Врачи, искалечившие Соню Куливец, без работы не останутся?
Во вторник в Прикубанском районном суде Краснодара началось рассмотрение дела Сони Куливец, которая во время новогодних праздников, будучи в больнице, осталась без ручки. Процесс только начался, но как может сложиться судьба врачей, уже понятно. Напомним, что дело сначала отдали на рассмотрение федеральному судье, но затем передали мировому. Поэтому 22 мая процесс по сути и стартовал заново. Обвиняемый врач-реаниматолог Владимир Пелипенко уже направил ходатайство в краевую прокуратуру с просьбой выдвинуть иск против родителей девочки. Он считает, что семья Куливец отказывается ее дополнительно обследовать в Москве. В свою очередь отец Сони Виктор пообещал подать в суд на адвоката Пелипенко Владимира Чернобая "за разглашение врачебной тайны".
Процесс проходил за закрытыми дверями. Родители Сонечки и врачи вышли оттуда с прямо противоположным мнением.
- Судебное следствие уходит от обвинений Пелипенко и медсестры Сеничевой, - говорил адвокат Чернобай. По его мнению, суд уже склонился в сторону того, что у ребенка была тромбофилия.
- Адвокат неправильно оценивает ситуацию. Я убежден в сговоре врачей, - считает несчастный отец Виктор Куливец. - Когда я привез дочь на лечение в Москву, врачи вели себя агрессивно. Я думал, мне помогут, а им нужны были только результаты анализов.
Нетрудно предположить, чем может закончиться эта история. После похожего происшествия на Сахалине медсестра Елена Максимова продолжает работать в больнице. Это при том, что городской суд приговорил ее к 10 месяцам лишения свободы условно.
Четырехлетний Кирилл Кругликов поступил в Александровск-Сахалинскую центральную районную больницу с кишечной инфекцией. Ребенок пошел на поправку, и ему должны были снять подключичный катетер толщиной в волосок.
- Но один из врачей был пьяный вдрызг. Ко второму три раза обращались, но он ничего не делал. Тогда Максимова вытащила катетер. Мне показалось, что, когда его вставляли, катетер был больше, - вспоминает мама ребенка Оксана Кругликова. - Врач стал уверять, что это не опасно, далеко он не уйдет. Но он просто врал!
Остатки катетера пытались вытащить дважды в больницах Южно-Сахалинска и Хабаровска. Безрезультатно. Родители поехали с ребенком в Новосибирск, в институт крови. Там провели успешную операцию. Как оказалось, момент был уже критическим: катетер оброс тромбом, причем завис он перед сердечным клапаном. С огромной благодарностью супруги Кругликовы вспоминают хирурга Леонида Наберухина и лечащего врача Елену Каменину.
- Что в Южно-Сахалинске, что в Хабаровске к врачам без "конверта" и не подойдешь, а в Новосибирске, когда мы деньги предложили, сказали: "У вас что - много лишних?" И брать отказались!
Кирилла спасли, но у него проблемы с одним из сердечных клапанов. Мальчику даже в детсад ходить теперь запрещено. Три года придется наблюдаться у специалистов. Суд признал виновной медсестру Максимову. Но она снова работает с пациентами.
- У нее другой профессии нет, отзывы о ней хорошие, - говорит "Известиям" судья Татьяна Белецкая. - Подобный инцидент в ее практике первый. К тому же у нее на иждивении 14-летняя дочка.
Максимова очень переживала случившееся, просила прощения у родителей ребенка и готова была дать им деньги на лечение.
- Теперь ни за что не возьмусь делать что-нибудь, что не входит в мои обязанности! - горячо убеждает она меня. - Но мне всего год до пенсии остался, а больше работать в нашем городишке негде.