие в водную гладь... То, что я не курю, а лучшая музыка в этот ночной час для меня - тишина, похоже, только радует водительницу Лену. "Класс, - улыбается она. - А то везла тут двух сильно выпивших дамочек. Прокурили весь салон, караоке устроили. До сих пор голова болит. Но желание клиентов у нас - закон! Куда едем?"

Служба такси, работающая преимущественно для женщин и с представительницами слабого пола за рулем, появилась в Москве восемь месяцев назад. Мужчин на работу сюда категорически не берут - разве что механиками. Сильный пол может воспользоваться услугами "Розовых такси", но только в сопровождении женщин.

Интим не предлагать

Генеральный директор компании "Розовое такси - такси для женщин" Ольга Фомина вспоминает: идея создать дамский извоз была абсолютно авантюрной. Ей пришлось пожертвовать сбережениями, предназначавшимися для покупки квартиры. Как-то раз Ольга после празднования дня рождения пошла провожать одну из подруг. Время было позднее, транспорт уже не ходил. Остановили частника, а потом сильно переживали - уж очень у него вид был подозрительный. Тут Ольгу и осенило: а почему у нас нет такси сугубо для женщин - так сказать, с гарантией безопасности? Ниша оказалась пуста - в Москве не было подобных предложений.

Сегодня в штате фирмы 35 водительниц, четыре диспетчера, бухгалтер, управляющий и механики. На каждую машину приходится до 20 заказов в день. Возят и бизнес-леди, и девушек на вечеринки и обратно, и женщин, моральный облик которых строго блюдут родители или мужья.

Хотя, рассказывает Лена, и здесь бывают свои сюрпризы. Как-то к ней в машину села яркая, самоуверенная особа и по дороге начала приставать. Отказ познакомиться поближе ее возмутил: "А для чего же тогда ваша служба?!"

В бой идут одни "старушки"

Водительниц отбирают по принципам: жизнерадостность, умение общаться с людьми, водительский стаж не менее пяти лет и хорошее знание города. Бывшие экономисты, учителя, менеджеры, бухгалтеры, юристы, медсестры... Возраст - около сорока. Младше - опасно: водительских навыков маловато. Старше - пожалуйста, если выглядишь прилично.

Алла 20 лет проработала парикмахером, одна растила сына. Вновь вышла замуж, с 20-летним перерывом родила второго. Пока была в декрете, салон закрылся. Новую работу найти не смогла. Как-то на улице увидела такси розового цвета, на нем - номер телефона и адрес сайта. Зашла и узнала: есть вакансии. Тут и пригодился 15-летний водительский стаж. На работу взяли после "кастинга" - строгий экзамен по вождению, фейс-контроль и психологическое тестирование. На вопрос "Чем можете быть полезной нашей компании?" Алла ответила: "Могу всех постричь". Теперь в свободные минуты Алла приводит в порядок прически коллег.

Людмила - педагог, психолог по образованию, работала воспитателем в детском саду. Ушла по материальным соображениям - платили копейки, прокормить себя и ребенка не получалось. Уверена: работа в "Розовом такси" - та же педагогика.

- Мне очень помогает профессия, - признается Людмила. - По дороге многие клиенты начинают изливать душу, просить совета. Некоторые признались, что когда-то были жертвами изнасилований или ограблений в обычном, "мужском" такси. Теперь всем спокойнее - и дамам, и их мужьям. А еще я вожу детишек - у нас же есть услуга "Автоняня". Кого в школу, кого в садик...

В машине у Людмилы - карандаши, конфеты, печенье, соки, а вдруг маленькие пассажиры порисовать захотят или проголодаются.

- На этой работе купаешься в любви, - признается Людмила. - Многие мужчины показывают из окна большой палец, а иногда даже кричат: "Я тебя люблю!"

Хотя бывают и не очень приятные эпизоды. На днях Люда отвозила на загородную дачу двух девушек, а там - человек 30 нетрезвых ребят. Не хотели Люду отпускать, предлагали даже деньги, чтобы осталась. "Не могу, дорогие мои, - со смехом ответила педагог, - я же на работе. Вот в выходной день обязательно встретимся!" Она уверена - почти в любой ситуации можно избежать конфликта и расстаться друзьями.

Почем розовые девушки

Оплата услуг московского такси для дам - повременная: в будний день полчаса "проката" обходятся в 350 рублей, далее - по десять рублей минута. В выходные - чуть дороже. Корпоративные и постоянные клиенты получают скидки.

Девушка-таксист сама покупает бензин и платит за аренду машины от 1500 до 1800 рублей в сутки (в зависимости от марки - "Daewoo Matiz", "Daewoo Nexia" или "Volvo"). То, что платят клиенты, - ее заработок. Так что все зависит от количества заказов. Обычно дневная выручка не превышает полутора-двух тысяч рублей.

Они были первыми

Прообразом московского женского такси стала британская компания Pink Ladies. Необходимость в такого рода услуге появилась после того, как английская полиция обнародовала данные: ежемесячно десять женщин в Лондоне подвергаются нападению со стороны водителей такси. Особенно остра проблема с так называемыми фальшивыми таксистами, которые совершают в Британии около 80% изнасилований.

Затем женский извоз появился в Японии и Арабских Эмиратах. Таковы восточные традиции: порядочная женщина не может находиться наедине с посторонним мужчиной. Там даже стоянки такси разделены по половому признаку.

В нашей стране пионерами "розового" транспорта стали Красноярск и Волгоград. Недавно аналогичная служба с интригующим именем "Розовая пантера" появилась в Калининграде. На подходе Воронеж, Сыктывкар, Краснодар и Мурманск. В Ханты-Мансийском автономном округе родилась идея создать "розовые" таксомоторные лодки, которые будут перевозить пассажирок через Обь. Начинание подхватили другие "водные" города - Астрахань, Новосибирск, Томск, Петрозаводск.

А вот в Польше пошли прямо противоположным путем. По Варшаве курсирует английский кэб ярко-розового цвета, в котором можно предаться любовным утехам прямо на заднем сиденье. Окна затемнены, обивка мягкая, удобная. А между тем парочку доставят куда нужно: такое вот сочетание полезного с приятным.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...