Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин обновил порядок платежей за российский газ иностранными покупателями
Экономика
Хуснуллин предложил увеличить лимит по семейной ипотеке
Мир
Трамп поздравил владельцев биткоина с рекордной ценой криптовалюты
Мир
Глава МИД Украины покинул зал СМИД ОБСЕ во время выступления Лаврова
Мир
Посол Мальты объяснил причину аннулирования визы Захаровой реакцией некоторых стран
Мир
Лавров указал на усугубление ситуации заявлениями ЕС об отправке войск на Украину
Общество
ФНС попросила включить в реестр требований к Блиновской более 1 млрд рублей долга
Мир
В МИД РФ озабочены заявлениями Киева о пересмотре безъядерного статуса
Общество
Путин вручил премию «Волонтер года» Марии Карпенко из Курской области
Мир
Глава МИД Украины исключил компромиссы с РФ по вопросу территорий
Мир
Мэр Варшавы рассказал о 150 тыс. оставшихся в городе украинских беженцах
Общество
Патрушев назвал направления нового нацпроекта «Экологическое благополучие»
Наука и техника
Путин назвал 2025 год ключевым для технологического развития РФ
Общество
Путин принял участие в акции «Елка желаний»
Экономика
Новак назвал стабильной ситуацию на мировом рынке нефти
Армия
Силы ПВО ликвидировали два украинских БПЛА над Белгородской и Курской областями
Мир
Нидерланды попросят ЕС приостановить безвизовый режим с Грузией
Мир
Пискарев сравнил технологию планирования беспорядков в Грузии с протестами в РФ

Актриса Марина Александрова: "Принцесса по жизни. Но девушка боевая"

На будущей неделе в московском "Современнике" премьера. В спектакле "Мален" по Метерлинку первую свою главную театральную роль сыграет Марина Александрова, известная многим прежде по телесериалам. О тайнах профессии, о роли Мален, избегая при этом запрещенных вопросов о личной жизни, накануне премьеры с актрисой побеседовала корреспондент "Недели" Полина Орлова.
0
Актриса Марина Александрова (фото:Владимир Луповский)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На будущей неделе в московском "Современнике" премьера. В спектакле "Мален" по Метерлинку первую свою главную театральную роль сыграет Марина Александрова, известная многим прежде по телесериалам. О тайнах профессии, о роли Мален, избегая при этом запрещенных вопросов о личной жизни, накануне премьеры с актрисой побеседовала корреспондент "Недели" Полина Орлова.

"Женщина-режиссер раскрывает в женщине-актрисе скрытые грани"

вопрос: Чем вызван ваш резкий переход из кино в театр?

ответ: Мой переход в театр не стоит называть "резким". Я окончила театральное училище, у меня диплом актрисы театра и кино.

К концу четвертого курса я уже активно работала в кино. Когда наш курс показывался в театрах, у меня были съемки во Франции. А потом мы в "Современнике", увы, не показывались.

в: Почему вам нужен был именно "Современник"?

о: Актер интуитивно чувствует, какие роли ему необходимо в жизни сыграть или с каким режиссером поработать. Будучи еще студенткой, я ходила на все спектакли "Современника". Вообще, мне кажется, женщина-режиссер может раскрыть в женщине-актрисе скрытые грани. Галина Борисовна Волчек очень тонко чувствует женскую природу и потому правильно направляет актрису.

в: Ну и как после этих слов верить слухам о том, что Галина Волчек - человек жесткий и руководитель суровый?!

о: Нет, она очень интеллигентный и тонко чувствующий человек. Но, конечно, как любой руководитель - где-то действует силой, а где-то пряником...

в: То есть руководство театра год к вам присматривалось, а теперь наконец дало главную роль. Что это, творческая удача, оценка ваших актерских заслуг?

о: Я не знаю (смеется). Об этом лучше спрашивать не у меня. Но, наверное, для молодой актрисы это очень хорошо. Мне дали роль, сказали "будешь играть" - и я счастлива.

в: Что же все-таки отличает "Современник" от других театров?

о: Думаю, интеллигентность. По крайней мере за год я не слышала здесь никаких сплетен, пересудов. Вообще "Современник" всегда позиционировался как театр молодых. И сейчас здесь хорошая молодая труппа. Всегда интересно, когда тебе не говорят, как надо, а когда ты на собственном опыте понимаешь какие-то вещи и сама к чему-то приходишь. А потом... здесь же такие замечательные, всеми любимые актеры.

в: И как маститые актеры с вами, молодняком, общаются - снисходительно наблюдают?

о: Да нет, каждый за нас переживает и помогает. Если у нас возникают какие-то вопросы, мы, конечно, можем обратиться за помощью. И всегда получим ответ.

в: А друзья в театре у вас есть?

о: Нет, у нас просто хорошие рабочие взаимоотношения. Мои друзья - почти все неартисты.

"Актеры - это копилка"

в: Для роли голландки Мален вам высветлили брови... А вообще вы придаете большое значение косметике, моде, музыке?

о: Да, брови - это мы с гримером сделали в порядке эксперимента, но всем понравилось... А мода мне интересна, как и современное искусство в целом, - это же отражение нас сегодняшних.

в: Образ Мален в одноименном спектакле близок вам по характеру?

о: Я вообще опасаюсь пока говорить что-либо о Мален, потому что внутренне еще продолжаю создавать этот образ... Могу сказать, что мы делаем не обычную "голубую" героиню, как написано у Метерлинка, а такую боевую девушку. Немного мальчишку. Хотя, в общем, она, конечно, девушка-принцесса.

в: По-моему, каждая ваша роль - это девушка-принцесса...

о: Не знаю, вчера режиссер сказал, что я сама по жизни принцесса (смеется). Но роли и приходят именно тогда, когда актер к ним готов. Поэтому, наверное, какие-то проявления моего характера у Мален есть.

в: Случалось ли вам найти какую-то черту для своей героини из жизни?

о: Поначалу этому учат в театральных вузах, а потом это происходит совершенно непроизвольно. Иногда даже не замечаешь за собой, как сидишь и наблюдаешь за руками человека или его глазами. Актеры же - это копилка. Все время копишь в себе душевные переживания. А потом невольно, на подсознательном уровне, они всплывают и остаются на сцене.

в: То есть надо понимать так: актеры искусственно подогревают свои реальные эмоции, чтобы выплеснуть их потом перед публикой?

о: Нужно книги читать. Там можно найти колоссальное количество человеческих эмоций. Свой внутренний багаж вполне можно выстроить из книг.

"Перед спектаклем главное - набрать состояние"

в: Ваш кинематографический опыт мешал или помогал вам в театре?

о: Мой прежний опыт мне в первую очередь помогал. В кино существует быстрая группировка, быстрое схватывание материала. Особенно в современном кино, которое снимается в сжатые сроки. Когда срочный ввод и тебе звонят в субботу, а в воскресенье надо уже играть спектакль, ты понимаешь, что проблемы с текстом не будет. Главное - набрать состояние и получить удовольствие.

в: "Набрать состояние" - это специальный термин?

о: Да, это значит, что нужно как бы наполнить, придумать внутреннюю жизнь героя и выстроить все отношения с персонажами. Это основы системы Станиславского. "Я в предлагаемых обстоятельствах".

в: Кажется, в "Театральном романе" Михаил Булгаков изрядно поиздевался над некой актрисой Пряхиной, старательно вживавшейся в роль своей героини...

о: Булгаков был неординарным человеком, поэтому разгадывать, что он имел в виду... Знаете, как говорят, не мы читаем книгу, а книга читает нас. Мы поймем ровно столько, сколько готовы понять в данный момент. Ну вот, например, когда я читала "Преступление и наказание" в школе, то понимала тогда лишь одну мысль: "Тварь я дрожащая или право имею". А сейчас финал книги говорит для меня гораздо больше, чем эти размышления Раскольникова. Другой внутренний багаж - и мы уже акцентируем свое внимание на других мыслях...

О чем спектакль "Мален"

В основу спектакля "Современника" легли два произведения бельгийского драматурга Мориса Метерлинка "Жуазель" и "Принцесса Мален". Режиссер Владимир Агеев собственноручно скрестил эти две пьесы, которые до сегодняшнего дня не ставились на российской сцене. "Мален" - это пропитанная мистикой, трагическая история любви двух молодых людей: принца Гиальмара (Артур Смольянинов) и принцессы Мален (Марина Александрова). Премьера спектакля состоится 27 мая.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир