Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Москве прошел черный дождь

Европейское шествие в поддержку своего нового альбома "Black Rain" ("Черный дождь") ветеран мракобесия Оззи Осборн начал с московского "Олимпийского". Встретиться после долгой разлуки с постаревшим Орфеем преисподней пришли свыше десятка тысяч россиян. Кто-то даже притащил большой флаг с надписью Back in the USSR (единственный раз до нынешнего концерта Осборн выступал у нас в далеком перестроечном 1989-м, на "Фестивале мира", устроенном в Лужниках Стасом Наминым).
0
Публика сегодня не требует от 59-летнего Осборна исполнительских прорывов (фото AFP)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Европейское шествие в поддержку своего нового альбома "Black Rain" ("Черный дождь") ветеран мракобесия Оззи Осборн начал с московского "Олимпийского". Встретиться после долгой разлуки с постаревшим Орфеем преисподней пришли свыше десятка тысяч россиян.

Кто-то даже притащил большой флаг с надписью Back in the USSR (единственный раз до нынешнего концерта Осборн выступал у нас в далеком перестроечном 1989-м, на "Фестивале мира", устроенном в Лужниках Стасом Наминым). Прародитель металла улыбался всем знакомой улыбкой человека, однажды чуть не задушившего собственную жену и откусившего голову летучей мыши, и в каждой второй реплике от радости использовал емкое слово fuck.

Пятнадцать лет назад беспредельный озорник Оззи почувствовал возраст, захотел на покой, в семью и устроил прощальный тур, но — подобно Кобзону — далеко не ушел. После оздоровительного "перекура" он с прежней энергичностью принялся продвигать себя, как брэнд: сериал "Семейка Осборнов" на MTV, крупногабаритный, "тяжелый" Ozzyfest, даже его альбомы второй половины 90-х носят симптоматичные названия — "Ozzmosis", "The Ozzman Cometh"... По сравнению с этапным проектом Осборна "No More Tears" 91-го года, после которого он, в общем-то, и задумал уходить, работы "новейшей истории" экс-фронтмена Black Sabbath звучат не слишком вдохновенно. Недаром теперешнюю свою программу он формирует именно на базе композиций из "No More Tears" и незабвенных боевиков начала 80-х. Порой думается, что Оззи давно записывает пластинки по инерции, и 5—6-летние паузы между альбомами вызваны не сверхтщательным подходом к записи нового материала, а мучительностью его создания.

Публика сегодня не требует от 59-летнего Осборна исполнительских прорывов. Немалая ее часть вообще воспринимает брутального рокера просто как надежного поставщика приколов. И, надо сказать, Оззи старается. Он был забавен и со своим стриптизом на весенней церемонии введения его в британский Зал рок-н-ролльной славы, и сейчас — с традиционным поливанием партера водой из ведра. Последний акт на мгновенье дал почувствовать, что время остановилось. Вот он — Оззи, почти такой же, как 18 лет назад в Лужниках, звучат почти те же песни, причем в каком-то нарочито гламурном, рафинированном варианте, повсюду столько же милиции и прочих товарищей "при исполнении", и Осборн, как тогда, плещет из дежурного ведра в толпу.

В течение часа публику в "Олимпийском" подготавливал к встрече с "Князем Тьмы" его давний компаньон, fucking гитарист (как отрекомендовал его Оззи) Закк Уайлд со своей бандой Black Label Society. С учетом образцово-показательных "запилов" и героических поз, которыми Уайлд одаривал аудиторию чуть позже, во время шоу самого Осборна, "разогрев" был проведен в правильном направлении.

Полуторачасовым сетом Оззи "рулила" у пульта непосредственно его супруга — продюсер Шэрон Осборн. Ее взбалмошный муженек в прологе спел тему 83-го года "Bark At The Moon" и, закончив выть на Луну, вспомнил еще более древнюю вещь "саббатовской" антологии о мистере Кроули. А вскоре пришел черед тех самых песен из дважды упомянутого "No More Tears". Оззи зашел с конца и первой исполнил финальную тему альбома — "Road to Nowhere", после чего двинулся к его началу. В заключительном блоке программы Осборн напомнил свое кредо посредством хита "I Don't Want To Change The World", и тут настала пора присутствующим зажигать огоньки, ибо демон со стажем затянул исповедальную балладу "Mama, I'm Coming Home". "Бис" получился традиционным — за "безумным поездом" 80-го года, последовал вечный "саббатовский" опус Paranoid 70-го, и коллективный поклон оззиковской группы.

Осборн пообещал теперь вернуться в Россию раньше чем через 18 лет. В таком случае хотелось бы увидеть "живьем" давно задуманный им мюзикл о Гришке Распутине. Зря он, кстати, отказывается исполнить в нем главную роль...

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...