Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Попал в женские бредни

Начинающий сценарист Картер после бурного, но недолгого романа с кинозвездой впадает в депрессию и решает уединиться в мичиганском домике своей бабушки. Впрочем, предаться печальным раздумьям молодой человек не успевает. Полусумасшедшая бабуля донимает Картера расспросами о его личной жизни и рассуждениями о собственной смерти, а соседи и вовсе вываливают на него целый ворох проблем.
0
(фото: Надежда Лебедева)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Начинающий сценарист Картер после бурного, но недолгого романа с кинозвездой впадает в депрессию и решает уединиться в мичиганском домике своей бабушки. Впрочем, предаться печальным раздумьям молодой человек не успевает. Полусумасшедшая бабуля донимает Картера расспросами о его личной жизни и рассуждениями о собственной смерти, а соседи и вовсе вываливают на него целый ворох проблем. Мать семейства (Мег Райан) страдает от рака груди и мужниной измены. Ее дочь-подросток злится на маму и никак не может определиться, с кем же ей пойти на вечеринку. И только у младшей девочки забот нет, но она сама по себе ходячая проблема, потому как в свои 11 лет развита не по годам.

О дебютанте Джоне Кэсдане известно по сути только то, что он сын режиссера Лоуренса Кэсдана, брат режиссера Джейка Кэсдана и племянник сценариста Марка Кэсдана. Есть все основания полагать, что в этом богатом талантами семействе царит жесточайший патриархат. И фильм "В стране женщин" лишнее тому подтверждение. Режиссер, конечно, делает вид, что снимает кино "про жизнь", но все героини у него, как на подбор, — недалекие, истеричные и эгоистичные. А нормальный человек в этом паноптикуме только один — писатель-неудачник и по совместительству брошенный любовник Картер.

Михаил Марголис

Между Агилерой и Земфирой

СК "Олимпийский"

Олимпийский пр-т, 16, 258-00-00

Премия "МузТВ"

1 июня

Ни один наш светский персонаж постарается не пройти мимо очередной церемонии вручения премии телеканала "МузТВ" в "Олимпийском". Кому не обещано награды, тот просто лишний раз широко "засветится". В первый день календарного лета в крупном столичном спорткомплексе от показных лобзаний поп-звезд и фотовспышек будет рябить в глазах. "Музтивишный" проект крепнет год от года, гулять здесь принято с размахом и премиальный церемониал всегда попадает в разряд главных событий сезона в отечественном шоу-бизнесе. На сей раз авторитет мероприятия решено укрепить с помощью заморских гостей. Главной фигурой шоу станет "грэмминосная" страстная штатовская блондинка Кристина Агилера. Ее слава в расцвете, поет она, кажется, все лучше и лучше, и приятно, что именно в такой момент Агилера согласилась впервые предстать перед широкой российской публикой (приватные вечеринки наших внезапных олигархов не в счет). К Агилере присоединятся игривые Pussy Сat Dolls и скучноватая, на мой вкус, но хорошо продвигаемая на рынке команда Tokio Hotel, уже появлявшаяся в Москве с сольным концертом.

С российской стороны, в числе номинантов, тоже найдется свое спорное "Токио", и свои Pussy Сat Dolls в виде "ВИА Гры". А на американскую Кристину мы ответим башкирской Земфирой. Уфимская певица, как известно, вышла из тени, завершает свой концертный тур и готовится к выпуску нового альбома. Ее присутствие на премии "МузТВ" вполне вероятно вызовет не меньший ажиотаж, чем появление Агилеры. Между этим двумя особами и будет поделено основное внимание публики. Прочие довольствуются малым.

Клуб "Ikra"

Ул. Казакова, 505-53-51

Jay-Jay Johanson (Sweden)

1 июня, 23.59.

Субтильный шведский поп-меланхолик Джей-Джей Йохансон привязался к Москве. Вот он приезжает опять. Причем не только затем, чтобы напомнить поклонникам о своей последней работе с витиеватым названием "The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known", но и дабы потрудиться простым диджеем. Петь он планирует в последние часы мая, а стоять за пультом 1 июня. Второй вечер Йохансона в "Икре" начнется с полноценного концерта... Жанны Агузаровой. Такой эксклюзивный микс может сыграть в пользу "Икры" в перенасыщенную музсобытиями московскую пятницу.

МХАТ им. Горького

Тверской б-р, 22, 258-00-00

Пелагея и Инна Желанная

3 июня, 19.00.

Концерт преподносится, как сенсация и определенная правда в этом есть. Две передовые российские фолк-дивы, представляющие разные поколения, но созвучно воспринимающие мир, Инна Желанная и Пелагея Ханова, выступят по формуле "два в одном". Желанная недавно презентовала новую программу, обозначившую определенный поворот в ее подходе к песням. Пелагея чуть раньше отметилась удачным и тоже в чем-то экспериментальным альбомом "Девушкины песни". Певицам есть, что сказать. Они сыграют по отделению, а в качестве "десерта" обещают исполнить несколько совместных номеров. Это и может стать сенсацией.

СК "Олимпийский"

Олимпийский пр-т, 16, 258-00-00

Linkin Park

6 июня, 20.00.

Спустя три недели после выхода своего третьего студийного альбома "Minutes To Midnight" калифорнийские альтернативщики из Linkin Park достигнут России. К своим прежним, перегруженным жесткой, но бессильной рефлексией композициям они добавили диск, который западные критики сочли излишне политизированным. Зато музыка у ребят стала менее резковатой и, если хотите, угловатой. К продюсированию свежего альбома привлекли уважаемого Рика Рубина, "рулившего саунд" и "System of a Down", и RHCP. Мы имеем возможность одними из первых "живьем" ознакомиться с плодами такого сотрудничества. На "разогрев" к Linkin Park отрядили лауреатов российской альтернативной музыкальной премии RAMP-2005 — коллектив Jane Air.

По мотивам Грузии

В рамках Чеховского фестиваля на сцене Театра им. Моссовета спектакли Роберта Стуруа "Сладковато-печальный запах ванили" (1 июня) и "Невзгоды Дариспана" (3 и 4 июня).

Великие режиссеры все еще живы, но время великих спектаклей, заставляющих огромный зал в унисон смеяться и плакать, видимо, ушло. Вряд ли это случилось только потому, что у великих режиссеров не осталось пороха в пороховницах. Некоторые из них еще о-го-го. Но сама система координат, в которых возник театр 70-х (ведь воспоминаниями именно об этом театре мы все еще живем и грезим), расшаталась. Роберт Стуруа — полпред этого самого театра в наших временах. Главный во всем постсоветском пространстве апостол концептуального сценического искусства, которое сложилось и расцвело в разгар эпохи застоя: берем некий классический сюжет и накладываем на него свой сюжет. Основной носитель эзопова языка: ставим про Англию времен Ричарда III, а в виду имеем... Кто не понял — тот дурак.

Когда-то Стуруа делал это виртуозно. Сюжеты его последних спектаклей не поймет и умный. Я не уверена, что их теперь всегда понимает сам режиссер. В прежнем советском пространстве была одна и довольно простая система кодировки. В нынешнем постсоветском — нет. Прежде метафоры Стуруа были нам на один зуб — теперь и Щелкунчик с ними не справится. Но сейчас на VII Чеховский фестиваль Стуруа привозит не европейскую классику (излюбленный объект интерпретации), а нечто сугубо грузинское. С песнями, танцами и ароматами этой чудесной и теперь уже далекой от нас страны. И есть надежа, что в этих спектаклях не будет никаких сценических шарад, будут лишь трогательные истории о трогательных людях, которые Стуруа умеет рассказывать колоритно, грустно и смешно. Как истинный грузин.

Театральный центр "На Страстном"

Страстной бульвар, 8А, тел. 694-46-81

"ОдноврЕмЕнно", спектакль Евгения Гришковца

3 июня

Спектакли Гришковца — это всегда отступления от темы, которую трудно сформулировать. О чем, бишь, нечто — обо всем. О физиологии человека, о том, как мама в детстве в школу провожала, и о том, как хотел стать певцом. Отступления у Гришковца очень лукавые, иногда сентиментальные, всегда — талантливые. Помимо таланта в этом актеро-режиссеро-драматурге подкупает безусловная отвага. Не всякий решится философствовать вслух перед аудиторией. Мало кому под силу рассуждать об относительности времени интересно, свободно, легко и не впадать при этом ни в банальность, ни в заумь. Гришковцу под силу. Он тем и подкупил в свое время театральную Москву, что сказал новое слово в драматургии от первого лица.

МХТ им. Чехова

Камергерский пер., 3, тел. 629-87-60

"Человек-подушка", режиссер Кирилл Серебренников

5 июня

Главное достижение спектакля Серебренникова не в том, что он нашел разгадку пьесы Мартина Макдонаха (она ее и не имеет), а в том, что насытил стерильное пространство его интеллектуальной игры очень живыми и непосредственными чувствами. Отлично придуманы у Серебренникова следователи — задавленные комплексами выдвиженцы, относящиеся к своей жертве одновременно с ненавистью и пиететом. Но главная удача этого спектакля — это все же главный герой. Просто поразительно, как Анатолий Белый наполняет жизнью сконструированного, словно детский пазл, Катуряна Катуряна. Он играет совестливого российского интеллигента, с готовностью принимающего на себя ответственность за все, что творится в этом худшем из миров. И макдонаховская забавная игра в бисер приобретает вдруг вкус большой, настоящей игры.

Театр "Практика"

Трехпрудный пер., 11/13, стр. 1, тел. 699-66-67

"Капитал", режиссер Эдуард Бояков

1 и 2 июня

Вряд ли можно проанонсировать этот спектакль лучше, чем делает это автор пьесы "Капитал" Владимир Сорокин: "Я семь лет не писал пьес. Отчасти потому, что в очередной раз разочаровался в театре. Своей постановкой "Свадебного путешествия" Эдуард Бояков излечил меня от временного разочарования. Спектакль получился замечательный, он меня по-настоящему тронул. Рождение театра "Практика" окончательно вернуло меня к театральной жизни. Это, правда, вовсе не значит, что я стал чаще ходить в театр. Но появились интересные русские авторы, пьесы которых играют именно в театре "Практика". Меня это тесноватое, но ужасно живое место тоже вдохновило на написание пьесы... Это моя первая пьеса, написанная для конкретного театра. Страшно любопытно: что из этого получится?!"

Город-джаз, город-блюз...

ЦДХ

Крымский вал, 10, тел.: 238 96 34. Вторник — воскресенье с 11.00 до 20.00.

Фестиваль "АРХ Москва"

То, что происходит сегодня в Москве, да и в других российских городах, без преувеличения можно назвать строительным бумом. По чьим же проектам строим и вообще: как этот бум соотносится с процессами в остальных частях света? Международная выставка архитектуры и дизайна "АРХ Москва" ежегодно пытается отвечать на подобные вопросы. Пожалуй, это самый представительный у нас смотр зодческих сил и тенденций.

В этом году основная тема фестиваля формулируется как "Городское пространство". В устах куратора выставки Барта Голдхорна проблема звучит так: отдельные объекты создавать научились, организовывать же сносную городскую среду — пока не очень. Так что будем работать над ошибками и перенимать чужой опыт. В частности, изучению подвергнутся уже реализованные проекты реконструкции Лондона, Амстердама и Барселоны. Традиционно в рамках "АРХ Москвы" пройдет конкурс "Золотое сечение", а для выставки "АРХ Каталог" опять выберут лучшие, по мнению устроителей, проекты последнего времени.

Впервые программа фестиваля выплескивается за пределы ЦДХ. Некоторые экспозиции и мастер-классы знаменитых архитекторов пройдут и на других площадках, а на улицах города возникнут специальные инсталляции.

Государственная Третьяковская галерея

Лаврушинский пер., 10, тел.: 951 13 62. Вторник — воскресенье с 10.00 до 19.30

"Среди коллекционеров. Графика в московских частных собраниях конца XIX — начала ХХ века"

Сейчас модно вспоминать о собирателях и меценатах прошлого рубежа веков. Это и справедливо исторически, и перспективно в смысле примера для нынешних нуворишей. Когда-то коллекционирование искусства было очень распространенным увлечением среди купцов и аристократов. Фонды Третьяковской галереи состоят не только из работ, приобретенных братьями-основателями. Рябушинские, Боткины, Морозовы, Бахрушины — все они были собирателями, чьи коллекции оказались со временем в ГТГ. Разумеется, сегодня никто не станет сортировать весь конгломерат по бывшим владельцам, но устроить выставку графики, где каждый лист вместе с автором обрел бы указание и на первоначального приобретателя, вполне возможно.

Музей актуального искусства ART4

Хлыновский тупик, 4, тел.: 660 11 56. Вторник — воскресенье с 11.00 до 20.00

Открытие постоянной экспозиции

Тенденция к появлению у нас частных музеев набирает ход. Вслед за Фондом культуры "Екатерина" свою версию показа современного искусства предлагает коллекционер Игорь Маркин. Ожидаются некоторые изыски вроде сплошной развески произведений на стенах, отсутствия этикеток и возможности любоваться экспонатами лежа на пуфиках. Вместо смотрительниц-пенсионерок обещаны улыбчивые красотки. Да, самое главное: демонстрироваться будут опусы недавнего времени, вплоть до самых свежих. В первый "транш" войдет около сотни работ 30 авторов, позднее произойдет ротация. Предпочтения публики будут определяться самой же публикой путем интерактивного голосования. Так что на пуфиках желательно не дремать.

Stella Art Gallery

Скарятинский пер., 7, тел.: 291 34 07, 954 02 53. Вторник — воскресенье с 11.00 до 18.30

Беатрикс Сунковски "Nature Morte"

Казалось бы, чего проще: бери холст, краски с кистями — и занимайся живописью сколько душе угодно. Но западная интеллектуальная мысль еще пару десятилетий назад наложила на это дело табу. Сказали, что время живописи безвозвратно ушло. И с тех пор всякие попытки взяться за кисть сопровождаются мучительными размышлениями. Не избежала подобной участи и австрийская художница Беатрикс Сунковски. Сразу видно, что ей нравится работать традиционным способом, но она, вероятно, побаивается осуждения. И обставляет свои живописные композиции множеством условностей. То, что она делает, именуется стилем нео-гео и принадлежит к "дозволенным" творческим проявлениям.

Светлана Наборщикова

"Золушка"

Спектакль Большого театра,

Музыка — Сергей Прокофьев,

Хореография — Юрий Посохов,

Режиссер-постановщик — Юрий Борисов,

Художники — Ханс Дитер Шааль, Сандра Вуд, Дамир Исмагилов,

2,3 июня, 19.00.

Кем только ни была прокофьевская Золушка — и голливудской звездой, и нищенкой, и просто нахальной девицей. Большой балет придумал новый ход. Золушка — это Пташка. Так Прокофьев называл свою первую жену, певицу Лину Льюберу. В буклете можно прочесть, что Прокофьев писал свой балет, тоскуя по посаженной в лагерь Лине. На самом деле премьера "Золушки" состоялась в 1945-м, Лину арестовали в 1948-м, и к тому времени супруги уже давно жили врозь. Впрочем, это неважно. Главное, что звучит великая музыка и танцуют хорошие артисты. 2 июня Большой стоит посетить ради элегантного Принца — Сергея Филина, а 3-го — ради красивой Золушки — Екатерины Шипулиной.

"Цветной ветер Гуйчжоу"

Спектакль Ансамбля песни и танца провинции Гуйчжоу (Китай),

На Большой сцене Театра Российской армии,

6 июня, 19.00.

Вокально-танцевальное шоу для поклонников восточной экзотики. Интересно будет и специалистам-этнографам: естественная природная изолированность провинции Гуйчжоу сохранила уникальную культуру национальных меньшинств, которых здесь проживает великое множество. Все это приумножил Ансамбль песни и танца Гуйчжоу, экипированный по последним сценическим технологиям. Зрелище обещается поэтическое: "Дочь бескрайних гор возвращается к себе на родину — в прекрасную провинцию Гуйчжоу, полную жизни и красок: над ее головой в лазурном небе плывут белоснежные облака, под ногами — зеленая трава. Издалека доносятся певучие звуки Лушена, шумят водопады, бьют бронзовые барабаны..."

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...