Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Забайкалье пять человек отравились готовыми блинами
Политика
Путин провел встречу с Назарбаевым в Ново-Огарево
Спорт
Дисквалификации литовки на ЧМ по фитнесу добился отец спортсмена из России
Армия
Российские военные поразили три склада с дронами ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Главы МИД восьми арабских стран призвали к прекращению огня в Сирии
Армия
Экипаж Ка-52М уничтожил живую силу и опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Общество
Раису Максимову похоронили на Троекуровском кладбище в Москве
Происшествия
Красноярец запустил фейерверк в балкон многоэтажки и поджег квартиру
Мир
Президент Южной Кореи пообещал не сдаваться после объявления ему импичмента
Экономика
Путин указал на рост экономики России на фоне беспрецедентных санкций
Мир
Кир Стармер призвал страны G7 усилить давление на Россию
Мир
Президентом Грузии избран Кавелашвили
Мир
Нарышкин заявил о наличии канала связи между РФ и США по обмену заключенными
Общество
Путин предложил расширить программу «Время героев»
Армия
Средства ПВО уничтожили шесть дронов ВСУ над Белгородской и Курской областями
Экономика
Правительство утвердило дополнительные надбавки к зарплате на Крайнем Севере
Мир
Италия предоставила гражданство президенту Аргентины Милею
Политика
В ГД собираются внести законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Актер Юрий Колокольников: "Мне жалко Грушницкого"

Молодой режиссер Александр Котт экранизировал "Героя нашего времени". Все действие романа уместилось в шести сериях, которые "Первый канал" покажет в течение следующей недели. Печорина в телефильме сыграл Игорь Петренко, а Грушницкого - Юрий Колокольников, который перед премьерой согласился ответить на вопросы обозревателя "Недели" Анны Фединой.
0
Актер Юрий Колокольников
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Молодой режиссер Александр Котт экранизировал "Героя нашего времени". Все действие романа уместилось в шести сериях, которые "Первый канал" покажет в течение следующей недели. Печорина в телефильме сыграл Игорь Петренко, а Грушницкого - Юрий Колокольников, который перед премьерой согласился ответить на вопросы обозревателя "Недели" Анны Фединой.

"Героев надо как-то оправдывать"

вопрос: Вы проходили кастинг на роль Грушницкого?

ответ: Я помню, как мой друг, талантливый актер Паша Деревянко, звонит мне и говорит: "Юрка, тебе скоро предстоит интересная роль" - "Какая?" - "Не скажу". Через какое-то время мне предложили сняться в экранизации "Героя нашего времени". Я пришел на пробы, мы с Игорем Петренко сыграли какую-то сцену, меня утвердили.

Изначально Грушницкий был мне совсем не близок. Это не значит, что я играю только тех героев, которые мне близки, просто я чувствовал, что это не мое. И только во время съемок я постепенно начал переламывать свое отношение к этому образу.

в: Грушницкий, действительно, не самый приятный персонаж.

о: Я не делю покойников и персонажей на приятных и неприятных. Приятными или неприятными могут быть живые люди. А с героями все иначе: можно находить в них какие-то непривлекательные черты, но я должен их для себя как-то оправдывать. Только так можно дойти до сути образа.

в: А если герой - настоящий подонок и никакого оправдания ему нет?

о: Такие роли я не понимаю. В жизни такого не может быть. Все равно, если покопаться, найдутся какие-то предпосылки такого поведения. В детстве его кто-то, скажем так, ударил под забором или еще что-то случилось.

Вот с Грушницким у меня поначалу была как раз такая история: он мне просто неприятен, я не могу его понять, и все тут. И только потом я понял, что мне его жалко, потому что он несчастный человек, который платит за свой дурацкий характер смертью и, может быть, перед этим даже встает на путь истинный... Что-то мы с вами зафилософствовались, давайте лучше поговорим о погоде.

в: Нет уж, о "Печорине". В каком-то анонсе я читала, что телефильм Александра Котта - осовремененная версия лермонтовского романа. По вашему герою это чувствуется?

о: Нет. Хотя... что подразумевать под современностью? Я сегодня шел по Полянке: слева метро, справа церковь, рядом палатка с мороженым, ходят люди, бабушки-дедушки что-то продают с лотков, африканец в майке с надписью "Загори с нами" рекламирует солярий ... И вот я подумал: "Если их всех нарядить в костюмы, а машины заменить на экипажи, окажешься в настоящем XIX веке".

Так что с современностью и историей все относительно: появились спец-эффекты, эмоции остались те же. Хотя ждать от "Печорина" того же, что Баз Лурманн сделал с пьесой Шекспира в "Ромео+Джульетте", где ДиКаприо в главной роли, все-таки не стоит.

"Дуэль сняли на том самом утесе"

в: А кавказская война занимает в "Печорине" значительное место?

о: Войны, как таковой, в картине нет, мы снимали не про это. Хотя к вопросу об относительности смены эпох: со времен Лермонтова ничего не изменилось. Тогда воевали на Кавказе - сейчас воюют.

в: Правда ли, что съемки проходили именно в местах, описанных Лермонтовым?

о: Да. Дуэль - на том самом утесе. Тамань - в домике поэта. Пятигорск - в Пятигорске.

в: В Тамани крошечный домик. Как вы там разместились?

о: Нормально. Все равно пришлось бы строить декорации в тех же размерах, что описаны у Лермонтова, - а зачем строить, если домик еще стоит?

в: А с утеса как падали?

о: Просто прыгнул - и все. Упал, поднялся, вернулся на площадку.

в: Волнуетесь перед премьерой?

о: Ни капельки. Фильм был закончен полтора года назад. Потом его выпустили на пиратских дисках, потом на лицензионных DVD, друзья иногда мне звонили: "А мы видели тебя в роли Грушницкого!". "Круто", - что я им мог еще ответить? Сейчас, когда "Печорина" наконец-то выпускают на экран, я его не увижу, потому что уезжаю на "Кинотавр".

"Звездные болезни лечат в спецдиспансерах"

в: Так вы не видели "Печорина"?

о: Видел. Понравилось.

в: А ваша работа вам понравилась?

о: А мне дали копию, где вместо Грушницкого было белое пятно, чтобы я звездной болезнью не заболел. Пожалуй, это единственный случай использования компьютерной графики в "Печорине".

в: Для вас проблема звездной болезни актуальна?

о: Нет. И потом ее сейчас лечат в специальных диспансерах.

в: У вас был в жизни момент, когда вы почувствовали, что весь мир лежит у ваших ног?

о: Я всегда это знал.

в: Но хоть какие-нибудь неудачи все же случались?

о: Постоянно, вы не поверите! Но я недавно открыл теорию: каждый должен заниматься своим делом. Кто-то снимается в хорошем кино и снимает его, но раз существует и плохое кино, значит, кто-то должен его снимать и в нем сниматься. Я очень часто попадаю под вторую категорию людей. Ничего страшного. Почему бы и нет? Если уж ты нашел свое дело, гордись им и будь счастлив. Плохое кино - это не плохо, это просто нечто другое. Я, кстати, не о Печорине.

в: Вам часто предлагают сниматься?

о: За последние несколько месяцев ни разу, поэтому я играю на барабане.

в: Сочувствую вашим соседям.

о: Нет, не дома. В кафе. Я так подрабатываю.

в: Много платят?

о: Поесть дают.

в: Очень смешно. Так все-таки, молодой талант способен заработать себе на жизнь кино и театром?

о: Может. Видели бы вы, как живут некоторые молодые звезды. А что касается меня, то в кино я снимаюсь не для денег. Вернее, необязательно для денег. У меня есть один источник дохода, о котором я вам не скажу. Ну и на крайний случай у меня есть машина - всегда можно "побомбить".

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир