Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Рособрнадзор предостерег вузы от нарушений на экзаменах иностранцев
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Общество
Экс-адвокат Ефремова Пашаев подтвердил службу на СВО с Блиновским
Происшествия
Летевший из Калининграда в Москву самолет аварийно сел в Санкт-Петербурге
Мир
В МИД РФ сообщили об отсутствии у Ирана претензий к россиянину на задержанном судне
Общество
Массовая вакцинация от гепатита А начнется в Оренбурге в конце недели
Мир
AFP сообщило о приглашении РФ на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии
Происшествия
В Москве госпитализировали ребенка после посещения джакузи в фитнес-клубе
Общество
Минпросвещения отметило независимость школ во включении гольфа в уроки
Мир
Захарова назвала подписанный Зеленским закон о мобилизации добиванием украинцев
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Мир
Санду назвала дату референдума о вступлении Молдавии в ЕС
Экономика
МВФ улучшил прогноз роста ВВП России до 3,2% в 2024 году
Авто
АвтоВАЗ начнет выпускать электрокар летом 2024 года
Авто
Удлиненный семиместный Jetour T2 показали в Китае
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Предварительные итоги фестиваля в цифрах и альманахах

Грандиозным гала-концертом завершился 23 мая Третий Международный фестиваль "Дягилевские сезоны: Пермь — Петербург — Париж". На сцену вышли солисты Мариинского театра, Национальной Парижской оперы и, конечно, пермские артисты балета. Но прежде победителям единственного в России конкурса продюсерских проектов были вручены Дягилевские премии с купе с маленькой скульптурой.
0
Прикоснуться к Дягилеву пермские продюсеры не спешат (фото Ольга Сорокина)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Грандиозным гала-концертом завершился 23 мая Третий Международный фестиваль "Дягилевские сезоны: Пермь —  Петербург —  Париж". На сцену вышли солисты Мариинского театра, Национальной Парижской оперы и, конечно, пермские артисты балета. Но прежде победителям единственного в России конкурса продюсерских проектов были вручены Дягилевские премии с купе с маленькой скульптурой.

Это еще один "каменный импресарио", только значительно меньше того, что на открытии фестиваля был презентован в Доме Дягилевых. К тому же статуэтка, которую вручили победителям, в отличие от памятника —  скульптурный шарж на Сергея Павловича. Пермякам —  землякам первого в России продюсера —  премий не досталось. Да от нас и заявок на конкурс не поступило ни одной. На вопрос журналистов —  почему? Георгий Исаакян развел руками: "Называется —  нет пророка в своем Отечестве. Премия основана в Перми, но ни один пермский продюсер даже "не почесался" представить документы на этот конкурс. Вы же понимаете, что Дягилевский фестиваль сам себя не будет выставлять на эту премию. Все остальные, видимо, увлечены "охотой" за государственной премией, которая дороже стоит".

Несмотря на то, что пока подводить итоги такого масштабного форума, как "сезоны" рановато, некоторые цифры говорят сами за себя. В течение 9 дней прошло более 30 мероприятий. Среди них —  премьеры опер современных композиторов ("Чертогон" и "Бедная Лиза"), вернисажи ("Век Баланчина", "Русский мир", "Шокирующий Отто Дикс" и д.р.), "круглый стол" театральных критиков, симпозиум "Дягилевские чтения", ретроспектива фильмов Жана Кокто, творческие встречи и концерты, программа современной хореографии. И это еще не весь список. "13 стран были представлены на этом фестивале, от Австралии до Нидерландов, —  знакомит с приблизительной статистикой Георгий Исаакян, —  более 120 гостей из-за рубежа было на разных симпозиумах и семинарах, спектаклях, дискуссиях и выставках. Порядка 500 человек (вместе со всеми артистами) были активно действующими фигурантами этого фестиваля. Ну и, конечно, тысячи и тысячи зрителей, что было для нас особым счастьем. Потому что было очень трудно разорваться между площадками, но практически ни на одной площадке не было ощущения, что у пермяков нет интереса к этому биеннале".

По итогам фестиваля планируется выпуск сборника научных материалов VI Дягилевских чтений, библиографического справочника "Личность С. П. Дягилева в художественной культуре России и Запада". И, безусловно, заметным событием для "балетоманов" стал выход в свет первой в мире монографии о жизни и творчестве Джорджа Баланчина, руководителя танцевальной труппы Дягилева. Примечательно и то, что автор монографии —  кандидат искусствоведения и по совместительству директор "Дягилевских сезонов" Олег Левенков.

Комментарии
Прямой эфир