Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин обновил порядок платежей за российский газ иностранными покупателями
Экономика
Хуснуллин предложил увеличить лимит по семейной ипотеке
Мир
Трамп поздравил владельцев биткоина с рекордной ценой криптовалюты
Мир
Глава МИД Украины покинул зал СМИД ОБСЕ во время выступления Лаврова
Мир
Посол Мальты объяснил причину аннулирования визы Захаровой реакцией некоторых стран
Мир
Лавров указал на усугубление ситуации заявлениями ЕС об отправке войск на Украину
Общество
ФНС попросила включить в реестр требований к Блиновской более 1 млрд рублей долга
Мир
В МИД РФ озабочены заявлениями Киева о пересмотре безъядерного статуса
Общество
Путин вручил премию «Волонтер года» Марии Карпенко из Курской области
Мир
Глава МИД Украины исключил компромиссы с РФ по вопросу территорий
Мир
Мэр Варшавы рассказал о 150 тыс. оставшихся в городе украинских беженцах
Общество
Патрушев назвал направления нового нацпроекта «Экологическое благополучие»
Наука и техника
Путин назвал 2025 год ключевым для технологического развития РФ
Общество
Путин принял участие в акции «Елка желаний»
Экономика
Новак назвал стабильной ситуацию на мировом рынке нефти
Армия
Силы ПВО ликвидировали два украинских БПЛА над Белгородской и Курской областями
Мир
Нидерланды попросят ЕС приостановить безвизовый режим с Грузией
Мир
Пискарев сравнил технологию планирования беспорядков в Грузии с протестами в РФ

Легкая сила

Перемены в облике нового Cayenne на первый взгляд не поражают. Здесь важно разглядеть главное: изменения впечатляют не масштабами и радикализмом, а качеством - образ Cayenne из спорного превратился в бесспорный.Суть изменений внешности Cayenne второго поколения состоит в том, что в эстетическом отношении автомобиль обновился качественно. Он стал безупречен. Удивительно, сколь малыми средствами достигнут столь грандиозный эффект.
0
Фото фирмы-производителя
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Перемены в облике нового Cayenne на первый взгляд не поражают. Здесь важно разглядеть главное: изменения впечатляют не масштабами и радикализмом, а качеством - образ Cayenne из спорного превратился в бесспорный.

Конец дискуссиям

Суть изменений внешности Cayenne второго поколения состоит в том, что в эстетическом отношении автомобиль обновился качественно. Он стал безупречен. Удивительно, сколь малыми средствами достигнут столь грандиозный эффект. Габариты почти не изменились, но сочетание более вытянутых и остро очерченных фар, увеличенной радиаторной решетки и более плоской формы капота сделало автомобиль визуально более приземистым и стремительным. Его композиционный центр тяжести сдвинулся вниз и назад, он стал больше походить на спорткар. Но главное, Cayenne обрел гармонию. Элементы вроде остались те же, но их пропорции, сочетание и взаиморасположение чуть сместились, образовав целостный облик.

Более широкая посадка и иной "разрез" фар сделали "взгляд" более чистым и осмысленным. Если старый Cayenne "смотрел" так, точно собирался давить конкурентов, то новый просто смеется над ними. "Подбородок" опустился еще ниже и вобрал в себя воздуховоды охлаждения тормозов. Более спортивной "фигура" выглядит и "со спины": перепрофилированные фонари, удлинивший крышу спойлер, черный лакированный "подоконник" под стеклом задней двери, стальной порог грузового пола, выхлопные трубы, врезанные в задний бампер.

Истинная красота

Новое поколение - это не только дизайн, но и новые двигатели. V6 для "простого" Cayenne "подрос" с 3,2 до 3,6 л и прибавил мощи на 40 л.с., до 290 л.с. Объем V8 для Cayenne S увеличился с 4,5 до 4,8 л, а мощь возросла до 385 л.с. V8 для Cayenne Turbo за счет прибавки 50 л.с. достиг 500 л.с. Но при этом расход топлива у них уменьшился в среднем на 15%. Секрет этого чуда - непосредственный впрыск, примененный на новом поколении двигателей Cayenne.

Более мощные моторы Cayenne и Cayenne S комплектуются новой 6-ступенчатой МКП с усиленными шестернями. Turbo предлагается только с "автоматом" Tiptronic S, доступным в качестве опции "младшим" версиям.

Много иных усовершенствований: увеличенные тормозные диски, датчик опрокидывания, гидравлический привод крышки багажника, адаптивные фары и т.д.

Две "младшие" модификации Cayenne в базовом варианте оснащаются подвеской со стальными пружинами, перенастроенными на больший комфорт и с большими ходами для бездорожья. Turbo предлагается только с пневмоподвеской (для Cayenne и Cayenne S это опция) и системой регулировки жесткости амортизаторов PASM. Переключатель на центральной консоли предлагает три уровня жесткости: "Sport", "Normal" и "Comfort". Еще одна интересная новинка - система подавления кренов PDCC. Весьма полезная функция пневмоподвески - изменение клиренса. Норма - 215 мм. На скорости более 210 км/ч кузов опускается на 32 мм. На бездорожье подвеска поднимается на 30 мм выше нормы. Существует и особый уровень для самых тяжелых условий - подъем на 58 мм.

Бездорожье

Автомобиль легко одолевал холмы, проселки и буераки. Приятно было отметить отсутствие отката при старте в гору на модификации с МКП. Хотя трассу мы опробовали на самой "простой" версии c V6 (правда, с пневмоподвеской), сложилось ощущение серьезного внедорожного потенциала. Залогом хороших вездеходных качеств служит постоянный полный привод с системой PTM, который в обычных условиях распределяет тягу в соотношении 38% вперед и 62% назад, но может направить до 100% мощи на ту или иную ось. Понижающий ряд и возможность жесткой блокировки межосевого и заднего (опция) дифференциалов для продолжения движения при вывешивании одного из колес дополняют внедорожное оснащение. Впрочем, не секрет, что стихия Cayenne - асфальт.

С улыбкой

Первое же впечатление, полученное на "змейке" во время демонстрации работы системы подавления кренов, заставило улыбаться. Рулевая система с переменной чувствительностью (в среднем и в крайнем положениях) превосходна. Начали мы с "простого" Cayenne V6 с МКП. Всего вроде бы прибавилось понемногу. Чуть более мощный и отзывчивый мотор, чуть лучше аэродинамика, более "длинные" передачи породили ощущение не просто более свежей динамики, а уже на грани холодка, бегущего по спине при сильном нажатии на педаль "газа". Cayenne S c V8 следовало бы назвать золотой серединой, но середины у Porsche нет. Двигатель V8, который мы опробовали в сочетании с "автоматом", поразительно гибок и позволяет вам черпать столько мощи, сколько вы осмелитесь потребовать, и ровно в тот момент, когда вам это вздумалось. Но впечатления от двух "младших" версий затмил Turbo.

Дизайнеры позаботились, чтобы флагман внешне отличался от собратьев даже во мраке ночи. Но различие в поведении на дороге между ними гораздо большее. На обычных скоростях Turbo ловко имитирует поведение дорожной машины: он удобен, послушен, адекватен. Но вот мы выезжаем на шоссе, нажимаем на педаль "газа", и через несколько секунд автомобиль "вылетает" за 230 км/ч. Улыбка все еще на лице. Она просто не успела сползти. Больше всего поражает не скорость, а легкость, с которой она достигается. Cayenne остается поразительно стабилен и управляем, и это порождает иллюзию отсутствия избытка скорости. Сбрасываем "газ". Двигатель сыто урчит почти на холостых оборотах. Кажется, что мы еле ползем, а на спидометре 170 км/ч. Предупреждаю потенциальных покупателей сразу: V6 - это хорошо, V8 - здорово, но Turbo - это уже не автомобиль. Это авиационная турбина на четырех колесах. Впрочем, к чему предупреждения? Достаточно напомнить, что это Porsche.

Подробнее об этом в журнале "Автопанорама"

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир