Выбор пробок
Счастливым обладателям и арендаторам загородного жилья практически на любом направлении от Москвы приходится сталкиваться с автомобильными пробками. Можно, конечно, и электричкой, но "нормой" для коттеджного поселка является удаленность от железной дороги как минимум на три километра, а это 40 минут пешком. Чтобы избежать долгих пеших переходов, прежде чем покупать или снимать дачу, стоит разведать дорожную обстановку.
Пробки, между прочим, бывают разные. Светлана Кондачкова, руководитель направления загородной недвижимости компании "МИАН-агентство недвижимости", считает, что их можно условно разделить на три группы. Есть пробки постоянные, пробки сезонные (возникающие в период наибольшей дачной миграции) и образовавшиеся из-за строительных работ (как дорожных, так и работ по возведению объектов в непосредственной близости от трассы). Вообще же круглогодичной проходимостью и отсутствием пробок не может похвастаться ни одно московское шоссе. Василиса Баженова, руководитель проекта "Гагаринлэнд", вообще считает, что говорить о разгруженных шоссе сегодня не приходится. Такого же мнения придерживается и Нина Резниченко, руководитель отдела загородной недвижимости компании IntermarkSav: "Говорить о совершенно свободных шоссе нельзя. Например, даже Новорижское шоссе, несмотря на то что оно считается высокоскоростным направлением, нельзя назвать свободным, поскольку там всегда присутствует движение".
Есть шоссе, где обстановка - совсем никуда. Раньше всех "забиваются" и дольше всего остаются перегруженными Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Рязанское, Волоколамское, Горьковское и Щелковское шоссе - то есть те направления, где самое большое количеством дачных мест. Впрочем, некоторым трассам обещают более светлое будущее.
К примеру, загруженность Ленинградки обусловлена в первую очередь проходящими здесь торговыми маршрутами, а также расположением на 29-м километре аэропорта "Шереметьево". Поэтому существуют планы строительства дороги-дублера до аэропорта - это позволит разгрузить трассу на 30-40%.
Первая пробка на Дмитровке возникает сразу на выезде из столицы при пересечении с Коровинским шоссе. Далее - в том же духе, пробки возникают из-за большого количества населенных пунктов, а следовательно, и светофоров, и постов ГАИ. Тоже и с Ярославским шоссе. Королев, Мытищи, Пушкино и прочие великие малые города способствуют постоянному интенсивному потоку машин. Сейчас активно идут строительные работы по улучшению ситуации на шоссе. Но именно строительство эстакады в Мытищах создает многокилометровую пробку как на выезде, так и на въезде в город. Кроме того, будет продолжено строительство автодороги в обход поселка Тарасовка, что также должно частично разгрузить Ярославское шоссе. Ведь сегодня жилье на этом направлении имеет довольно низкую ценность из-за плохой транспортной доступности, хотя само шоссе обладает несомненным природным плюсом - сосновые боры и водохранилища.
Рязанское шоссе не отличается ни качественным покрытием, ни скоростными преимуществами. Пробка начинается сразу на выезде из Москвы и тянется вплоть до поворота на Жуковский. Особые места скопления машин - это поселки Октябрьский, Чулково и город Бронницы. Особенно серьезные пробки с потоком грузовых машин образуются в уик-энды дачного сезона, причем стоят и гудят не только дачники, но и грузовики.
Волоколамское шоссе практически неподвижно от Москвы вплоть до Красногорска. Светофоры и переходы не дают свободы транспорту ни зимой, ни летом. На Горьковском направлении шоссе постоянно загружено, несмотря на четыре полосы на выезде из Москвы, в традиционные часы пик и в дни наибольшей дачной активности. В перспективе планируется создание дублирующей платной автодороги.
Щелковское шоссе - очень узкая трасса. Да еще проходит через большое количество населенных пунктов, поэтому оснащена светофорами, так что пробки возникают круглогодично. Калужское шоссе достаточно сильно загружено вплоть до Троицка. Киевское шоссе "едет" до поселка Крекшино, после поворота на который сегодня идут ремонтные работы - вот тут приходится постоять. Когда закончатся строительные работы по расширению Киевского шоссе на этом отрезке, можно предположить, что оно станет одной из самых скоростных и проходимых трасс.
Что же до наиболее пропускных шоссе, то это Новорижское, Киевское, Симферопольское, а также Москва-Дон. Ситуация на Новорижском шоссе считается одной из самых благоприятных. Разве что в период летней дачной миграции ежегодно происходит ремонт моста через Истру. Кстати, уже зафиксирован рост интереса к загородным проектам, расположенным на сравнительно свободных шоссе - Калужском и Можайском. Но "модные" направления - Рублевка и Новая Рига - все равно не теряют своей популярности.