Министр здравоохранения Пермского края Анатолий Зубарев: "Мы пытаемся изменить стереотипы в здравоохранении"
- Статьи
- Общество
- Министр здравоохранения Пермского края Анатолий Зубарев: "Мы пытаемся изменить стереотипы в здравоохранении"
Пермский край стал участником федерального пилотного проекта по реформированию здравоохранения. В Прикамье программа будет нацелена на отрасль хирургии. На увеличение заработной платы специалистам и качественное улучшение оборудования из российского бюджета Прикамью выделено 271,6 млн рублей.
О нововведениях, которые появятся в больницах края после получения статуса "пилотного региона", корреспонденту "Известий" Ольге Седуриной рассказал министр здравоохранения Пермского края Анатолий Зубарев.
Вопрос: Будет ли радикально меняться отрасль? Какие изменения ждут медиков Прикамья?
Ответ: Очень сложно делать какие-то преобразования без дополнительного ресурса. Я говорил и говорю, что все реформы должны покупаться. Невозможно реформировать всю систему и сразу, в том числе на эту сумму. Мы сегодня определили для себя приоритетное направление — хирургическая помощь в стационарах.
Да, мы понимаем разницу в заработной плате сегодня в поликлиниках и стационарах, и тем более у тех людей, которые интенсивно и круглосуточно работают. На них возложена огромная ответственность, особенно если это экстренная помощь. Поэтому хирургия, поэтому стационары.
в: Как будут распределены выделенные средства?
о: Они будут условно поделены на две части. Около 40% пойдет на повышение заработной платы. И здесь мы планируем дать большую самостоятельность лечебным учреждениям. Мы не будем им диктовать, кому, сколько и за что. Думаю, они способны разобраться сами, кто у них лучше, качественнее и больше работает. Хотя какие-то базовые подходы, наработки и рекомендации будут сделаны.
Хотелось бы, чтобы это повышение зарплаты в первую очередь коснулось оперирующих хирургов, операционных сестер, анестезиологов и реаниматологов.
Вторая часть средств должна пойти на приобретение оборудования. Сегодня на основе федеральных нормативов разрабатывается табель оснащения, и вся хирургическая служба будет приведена к одному знаменателю. Мы будем согласовывать закупку оборудования. Нам нужно, чтобы были закрыты все проблемы в хирургии, а не так, что в операционной стоит очень хороший хирургический стол и к нему старый светильник, сломанный наркозный аппарат. Все должно быть одного, хорошего уровня. Это одна из основных задач.
Изначально должны быть предусмотрены также закупка расходных материалов к аппаратуре и затраты, связанные с эксплуатацией. Когда главный врач покупает оборудование, он должен понимать, что расходы по содержанию закладываются в бюджет.
Средства по пилотному проекту будут выплачиваться следующим образом. Больницы получат финансирование на четверть больше, чем они запросят за проделанную работу. Кто больше и качественно сделает, тот больше получит.
в: Какие клиники Пермского края будут участвовать в проекте?
о: В проекте поучаствует вся стационарная хирургическая помощь, это более 60 лечебных учреждений, 1800 хирургических коек. Не будет разделения на успешные и неуспешные клиники, мы не хотим никого обидеть.
в: И все будут до конца проекта в равных условиях?
о: Сегодня обсуждаются показатели, по которым мы будем оценивать работу отделений. Предполагается то, что лечебное учреждение будет исключено из проекта, если оно не движется к этим показателям. Прежде всего нас интересует уменьшение числа послеоперационных осложнений, уменьшение расхождений диагнозов, уменьшение количества жалоб. Должны сократиться дополнительные платежи населения. Наша задача — тем же количеством коек оказать помощь большему количеству нуждающихся. Сократить очередь, которая сегодня существует.
Это повлечет за собой развитие малоинвазивных технологий в хирургии (операции малым доступом, без разреза, например эндоскопические, — "Известия"). В идеале, хотелось бы точно знать, сколько стоит лечение того или иного заболевания. И платить именно за то, что пациент выздоровел. А какими средствами это будет достигаться, это уже дело больницы. Традиционные методы требуют более длительного лечения, чем инновационные. Но мы должны платить за лечение конкретного заболевания. Понятно, что те, кто будет делать это быстрее и качественнее для пациента, должны получать больше. Мы пытаемся изменить стереотипы, которые десятилетиями складывались из сметных подходов к финансированию.