Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин назвал сплоченность народа залогом успехов России
Экономика
Хуснуллин предложил увеличить лимит по семейной ипотеке
Экономика
Лукашенко спрогнозировал рекордный товарооборот РФ и Белоруссии в 2024 году
Мир
Глава МИД Украины покинул зал СМИД ОБСЕ во время выступления Лаврова
Мир
В Великобритании допустили создание демилитаризованной зоны на Украине
Мир
Лавров указал на усугубление ситуации заявлениями ЕС об отправке войск на Украину
Мир
Лавров указал на несоблюдение странами Запада Устава ООН
Мир
В МИД РФ озабочены заявлениями Киева о пересмотре безъядерного статуса
Общество
Путин вручил премию «Волонтер года» Марии Карпенко из Курской области
Мир
Глава МИД Украины исключил компромиссы с РФ по вопросу территорий
Экономика
Сечин заявил о грядущем росте потребления энергии в мире
Общество
Патрушев назвал направления нового нацпроекта «Экологическое благополучие»
Наука и техника
Путин назвал 2025 год ключевым для технологического развития РФ
Армия
Глава «Роскосмоса» заявил о готовности сделать ракеты «Орешник» еще мощнее
Мир
Глава МИД Польши пригрозил закрыть оставшиеся в стране консульства РФ
Мир
Грузия не получала официальных писем о санкциях со стороны Украины
Мир
Нидерланды попросят ЕС приостановить безвизовый режим с Грузией
Политика
В Госдуме напомнили МИД Украины о преимуществе ВС РФ на передовой

Наше светлое транспортное будущее

Однажды еще в 70-х годах прошлого века перед одним из самых важных американских компьютеров была поставлена задача устроить такую схему автодвижения в Нью-Йорке, чтобы исчезла проблема жутких нью-йоркских пробок. Исходные данные - число и средний пробег машин в день, план города и прочее ввели в кремниевое нутро компьютерного монстра и стали дожидаться ответа.
0
Петр Образцов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Однажды еще в 70-х годах прошлого века перед одним из самых важных американских компьютеров была поставлена задача устроить такую схему автодвижения в Нью-Йорке, чтобы исчезла проблема жутких нью-йоркских пробок. Исходные данные - число и средний пробег машин в день, план города и прочее ввели в кремниевое нутро компьютерного монстра и стали дожидаться ответа. Он оказался весьма неожиданным - все автомобили нужно перебросить через мост Вашингтона в Нью-Джерси. Пробки в Нью-Йорке немедленно исчезнут. Проблема возникновения пробок в Нью-Джерси - это уже совсем другая задача.

Очень хочется верить, что по окончании строительства Четвертого транспортного кольца, Звенигородского проспекта и нескольких хордовых сочленений о пробках в Москве можно будет забыть. Однако частые наблюдения перемещения - иначе не назовешь - автомобилей на новеньком Третьем кольце оптимизма не внушают. Мой проспект Мира за последние лет десять был втрое расширен (с закатыванием под асфальт удобного трамвая до Белорусской и в Медведково), а светофоры изничтожены от Трифоновской улицы чуть ли не до МКАД - это много-много километров. И что же? С утра до вечера проспект "стоит". Может, действительно следует не дороги строить, а автомобили поприжать?

Сделать это не так уж трудно - при наличии доброй (с точки зрения водителей - злой) воли. Для начала запретить ездить на колымагах старше 17 лет, выпущенных при социализме, и на автомобилях без каталитических дожигателей выхлопа. Это тысяч 500, не меньше. За каждый снятый "с пробега" автомобиль платить гаишнику $1000 - чтобы не было взяток. Получаем всего-то полмиллиарда долларов, для Москвы это как раз чихнуть - и уже больше не чихать от выхлопа битой "копейки" с гордым горцем за рулем.

Далее. Прекратить рекламу автомобилей. Или по крайней мере обязать рядом с рекламой помещать крупную надпись "Чрезмерное употребление бензиновых паров и тосола приводит к саркоме и раку желудка". Рядом с девушкой, кокетливо высовывающей голую ногу из "Лексуса", должно быть написано: "Управление автомобилем приводит к морщинам, целлюлиту и косоглазию". Должно сработать! Даже возлюбленные госчиновников и частноолигархов все поймут и пересядут на экологически безвредный трамвай.

Оставшаяся пара миллионов автомобилей, так и быть, пусть катается. Теперь места хватит. По Четвертому кольцу можно пустить трамвай, причем вовсе не обязательно скоростной. А куда торопиться-то? Пока из бездонных кладовых Сибири бьет "черное золото", так жадно скупаемое у нас недалекими западными автовладельцами, мы можем и передохнуть. Надо только справедливое распределение доходов наладить. Эту проблему вполне можно решать методом непрерывного ток-шоу в чистом и неторопливом трамвае на Четвертом кольце с девушками чиновников и олигархов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир