Секс в большом космосе
Одной из самых сложных задач в космонавтике является выбор оптимальной траектории. Впервые в НАСА астронавты вступили на неверную дорожку любовного треугольника, что привело к увольнению двух членов экипажа "Дискавери".
42-летний пилот "Дискавери" Билл Офилейн — настоящий мачо. Родом с Аляски, где слабаки не выживают, увлекается бодибилдингом и виндсерфингом. Служил на авианосцах, в том числе в Персидском заливе, совершил 200 посадок на борт. В космос летал лишь однажды — в декабре 2006 года. За полгода до него на "Дискавери" работала 43-летняя Лиза Новак, специалист по манипуляциям с механической рукой. У Билла двое детей, у Лизы — трое, но это не помешало их роману, который привел к разводу. Причем у астронавта Новак так вскружилась голова, что детишки остались у отца. Но Билл — парень не промах, и бедная Лиза стала подозревать его в шашнях с 30-летней сотрудницей НАСА Колин Шипман. Капитан ВМС США Новак привыкла действовать. Она проехала, чтобы разобраться с капитаном ВВС Шипман, 1400 км от Техаса до Флориды. Время не терпит — в дороге Лиза пользовалась подгузниками, которые освоила в космосе. Во время нападения с газовым баллончиком наперевес полиция задержала астронавта-фурию. "Мои отношения с Биллом больше, чем рабочие, но меньше, чем романтические", — объявила задержанная, когда ей предъявили обвинение в попытке убийства 1-й степени. Сначала Лиза, а потом ветреный Билл уволены из НАСА, но в армии США они остались.
Были ли любовные драмы среди наших космонавтов? Всему миру известна невеселая история решенного на политических небесах брака между Валентиной Терешковой и Андрияном Николаевым. Но русские женщины уходили в космос реже, чем посещали горящую избу, — лишь трижды, с американками никакого сравнения. Самый громкий роман подобного рода возник между бывалым Валерием Рюминым и сотрудницей ЦУПа Еленой Кондаковой. Рюмин развелся и, будучи руководителем полетов, помог тому, чтобы его суженая тоже понюхала космического пороха. Молодая жена провела на орбите полгода в обществе двух космонавтов. Рюмин говорил: "Я спокоен — это не мужчины. Один — военный, второй — врач". Впрочем, сама Кондакова, вернувшись, заметила, что никто не пошлет в длительный полет вдвоем мужчину и женщину.
В российском отряде космонавтов женщин не осталось, с американками отношения не завязываются. Но иностранцы в Звездном городке и без невесомости теряют голову. Француз Мишель Тонини, к примеру, взял в жены инструктора Елену. Кроме того, в Звездном познакомились и поженились французы Клоди Андре-Дэе и Жан-Пьер Эньере, образовав вторую космическую пару. Кстати, Клоди Эньере стала министром Франции, Елена Кондакова — депутатом Госдумы.