Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Образец для подражания

Скромный, компактный и удивительно вместительный этот автомобиль стал образцом для подражания, открыв эру многофункциональных машин с салоном-трансформером.В конце 90-х специалисты Opel решили на базе своего универсала сегмента "С" (Astra Caravan) создать вэн с семью посадочными местами и тремя рядами сидений, средний из которых можно передвигать на салазках, а задний полностью укладывается в пол, образуя ровную поверхность багажника.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Скромный, компактный и удивительно вместительный этот автомобиль стал образцом для подражания, открыв эру многофункциональных машин с салоном-трансформером.

В конце 90-х специалисты Opel решили на базе своего универсала сегмента "С" (Astra Caravan) создать вэн с семью посадочными местами и тремя рядами сидений, средний из которых можно передвигать на салазках, а задний полностью укладывается в пол, образуя ровную поверхность багажника. Учитывая тот факт, что новинка, получившая название Zafira, предлагалась по цене, не намного превышающей стоимость универсала сегмента "С", имела его размеры, топливную экономичность и стоимость содержания, фурор, который она произвела в Европе, понятен. То, что комфорт езды и ходовые качества Zafira оказались на высоте, а надежность на приемлемом уровне, лишь усиливало интерес к автомобилю. Всего за шесть лет в Европе было продано почти 1,5 млн экземпляров этой модели. Но в России подобного бума продаж в те годы не случилось, ведь Zafira не седан, а потому машин, купленных в свое время у дилера и сданных по схеме trade-in, не так много. И здесь, как говорится, заграница нам поможет.

Двигатели

Российским поклонникам дизельных двигателей рекомендую пройти мимо подержанных Zafira: топливный насос высокого давления дизельного Opel редко выдерживает наши перепады температур и качество солярки более чем 50-80 тыс. км, а ремонт сопряжен с немалыми проблемами. Что касается бензиновых двигателей, то их устанавливалось на Zafira три: 4-цилиндровые объемом 1,6, 1,8 и 2,2 л с распределенным впрыском. Ни один из них ничем себя не запятнал, однако нужно учитывать, что автомобиль с 1,6-литровым мотором активно покупали организации, наматывая огромное количество километров, в том числе на высокой скорости по автобанам, чего этот агрегат очень не любит. Залегают кольца на поршнях, "горят" клапаны, разваливаются их сальники, и расход масла начинает стремительно догонять расход бензина. При "автобанном" стиле эксплуатации 101 л.с. для Zafira - маловато. Поэтому, выбирая эту модель с самым "младшим" двигателем, проверяйте его перед покупкой у специалистов.

Двигатель объемом 1,8 л - золотая середина во всех смыслах. Его 125 л.с. вполне хватает и в городе, и на трассе. Расход топлива не намного превышает данный параметр "младшего". Знай себе следи за соблюдением требований инструкции по эксплуатации и избегай низкокачественного бензина, которого двигатели Opel очень боятся. Кстати, и цена на подержанную Zafira с таким мотором тоже золотая середина, потому что за автомобиль с 2,2-литровым двигателем (147 л.с.), самым мощным из бензиновых, придется заплатить гораздо больше. Правда, у этого "самого" есть много достоинств. Например, цепной привод ГРМ, который, как известно, необслуживаемый в отличие от ременного. Вмешательство, связанное с заменой цепи и ее натяжителей, потребуется не ранее чем через 200 тыс. км пробега. И динамика Zafira с этим мотором весьма приличная.

Электрика и электроника

Системы управления бензиновыми двигателями рассматриваемого поколения Zafira выполнены с учетом требований норм Euro 4, и этим все сказано. Неисправности электроприводов дроссельных заслонок и клапанов холостого хода, собранных в едином и неразборном блоке, отказы клапанов EGR (рециркуляции отработавших газов) случаются достаточно часто, приводя к неустойчивым холостым оборотам, неадекватной реакции двигателя на действия педалью акселератора, выключениям его при сбросе "газа", трудностям при запуске, высокому расходу топлива. Практика показывает, что все это "излечивается" промывками упомянутых устройств. Только на откровенно "замученных" пробегами, некачественными топливом и смазочными материалами экземплярах приходится заменять блок дроссельных заслонок и клапан EGR, что недешево.

Трансмиссии

На Zafira устанавливались механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-диапазонная КП. Обе зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Кроме того, "механика" выполнена необслуживаемой, с залитым трансмиссионным маслом на весь срок службы автомобиля и нуждается только в регулярных осмотровых работах при плановых ТО, чтобы не "проворонить" утечек масла через износившиеся сальники полуосей. Регулярное обслуживание "автомата" тоже не проблема: слили масло, залили масло. Фильтр АКП представляет собой мелкоячеистую сетку, которую прочистили при смене - и все. Только помните, что как автоматические, так и механические коробки Opel не "переваривают" атакующего стиля вождения. У "механики" быстро выйдет из строя механизм переключения передач, а у "автомата" сожжете фрикционы.

Подвеска и рулевое управление

Спереди - McPherson, сзади - полунезависимая балка на витых пружинах. Просто и долговечно. Шаровые опоры, сайлент-блоки и амортизаторы способны "выходить" далеко за 70-80 тыс. км. Единственное, что в подвеске может подвести, - это задние пружины. Если проехаться с ветерком да с "полной выкладкой" по родным дорогам, то верхние витки этих пружин частенько ломаются, а потому следует соблюдать осторожность.

Рулевое управление Zafira выполнено с электрическим приводом насоса гидроусилителя. Это позволило значительно уменьшить потери энергии двигателя на привод и достичь отличных показателей по топливной экономичности. Единственное, чего не позволяет достичь такая схема, так это высокой долговечности отдельных элементов рулевого управления. Тяги и наконечники порой "сдаются" уже при 40-50 тыс. км пробега. Впрочем, цены на эти детали невысоки. Правда, после их замены нужно отрегулировать развал/схождение, но и на эту операцию затраты не космические.

Тормоза

Спереди у Zafira дисковые тормоза, а сзади барабанные или дисковые в зависимости от комплектации. На автомобилях с двигателем объемом 1,6 л, как правило, на задней оси только барабаны. Если соблюдать требования инструкции по эксплуатации и ТО, своевременно заменять тормозные колодки, надежность системы не вызовет никаких нареканий.

Кузов

Многие годы невысокая стойкость к коррозии кузовов автомобилей Opel была самым главным их недостатком. Экономия концерна на антикоррозионной защите приводила к тому, что его автомобили вплоть до конца 90-х быстро ржавели. Учитывая то, что практически все конкуренты стали наперебой предлагать 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, специалисты Opel, проведя "работу над ошибками", с конца 90-х предлагают то же самое.

Вывод

Этот автомобиль - воплощение семейных ценностей на четырех колесах. Недаром его посадочную схему "5+2" и возможности трансформации стали копировать конкуренты. Ходовые качества и общий уровень надежности тоже не разочаруют того, кому достанется автомобиль в хорошем состоянии. Стоит в Москве трехлетняя Zafira от 17 тыс. до 25 тыс. долларов.

Cтоимость некоторых запчастей, руб.

Фильтры
воздушный 350
масляный 180
Рулевые наконечники (пара) 1800
Амортизаторыпередние (пара) 4860
задние (пара) 2600
Колодки тормозные передние 1300
Диски тормозные передние (пара) 2500

Технические характеристики Opel Zafira

Габариты, мм	 		4320*1740*1630
Объем двигателя, куб. см	1796
Макс. мощность, л.с./об/мин	125/5600
Макс. момент, Нм/об/мин		170/3800
Макс. скорость, км/ч		188
Время разгона 0-100 км/ч, с	11,5
Расход топлива (EU), л/100 км	6,5/8,2/11,0

Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...