Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Деньги на дороге не валяются

Общественное напряжение и недовольство пермскими дорогами пошло на убыль, завершились скорбные акции. Теперь эта тема обсуждается среди представителей пермской власти. Предыдущая неделя началась со встречи в Законодательном собрании края, посвященной недоисполнению дорожного бюджета и закончилась посвященным этой же теме выездным совещанием краевого правительства.
0
Чиновники уверены, что "гонять технику" можно эффективнее (фото пресс-служба правительства Пермского края)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Общественное напряжение и недовольство пермскими дорогами пошло на убыль, завершились скорбные акции. Теперь эта тема обсуждается среди представителей пермской власти. Предыдущая неделя началась со встречи в Законодательном собрании края, посвященной недоисполнению дорожного бюджета и закончилась посвященным этой же теме выездным совещанием краевого правительства.

Часть дорог регионального значения в Пермском крае будут переданы в федеральное ведение. Одной из таких трасс сможет стать автомагистраль Б. Соснова-Черновское-граница Удмуртии. Сейчас этот участок транспортной сети приводится в нормативное состояние, он должен быть сдан в эксплуатацию уже в сентябре 2007 года.

"Росавтодор планирует принять на свой баланс с 2010 по 2015 годы девять тысяч километров дорог. Это примерно по сто километров на регион. При этом у нас есть дороги федерального значения, которые не несут такой нагрузки. Например, трасса Ижевск-Игра-Большая Соснова. Она уступила ремонтирующейся сейчас трассе до границы Удмуртии, и основной транспортный поток пошел по ней", — заявил на выездном совещании по дорожному хозяйству председатель краевого правительства Николай Бухвалов. При этом если учитывать загруженность трасс Прикамья транзитным транспортом, то в переходе на федеральный уровень нуждаются 400 км дорог.

В то же время на совещании было отмечено, что федеральные дороги в крае содержатся хуже, чем региональные. "Недостаточно средств выделяется, в том числе и федеральным ведомствам. Недоремонт сети федеральных трасс составляет порядка 78%. Сейчас бюджет переориентирован со строительства дорог на ремонт и содержание. На сегодня для проведения работ в Пермском крае направлено 545 млн рублей", — пояснил руководитель федерального управления автодорог "Урал" Игорь Зубарев.

"Атомобилистам безразлично, на чьем балансе находятся дороги. Они запоминают, что в Пермском крае плохие магистрали", — заявил свою позицию Николай Бухвалов. В том числе, за безопасность передвижения по магистралям края должно отвечать и руководство ГИБДД, заявляя о ненормативном состоянии дорог на федеральном уровне.

На совещании были озвучены три возможные причины плохого качества дорог. "Денег на все дороги не хватает. И никогда их не будет хватать. Одна из причин плохого состояния дорог — мы тратим выделяемые средства неграмотно. У нас усредненный подход по оплате содержания дорог. Во-вторых, необходимо дифференцировать выделяемые средства в зависимости от состояния и значимости трассы. Третья проблема: мы ремонтируем дороги не тогда когда надо, а когда нам удобно", — заявил Бухвалов.

И вновь максимальная ответственность за качество дорог отводится подрядчикам, содержащим эти дороги. Но и здесь не все так просто. Выяснилось, что часто конкурсы среди строителей проводятся так, что на территории маленького района несколько подрядчиков выполняют маленькие объемы работ. Порожний прогон дорогостоящей дорожной техники может составлять значительную часть затрат. При этом зачастую подрядчикам выгоднее доводить дороги до капитального ремонта, чем содержать в нормативном состоянии.

"Уж если ремонт, то это огромное количество дорогостоящей техники. А за полотном в обычном состоянии никто не ухаживает. Если ямка несколько сантиметров, то это не серьезно. Вот когда она вырастет до метра глубиной — нагоним сто асфальтоукладчиков и будем ремонтировать. Считаю, что это подход абсолютно неверный и его нужно изменить", — с досадой оценил деятельность дорожников председатель правительства края.

Представители муниципалитетов вновь заговорили о том, что и им невыгодно ухаживать за своими дорогами. Они готовы вернуть содержание магистралей региональному агентству. При этом участие районных администраций в региональном приоритетном проекте "Муниципальные дороги" остается невысоким.

"Деньги выделяются на то, что очень остро. Если школа не будет лицензирована, то ее закроют. Дороги не закрывают. Можно решить этот вопрос с ГИБДД и позакрывать все дороги в ненормативном состоянии, но это неправильный подход. Мы бы хотели, чтобы главы муниципалитетов осознанно выбирали приоритеты", — заявил Бухвалов. Руководители районных администраций высказали готовность в 2008 году перераспределить свои средства так, чтобы вплотную заняться дорожными проблемами. Большинство школ уже подготовлено к лицензированию, поэтому муниципалитетам будет проще изыскивать средства на приведение в порядок магистралей.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...