Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Маяковку" перестанет заливать

Во вторник после реставрации был торжественно открыт старый, южный вестибюль станции "Маяковская". Впрочем, ремонтные работы будут вестись здесь еще год - за это время "Маяковку" накроют специальным "зонтом", препятствующим проникновению грунтовых вод, и очистят знаменитые мозаичные панно.
0
"Маяковку" перестанет заливать (фото Владимир Суворов)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во вторник после реставрации был торжественно открыт старый, южный вестибюль станции "Маяковская". Впрочем, ремонтные работы будут вестись здесь еще год - за это время "Маяковку" накроют специальным "зонтом", препятствующим проникновению грунтовых вод, и очистят знаменитые мозаичные панно.

Станция "Маяковская" - первая в мире колонная станция глубокого заложения - была открыта 11 сентября 1938 года и получила в том же году Гран-при на Международной выставке в Нью-Йорке. Увидев проект архитектора Алексея Душкина, специалисты приходили в неописуемый восторг. "Проектируется лайнер на стальной основе", - писал о своей задумке сам автор. Здесь и правда многое позаимствовано от лайнера, к примеру, мощь и сочетаемая с ней легкость и воздушность конструкций. Арочные пролеты - ленты из нержавеющей авиационной стали. Наверху, над головами, небеса из мозаики с птицами, парашютами и аэропланами. Внизу, под ногами, - мраморные квадраты Малевича, как напоминание о футуристическом прошлом Маяковского.

Станция давно превратилась в культовое место для интуристов, рассматривающих вверху мозаичные панно на темы небесной истории СССР. Но за все эти годы станция ни разу не реставрировалась.

- В итоге эскалатор, мраморные плиты, знаменитые мозаичные панно "Сутки советского неба" Александра Дейнеки - все это богатство постепенно пришло в негодность, потеряло свой шарм, - говорит главный архитектор столичной подземки Николай Шумаков. - Но главной бедой "Маяковской" были грунтовые воды, просачивающиеся сквозь все щели. Огромные лужи, пятна плесени - это все действительно было. Никакой гидроизоляции на станции нет. В тридцатые годы ее просто не умели делать. Но теперь эти проблемы решены. Мы заменили эскалаторы, обновили часть панно и частично сделали гидроизоляцию.

- К сожалению, ту станцию, которая была построена в 30-е годы, Москва все равно потеряла, - горюет профессор МАРХИ и внучка знаменитого архитектора Наталья Душкина. - Сказалось строительство нового вестибюля, что открылся два года назад. Он нарушил каноническую перспективу зала. Он груб по своей архитектуре и не вписывается в антураж классической "Маяковской".

Какие станции откроют в ближайшее время

В ближайшие два-три месяца, после годового ремонта, в Москве будет вновь открыта станция метро "Арбатская". По словам начальника столичной подземки Дмитрия Гаева, там сейчас ведется работа по укреплению фундаментов колонн, усилению несущих конструкций, проводятся замена эскалаторов и реставрационные работы - станции "Арбатская" вернут ее исторический облик. "Однако мы не сможем полностью восстановить находившийся там когда-то портрет Сталина в полный рост, который был срублен в 50-е годы", - отметил Гаев.

Кроме того, в августе откроется станция "Трубная", в ноябре "Сретенский бульвар", в декабре - "Строгино".

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...