Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Владелец танкера «Волгонефть-212» нарушал морское законодательство в 2019 году
Армия
Принимавшие участие в освобождении Даченского бойцы рассказали о подробностях штурма
Мир
В ФБР заявили о внедрении Китаем вредоносного ПО в инфраструктуру США
Мир
Британский политик призвал запустить «Северный поток – 2»
Мир
Писториус заявил о подготовке ФРГ нового пакета помощи Украине
Мир
Советник Эрдогана подтвердил его возможность выдвижения в президенты
Спорт
«Барселона» разгромила «Реал» и выиграла Суперкубок Испании
Общество
Электроснабжение восстановили в 1,2 тыс. населенных пунктах в Ленинградской области
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали гололедицу и небольшой снег в Москве 13 января
Мир
Сенатор США обвинила Байдена в повлекшей к теракту в Новом Орлеане политике
Экономика
Самозанятые уплатили налогов на 100 млрд в 2024 году
Армия
Система «Купол Донбасса» за неделю перехватила 208 БПЛА над Донецком и Макеевкой
Мир
Министр обороны Польши рекомендовал Словакии не летать в Москву
Мир
Байден и Нетаньяху обсудили перспективы прекращения огня в Газе
Мир
В Омане заявили о заинтересованности в привлечении российских инвесторов
Экономика
Льготное кредитование бизнеса по программе «1764» сократится в пять раз
Армия
Сержант Кузнецов сбил дрон-камикадзе на подлете к российским позициям
Общество
Россиян предупредили о короткой рабочей неделе в конце апреля

Черная магия

Важнейший фактор силы государственной власти - легитимность, то есть законность ее происхождения, существования и деятельности в глазах граждан. Когда власть воспринимается как нелегитимная, возникают настоящие проблемы вплоть до бунтов, смут, революций. По мере нарастания напряженности в отношениях Запада с нашей страной и накала антироссийской кампании становится очевидным, что одной из основных линий атаки будет делегитимизация предстоящих думских и президентских выборов. Или угроза делегитимизации как инструмент политического давления: будете плохо себя вести - не признаем выборы и созданные в результате них государственные органы законными.
0
"Когда власть воспринимается как нелегитимная, возникают настоящие проблемы вплоть до бунтов, смут, революций"
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Важнейший фактор силы государственной власти - легитимность, то есть законность ее происхождения, существования и деятельности в глазах граждан. Когда власть воспринимается как нелегитимная, возникают настоящие проблемы вплоть до бунтов, смут, революций.

По мере нарастания напряженности в отношениях Запада с нашей страной и накала антироссийской кампании становится очевидным, что одной из основных линий атаки будет делегитимизация предстоящих думских и президентских выборов. Или угроза делегитимизации как инструмент политического давления: будете плохо себя вести - не признаем выборы и созданные в результате них государственные органы законными (как, например, в Белоруссии).

Алгоритм подобных политических операций хорошо отработан на протяжении десятилетий на многих странах. Ничего замысловатого нет, все довольно стереотипно, и многое мы уже испытываем на себе. Назову лишь несколько стандартных приемов.

Первый. Страна изначально объявляется несвободной. Freedom House (авторитетная американская организация с сильной польской составляющей, почти всегда задействованная в "цветных" сценариях) уже поставил Россию в один ряд с Северной Кореей и Мьянмой. В несвободной стране по определению не может быть нормальных выборов, способных создать законную власть.

Второй. Госдепартамент США, а вслед за ним ряд международных и неправительственных организаций заявляют о своем праве и обязанности помочь становлению демократии в столь несвободной стране через поддержку тех или иных прозападных общественных и политических групп. Обычно косвенно (поскольку прямое зарубежное финансирование выборов запрещено повсеместно), через обучение актива этих групп избирательным технологиям, методике уличных действий, наблюдения за выборами, взаимодействия с зарубежными СМИ. Если такого рода помощь доходит, создаются готовые инструменты воздействия на избирательный процесс и делегитимизации выборов. Если начинает пресекаться - власти обвиняются в удушении свободы предвыборного процесса.

Третий. Раскручивается маргинальная политическая сила, которую по всему миру представляют как подлинную выразительницу воли и интересов большинства населения. Так, например, в западной прессе Гарри Каспарову уделяется сейчас больше внимания, чем Владимиру Путину. Затем эта сила начинает действовать предельно шумно на грани или за гранью закона. Если ее преследуют и не допускают к выборам, последние автоматом объявляются нелегитимными, коль скоро в них не смогла принять участие "наиболее значимая" организация. Если же она допускается и предсказуемо с треском проигрывает, итоги выборов представляют как грубейшую фальсификацию. И/или как результат ее меньшего доступа к СМИ, который, кстати, неизбежен именно вследствие маргинальности указанной силы. Ни в одной стране ведущие партии и политические карлики не обладают равным доступом к телевидению.

Четвертый. Организуется волна уличных выступлений не важно какой ориентации, предпочтительно без законного разрешения и в самом центре столиц; либо сознательно нарушаются формат, время, место разрешенных мероприятий. Пресечение правоохранителями подобных акций дает хорошие иллюстрации на темы: степень людского возмущения антинародным режимом и отсутствие у оппозиции свободы самовыражения.

Пятый. Результаты выборов заранее объявляются сфальсифицированными (если, конечно, дружественная нашим западным друзьям политическая сила не лидирует в кампании, но в России такой нет и не предвидится). Под сомнение ставится сама способность избирательной системы обеспечить беспристрастный и точный подсчет голосов. При этом не обращается ни малейшего внимания на то, насколько реальные результаты выборов совпадают с опросами общественного мнения и exit polls. Тогда как известно, что прозрачность системы подсчета голосов измеряется именно ее способностью выявить реальные предпочтения избирателей. В России, как показывает анализ соцопросов и реальных итогов выборов, кардинальных искажений не наблюдается.

Шестой. Осуществляется система международного наблюдения за выборами с заранее предсказуемыми выводами. Вряд ли кто-нибудь сомневался в том, что выборы в оккупированных Ираке и Афганистане будут признаны свободными, честными и демократичными. Вряд ли кто-нибудь сомневается, что предстоящие выборы в России, если не произойдет чего-то сверхъестественного, будут охарактеризованы наблюдателями от ОБСЕ и Совета Европы как нечестные, несвободные и недемократичные.

Седьмой. Когда ставки на выборах действительно высоки, в арсенале могут появляться и сильнодействующие средства типа убийств или тяжких отравлений оппозиционных лидеров или журналистов с моментальным обвинением в этом действующей власти. Помните, как готовили на заклание Ивана Рыбкина?

Сеанс разоблачения черной делегитимизирующей магии можно продолжать, но формат колонки не позволяет. Что важно понимать? При всех известных изъянах российской демократии усилия по делегитимизации нашей нынешней и будущей власти не имеют прямого отношения к демократии и законности. И хорошее свидетельство тому - реакция на нынешние события на Украине. Виктор Ющенко при прямом или молчаливом согласии западных правительств осуществляет государственный переворот, чуть ли не еженедельно нарушая законы и Конституцию. Легитимность Ющенко под сомнение не ставится и, уверяю вас, поставлена не будет. Цель оправдывает средства. А цель важная: создать однородное прозападное правительство, способное навсегда оторвать Украину от России и ускоренными темпами затащить ее в НАТО, несмотря на сопротивление подавляющего большинства украинского населения. Пока Ющенко следует этому курсу, он будет считаться абсолютно легитимным. Технологии делегитимизации не используют против своих.

А мы должны просто понимать, что имеем дело именно с технологиями, направленными на ослабление страны и создание инструментов воздействия на Россию. Не больше, но и не меньше.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир