Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Деньги "ЮКОСа" пустят под колеса

В нашей стране, как известно, две беды - дураки и дороги. С первой проблемой справиться пока не удается, зато со второй решили бороться сразу с двух сторон. В Госдуму уже внесен законопроект о платных автомобильных дорогах, а в понедельник группа депутатов-"единороссов" предложила направить на ремонт бесплатных дорог те деньги, которые поступили в бюджет в счет оплаты долгов "ЮКОСа".
0
Скоро по российским дорогам придется ездить за деньги (фото: PHOTOXPRESS)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В нашей стране, как известно, две беды - дураки и дороги. С первой проблемой справиться пока не удается, зато со второй решили бороться сразу с двух сторон. В Госдуму уже внесен законопроект о платных автомобильных дорогах, а в понедельник группа депутатов-"единороссов" предложила направить на ремонт бесплатных дорог те деньги, которые поступили в бюджет в счет оплаты  долгов "ЮКОСа".

Стоимость проезда по платным дорогам еще только предстоит определить правительству, а также региональным и местным властям: тарифы будут зависеть от категории транспортного средства и протяженности маршрута.

Во сколько обойдется подобная "услуга", точно пока сказать никто не может. Депутаты теряются в догадках и предполагают, что проезд по платной автодороге не должен превышать 200 рублей. В правительстве в свое время, обсуждая эту тему, называли сумму в 3—5 рублей за километр.

Предполагается, что первые платные дублеры появятся параллельно таким трассам, как Москва — Санкт-Петербург, Москва — Дон и Москва — Минск. От оплаты проезда будут освобождены водители маршрутных автобусов (за исключением автобусов, выполняющих междугородные и международные рейсы) и федеральной почтовой связи, а также пожарные, "Скорая помощь" и спасатели. По словам одного из авторов законопроекта, председателя комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартина Шаккума, появление платных дорог позволит "упорядочить отношения в дорожной отрасли, создаст условия для эффективной эксплуатации и развития дорожной сети, а также для привлечения инвестиций в дорожную отрасль".

По мнению экспертов, несмотря на то что вроде как пользоваться платной дорогой никто не заставляет, автомобилисты все равно будут вынуждены платить за проезд — хотя бы из-за "качества" бесплатных трасс-дублеров.
 
Параллельно в Госдуму вчера внесен еще один законопроект (и тоже "единороссами"), предлагающий увеличить финансирование строительства и ремонта дорог на 20 млрд рублей уже в этом году. Эти средства будут выделены за счет поступлений в федеральный бюджет задолженности компании "ЮКОС". Одна проблема — качество российских дорог обсуждается из года в год, но лучше от этого они не становятся.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...