Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин обновил порядок платежей за российский газ иностранными покупателями
Экономика
Хуснуллин предложил увеличить лимит по семейной ипотеке
Мир
Трамп поздравил владельцев биткоина с рекордной ценой криптовалюты
Мир
Глава МИД Украины покинул зал СМИД ОБСЕ во время выступления Лаврова
Мир
Посол Мальты объяснил причину аннулирования визы Захаровой реакцией некоторых стран
Мир
Лавров указал на усугубление ситуации заявлениями ЕС об отправке войск на Украину
Общество
ФНС попросила включить в реестр требований к Блиновской более 1 млрд рублей долга
Мир
В МИД РФ озабочены заявлениями Киева о пересмотре безъядерного статуса
Общество
Путин вручил премию «Волонтер года» Марии Карпенко из Курской области
Мир
Глава МИД Украины исключил компромиссы с РФ по вопросу территорий
Мир
Мэр Варшавы рассказал о 150 тыс. оставшихся в городе украинских беженцах
Общество
Патрушев назвал направления нового нацпроекта «Экологическое благополучие»
Наука и техника
Путин назвал 2025 год ключевым для технологического развития РФ
Общество
Путин принял участие в акции «Елка желаний»
Экономика
Новак назвал стабильной ситуацию на мировом рынке нефти
Армия
Силы ПВО ликвидировали два украинских БПЛА над Белгородской и Курской областями
Мир
Нидерланды попросят ЕС приостановить безвизовый режим с Грузией
Мир
Пискарев сравнил технологию планирования беспорядков в Грузии с протестами в РФ

В Приморье разрушают "Семейный очаг"

"Известия" продолжают следить за судьбой православных приютов в России. Еще не утих скандал в связи с попытками закрыть такое же заведение в Павловском Посаде Московской области, как проблемы возникли в Приморье. Здешней православной общине "Семейный очаг", взявшей на воспитание детей-сирот, вообще грозит уголовное дело. Опальный ныне "Семейный очаг" два месяца назад отмечали наградой в Совете федерации - лидеру общины Олегу Петруку вручили медаль "За полезное".
0
Опальный ныне "Семейный очаг" два месяца назад отмечали наградой в Совете федерации (фото Олег Жунусов, "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

"Известия" продолжают следить за судьбой православных приютов в России. Еще не утих скандал в связи с попытками закрыть такое же заведение в Павловском Посаде Московской области, как проблемы возникли в Приморье. Здешней православной общине "Семейный очаг", взявшей на воспитание детей-сирот, вообще грозит уголовное дело. Опальный ныне "Семейный очаг" два месяца назад отмечали наградой в Совете федерации - лидеру общины Олегу Петруку вручили медаль "За полезное". Поддерживает их и епархия.

- Владыка Вениамин бывал у Петрука. Семейные дома мы проповедуем. Ради этого будем трудиться, - заверил "Известия" викарий Владивостокской епархии епископ Сергий.

Почему же местные чиновники ополчились?

Они создали такие условия для приемных детей, какие не в каждом детдоме найдешь. Община выстроила себе дома на развалинах бывшей воинской части в селе Раздольное Приморского края. Здесь живут 8 семей, всего 59 человек. Из 37 детей 24 ребенка - приемные. Строения восстанавливали сами. Возвели домовую церковь, разместили два зала, где есть настольный теннис, тренажеры. У детей - комната с игрушками, изостудия, шахматный уголок. Детские комнаты просторные - по 30-40 кв. м. Особенно им рады детдомовские, привыкшие к почти что казарменному положению.

Мы счастливы: у нас теперь есть семья

Олег Петрук хотел стать моряком. Но еще в вузе увлекся педагогикой, потом, правда, ушел в бизнес. Тогда все уходили. И вдруг в 36 лет его жизнь дала крутой поворот. Как это часто бывает, Петруку приснился сон: на стене было начертано: "Возвращайся во Владивосток". Он бросил все. В Приморье оформил опеку над несколькими сиротами. Власти не препятствовали. А там пошло-поехало. Три года назад Петрук организовал "Семейный очаг".

- Молитва в церкви очень помогает. Я раньше замкнутая была, а сейчас совсем другое дело, - воодушевленно рассказывает Олеся Мещерякова. Она перечисляет нехитрые свои достижения: - И матом перестала ругаться, и даже поняла, что мне нравится рисовать.

Своими доходами распоряжаются в "очаге" на общем собрании. За каждой из семей закреплен свой груз ответственности: одни выращивают кроликов, другие - коз и так далее.

- Детей приучать к труду надо. У нас взрослые косят и подвозят траву для кроликов, а маленькие разносят ее животным и дают им пить, - рассказывает один из родоначальников "очага" Максим Сергеев.

Максим - молодой парень. Ему 21 год. Но у него с женой уже двое своих детей и четверо приемных. Это без учета Олеси Мещеряковой и Кати Майбороды - они до 18-летия жили в семье Максима. Катя здесь же познакомилась с детдомовцем Евгением и вышла за него замуж. Я их застал, когда Женя ставил межкомнатную дверь в своей двушке, а Катя нянчила 8-месячного малыша.

- Труднее всего было изжить детдомовские привычки, - вспоминает Екатерина. - Там-то мы при первой возможности отлынивали от работы, и уследить за нами не могли - нас много на одного воспитателя. А здесь такой номер не проходит.

Учителя школы N 3 поселка Раздольное признают, что дети, попадая в "Семейный очаг", подтягиваются в учебе. Один из мальчиков, пожив в общине, занял в этом году третье место в краевых соревнованиях по шахматам. А когда он был в детдоме, врачи признавали у него проблемы с адекватным восприятием действительности. И главное, дети говорят: "Мы счастливы - у нас теперь есть семья!"

Однако над этим счастьем нависла угроза.

Рабовладелец или опекун?

В свою команду зампрокурора Надеждинского района Максим Венцель собрал кого можно: представителей опеки, местной думы, пожарного, специалиста санэпиднадзора. И нагрянул к Переваловым.

Семья, не ожидавшая гостей, стала показывать свою квартиру. В коридоре стояли бачки с соленьями. Пожарный составил акт - могут помешать эвакуации людей в случае пожара. На полу в кухне увидели кусок хлеба, который, видимо, уронили дети - повод вмешаться санэпидстанции. Подросток принес дрова для печки - эксплуатация детского труда - пора подключаться органам опеки. Члены общины, почувствовав подвох, забили тревогу и позвонили уехавшему по делам во Владивосток Петруку. Бросив все, тот рванул назад.

В то же время в школе сотрудницы отдела по делам несовершеннолетних взяли в оборот детей из "очага". В кабинете директора их, ошарашенных и растерянных, опрашивали более четырех часов. До тех пор, пока в школу не приехал Олег Петрук.

Основанием для проверки, по словам Венцеля, стали слухи и заявление бывшего классного руководителя Олеси Мещеряковой. Учительница сообщает, что детей заставляют трудиться и наказывают голодом. Когда я решил поговорить с заявительницей, оказалось, что она... отказывается подтверждать свое заявление и просит "Известия" не упоминать ее имени. А сама Олеся жалеет о случившемся.

- Я поняла, что надо разборчивее подходить к тому, кому и что говорить, - мы с Олесей сидим в ее комнате и пьем чай. В приюте на нее никто зла не держит, понимают, что поступок в общем-то детский. - Я пожаловалась, что нам запретили таскать хлеб из кухни в спальни, чтобы не сорить. Правильно запретили. Но тогда было обидно.

Прокуратура признает: никто из детей не захотел покинуть общину. И все же в милицию переданы материалы на дополнительную проверку. После нее должно быть принято решение: возбуждать уголовное дело или нет. Венцель убежден: дело возбуждать надо.

- Я на 100% уверен - "Семейный очаг" никакое не благое дело. Петрук нервничает потому, что боится потерять деньги. Это просто какой-то рабовладелец, - заявил "Известиям" Венцель.

В то же время прокурор разводит руками: информации о нарушении прав детей Петруком у них нет. Члены "Очага" думают, что в основе всего лежат подозрения. Они уже давно чувствуют, что к ним так относятся.

- На первой же моей встрече с главой Надеждинского района его заместитель Крысанов заявил: "Вы там секту создали", - говорит Петрук. - При проверках нас все время спрашивают: "А вы не заставляете детей ходить в церковь и молиться? А вы не мучаете их постами"? Зато год назад нашим ребятам в школе давали на занятиях задание рисовать рисунки, посвященные Хеллоуину. Наши пытались отказаться, потому что это не православный праздник, так им пообещали поставить двойки - пришлось рисовать. Тем, кто хочет нас выжить, все равно какие методы использовать.

Парадокс, но вставляя палки в колеса православной общине, в органах опеки при этом жалуются: некому отдать брошенных собственными родителями детей. Ну не хотят принимать их в семьи. Не помогают даже деньги, которые платит государство, - в Приморье каждый приемный родитель получают 5,5 тыс. рублей. Но за минувший год во всем Надеждинском районе только одного ребенка взяли в приемную семью. Было бы больше, если бы статус приемных предоставляли общинникам. Те подали заявки с прошлого года. Ответа ждут до сих пор.

В органах опеки заминку объясняют формальностями. Во-первых, у людей из "очага" нет постоянного места жительства - они занимают арендованные здания. То, что аренда оформлена на 49 лет, опеку не смущает. Во-вторых, у них нет постоянного источника дохода, так как у родителей нет какого-либо официального места работы. Крупное фермерское хозяйство общинников, приносящее им вполне стабильный доход, не в счет.

Сейчас дети и родители "Семейного очага" с замиранием сердца ждут, улыбнется ли им судьба: останутся ли более 20 детей с родителями или снова станут сиротами.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир