Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Забайкалье пять человек отравились готовыми блинами
Политика
Путин провел встречу с Назарбаевым в Ново-Огарево
Спорт
Дисквалификации литовки на ЧМ по фитнесу добился отец спортсмена из России
Армия
Российские военные поразили три склада с дронами ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Главы МИД восьми арабских стран призвали к прекращению огня в Сирии
Армия
Экипаж Ка-52М уничтожил живую силу и опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Общество
Раису Максимову похоронили на Троекуровском кладбище в Москве
Происшествия
Красноярец запустил фейерверк в балкон многоэтажки и поджег квартиру
Мир
Президент Южной Кореи пообещал не сдаваться после объявления ему импичмента
Экономика
Путин указал на рост экономики России на фоне беспрецедентных санкций
Мир
Кир Стармер призвал страны G7 усилить давление на Россию
Мир
Президентом Грузии избран Кавелашвили
Мир
Нарышкин заявил о наличии канала связи между РФ и США по обмену заключенными
Общество
Путин предложил расширить программу «Время героев»
Армия
Средства ПВО уничтожили шесть дронов ВСУ над Белгородской и Курской областями
Экономика
Правительство утвердило дополнительные надбавки к зарплате на Крайнем Севере
Мир
Италия предоставила гражданство президенту Аргентины Милею
Политика
В ГД собираются внести законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Деревня-SOS - счастливая судьба

На краю соснового бора в подмосковном Томилине стоит десяток красивых двухэтажных коттеджей - Детская деревня для сирот. Ее построила Международная благотворительная организация SOS-Киндердорф Интернациональ, создавшая десятки таких деревень в 131 стране мира. Эта первая российская Детская деревня открылась 20 мая 1996 года. За ней последовали детские деревни-SOS в Лаврове под Орлом, в Пушкине в Кандалакше. Живут сейчас в них около 300 детей.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На краю соснового бора в подмосковном Томилине стоит десяток красивых двухэтажных коттеджей - Детская деревня для сирот. Ее построила Международная благотворительная организация SOS-Киндердорф Интернациональ, создавшая десятки таких деревень в 131 стране мира. Эта первая российская Детская деревня открылась 20 мая 1996 года. За ней последовали детские деревни-SOS в Лаврове под Орлом, в Пушкине в Кандалакше. Живут сейчас в них около 300 детей.

А начиналось все это с большой статьи журналистки Елены Брусковой в "Известиях" в ноябре 1987 года. В ней она убедительно рассказала о педагогическом опыте австрийца Германа Гмайнера, основавшего после Второй мировой войны Детскую деревню на взносы множества людей, вовлеченных в его благотворительную затею, переросшую затем в международный проект.

В своей модели Детской деревни Гмайнер сумел соединить, казалось бы, несовместимое: организованность общественного учреждения с теплом семейного воспитания.

Разбирая в своих статьях конфликты в детских домах, описывая мытарства их воспитанников с получением профессии, жилья, работы, мы убеждались в том, что корень их бед — в самой нашей системе социального призрения сирот. Каким бы благоустроенным ни был детдом, он остается своего рода инкубатором с искусственными условиями жизни. Находясь на всем готовом в замкнутой казарменной обстановке, дети оказываются неприспособленными к выходу во взрослый мир.

Во взгляде на детдом, как учреждение архаическое, сходятся у нас теперь и власть, и общественность. Альтернативой видится приемная семья. Наверно, это лучший вариант для сироты, хотя не единственный. Слишком угрожающие размеры приняло у нас сиротство при живых родителях. Вот почему стоит пристально присмотреться к Детским деревням-SOS.

В Томилино я съездила с Еленой Брусковой. Полтора десятка лет она посвятила становлению у нас детских деревень, возглавляя российский комитет этой международной организации, а сейчас остается его почетным президентом. О самом же устройстве деревни рассказал ее бессменный директор кандидат педагогических наук Леонид Львович Митяев.

Главные фигуры в деревне — мамы. Это набранные по конкурсу женщины, оставившие свои прежние профессии авиаинженера, экономиста, медсестры, целиком посвятив себя новой — материнской. Ради взаимной поддержки сошлись тут два одиночества — женское и детское. Каждая мама ежемесячно получает от бухгалтера деревни деньги на расходы, а в остальном она полная хозяйка дома, в котором 7—8 детей. Дети обретают тут маму, братьев и сестер, родной очаг. Все вместе обустраивают свой быт, благо, и техники достаточно. В штате деревни также есть "тети" — помощницы мам, мастер-наладчик, водитель, педагог-репетитор. Трудные проблемы решают вместе с директором и на общем совете.

Деревня не отгорожена от окружающей среды. Дети ходят в обычные школы, лечатся в местной поликлинике, могут позвать к себе в гости друзей со стороны.

Окончив школу и поступив в колледж или профучилище, дети переселяются в Молодежный дом, связанный с деревней. Там они уже более самостоятельны, хотя и не лишены заботы взрослых до 19—20 лет, пока не встанут на ноги.

Из мам за 10 лет ушли только двое. Для остальных чужие дети стали своими. Юлия Васильевна Захарова, у которой я была в гостях, каждое лето увозит своих детей в Крым, где у нее собственный домик у моря. Когда старший из ребят служил в армии, она ездила в часть его навещать. Она ни на йоту не пожалела о своем жизненном выборе. Детская деревня-SOS и на российской почве обнаружила свою жизнеспособность.

Инга Преловская

E-mail: istclub@izvestia.ru Станиславу Сергееву

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир