Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Любовная лодка разбилась о джип

Украинское кино в нашем прокате редкость. Кира Муратова не в счет - она просто живет в Одессе. А так за последние несколько лет мы видели только "Аврору" Оксаны Байрак. Теперь вот "Инди". Правда, украинского в ней только режиссер Александр Кириенко плюс крымские пейзажи. Остальное, в том числе актеры Алена Бабенко да два Александра, Балуев и Домогаров, отечественное.
0
Авторы "Инди" каким-то удивительным образом завязли в 1990-х: их кино о тонкой душевной организации новых русских.
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Украинское кино в нашем прокате редкость. Кира Муратова не в счет - она просто живет в Одессе. А так за последние несколько лет мы видели только "Аврору" Оксаны Байрак. Теперь вот "Инди". Правда, украинского в ней только режиссер Александр Кириенко плюс крымские пейзажи. Остальное, в том числе актеры  Алена Бабенко да два Александра, Балуев и Домогаров, отечественное.

Авторы "Инди" каким-то удивительным образом завязли в 1990-х: их кино о тонкой душевной организации новых русских. Вот бывший детдомовец, а ныне преуспевающий бизнесмен, который обожает жену, страстно мечтает о ребенке и позволяет себе лишь одну слабость — коллекционировать легендарное оружие, например, пистолет, из которого застрелился Маяковский. А вот его жена — умница, блондинка, талантливый фотограф — всё при ней, кроме душевного покоя. Особенно тяжко героине приходится после того, как она, став виновницей ДТП, со страху бросает истекающего кровью пострадавшего и уезжает восвояси. Чтобы хоть как-то усмирить голос совести, она летит в Африку, где влюбляется в женатого красавца.

Приглашая на главные роли Балуева и Домогарова, Александр Кириенко, видимо, решил возвести штамп в квадрат. Непонятно только, что в этой честной компании делает новая муза Эльдара Рязанова Алена Бабенко.

Михаил Марголис

Клуб "Апельсин"

ул. М. Грузинская, 15, 253-02-53

Fun Lovin' Criminals

12 мая, 20.00

Бандитизм с улыбкой

Этапный момент в судьбе нью-йоркских рэп-альтернативщиков Fun Lovin' Criminals случился десять лет назад. Ирландская суперкоманда U2 предложила им поучаствовать в "разогреве" на ряде своих выступлений в рамках тура Popmart. Хью Морган со товарищи не преминули тогда воспользоваться шансом — показать себя гораздо более широкой аудитории, чем та, что интересовалась их творчеством прежде. Это, впрочем, не помогло FLC стать большими звездами в Америке (хотя известность на родине у коллектива, конечно, есть), зато Европа прониклась к команде устойчивой симпатией.

Поэтому нет ничего удивительного, что и ныне Fun Lovin' Criminals с энтузиазмом и регулярностью гастролируют в Старом Свете. Бывали они и у нас. И принимали их хорошо. Свою нынешнюю программу в "Апельсине" певцы городской романтики с криминальным оттенком (в их зачастую ироничном репертуаре есть даже песенка, сочиненная пожилым "пожизненным" заключенным) построят на композициях из последнего, позапрошлогоднего альбома "Livin' in the City" с добавлением ударных номеров из других своих альбомов. Возможно, Морган вспомнит и что-нибудь из периода его сотрудничества с лихой вокалисткой Garbage Ширли Мэнсон.

Сочетание панк-рока и хип-хопа, альтернативы и блюза с эстетикой тарантиновских фильмов привлекает к Fun Lovin' Criminals публику достаточно взыскательную и неоднородную. Материал FLC может и не "зацепить", но знакомиться с ним в live-варианте, по крайней мере, не тоскливо. С ролью фронтмена Хью справляется без проблем, даже прибавляет с течением лет в артистизме, не зря ведь он сейчас все активнее тянется к кинематографу.

Киноконцертный комплекс "Октябрь"

ул. Новый Арбат, д. 24, 258-00-00

Первый международный фестиваль "Vерсия 0.1"

11 мая, 20.00

Пока продолжаются споры о судьбе r'n'b в России, мол, жизнеспособен ли у нас штатовский мейнстрим или его удел — клубная среда и локальные успехи отдельных представителей стиля, энтузиасты заокеанской современной культуры задумали провести в Москве целый международный конкурс исполнителей r'n'b и soul. На кону — 300 тысяч рублей призовых, но не в деньгах счастье. Мероприятие в "Октябре" выглядит прежде всего слетом единомышленников — участникам предлагается опираться преимущественно на свой авторский репертуар, в крайнем случае, выискивать в закромах мирового r'n'b не исполнявшиеся прежде вещи. Хэдлайнером тусовки назначен заслуженный американский хип-хопер Fat Joe, с нашей стороны самыми приметными фигурами следует считать группу "Банд'Эрос", Бьянку и ведущего феста — Тимати.

"Клуб на Брестской"

ул. 2-я Брестская, д. 6, 258-00-00

Jukebox

11 мая, 22.00

Казанское молодое акапельное мужское трио Jukebox, так приглянувшееся на "Новой волне-2006" Алле Пугачевой, что она вручила ребятам 50 тысяч долларов "для дальнейшего развития", приедет в Москву с "отчетным" концертом. Осенью прошлого года Jukebox выдали в столичном "Мире" интересный совместный сет с Пелагеей. Альянс молодых талантов, к сожалению, развития не получил, но казанцы в очередной раз убедили тогда, что диапазон их возможностей весьма широк и при наличии интересных идей группу можно задействовать в очень разных проектах. Полагаю, сольник Jukebox на Брестской тоже не обойдется без выхода на сцену друзей-коллег казанской группы.

Клуб "Б2"

ул. Б. Садовая, д. 8, 258-00-00

"Оргия праведников" и "Ива Нова"

17 мая, 20.00

Рефлексивная акустика "Оргии праведников", возглавляемой Сергеем Калугиным, перемешается в этот вечер с напористым фолк-панком петербургской дамской формации "Ива Нова". "Праведники" лишь месяц назад презентовали на той же площадке свой очередной альбом "Уходящее солнце", и их предстоящее выступление, вероятно, станет повтором упомянутой премьеры. Задача "Ивы Новы" — как-то компенсировать меланхолию свежих калугинских творений и показать, что дамский рок на невских берегах вскоре можно будет ассоциировать не только с группой "Колибри".

"Горе" — не беда

"Горе от ума — Горе уму", Театр на Таганке, 15 и 16 мая

Всякий раз, когда Юрий Любимов выпускает очередную премьеру, рецензенты встают перед нелегким выбором — относиться к ней как к одному из спектаклей сезона или воспринимать как чудо. Ибо сам факт, что Любимов все еще ставит спектакли, кажется порой столь же невероятным, как если бы стоящий на площади своего имени В.В. Маяковский спустился вдруг с пьедестала и прочитал громоподобным голосом стихи на злобу дня. Легенды потому и легенды, что целиком и полностью принадлежат прошлому. Любимов — легенда, живущая в настоящем. Времена меняются, он остается прежним. Скоро у него опять премьера. На сей раз "Горе от ума". Почему бы, собственно, нет? Этого вечно актуального произведения еще не было в афише этого остросоциального театра. Теперь будет. Судя по двойному заголовку, в спектакле Любимова неизбежны реминисценции из легендарного спектакля Мейерхольда, с которым Театр на Таганке был с самого начала эстетически породнен. (Великий экспериментатор некогда избрал для своего шедевра первоначальную версию заголовка грибоедовской комедии.) Что-либо еще предположить о постановке Любимова трудно.

Неутомимый мастер театральных дел вот уже много десятилетий не устает поражать нас своим мастерством. И именно демонстрация мастерства и есть, как кажется, главный смысл его последних театральных опусов. Дай ему любое произведение мировой литературы, и он обязательно сообщит ему ритм, размер и упругость. Положит на музыку, разобьет на номера. Уже трудно сказать, о чем поставлены его спектакли, но легко сказать, зачем они поставлены: чтобы мы опять восхитились фантастическим умением приладить друг к другу все сценические шестеренки — только успевай вертеть головой. Сама форма и есть теперь все содержание маэстро. Но форму он держит здорово.

"Сатирикон"

Шереметьевская ул., 8, тел. 689-78-85

"Контрабас", режиссер — Елена Невежина

11 мая

В моноспектакле по повести Патрика Зюскинда "Контрабас" Константин Райкин, некоторое время скрывавший свою склонность к эстрадной эксцентрике, как будто намеренно к ней вернулся. Герой Зюскинда обрел в его исполнении небольшое брюшко и едва заметный еврейский колорит. Он научился держать паузу перед кульминационной фразой не хуже Хазанова и повторять одну и ту же реплику с отрешенным видом не хуже Карцева. Другими словами, он обрел все черты эстрадной маски, не утратив при этом живой человеческой сути. Доказал, что из репризного "сора" можно извлечь максимум драматизма, что между эстрадой и театром нет непроходимой грани и что самый совершенный на свете инструмент — это не контрабас, равно как не скрипка или труба, а сам лицедей. Особенно если его зовут Константин Райкин.

Школа современной пьесы

Неглинная ул., 29/14, тел. 694-07-56

"Русское варенье", режиссер — Иосиф Райхельгауз

17 мая

"Русское варенье" — первая пьеса известного прозаика и сценариста, лауреата российской премии "Букер" Людмилы Улицкой. Спектакль "Школы современной пьесы" — первая постановка этой пьесы. Рассказ о судьбе современной русской интеллигенции, ее отчаянных и подчас комичных попытках увязать привычные ценности с требованиями эпохи "деловых людей" — вариация на тему чеховских драм. В первую очередь "Вишневого сада". Персонажи "Русского варенья" представляют весь социальный спектр современного общества, и тем не менее в них легко узнать чеховских героев, эволюционировавших в течение века. В 2006 году пьеса Улицкой стала лауреатом Всероссийской драматургической премии "Действующие лица".

Гастроли Национального театра Болгарии им. Ивана Вазова (на сцене МХТ им. Чехова)

Камергерский пер, д. 3, тел. 629-87-60

"Изгнанники", режиссер — Александр Морфов

16 мая

В рамках гастролей Национального театра Болгарии имени Ивана Вазова на сцене МХТ будет представлен спектакль "Изгнанники" по повести классика болгарской литературы, именем которого назван театр. "Изгнанники" были первой постановкой, которой в 1904 году Национальный театр Болгарии открыл свои двери для зрителей. К 100-летию коллектива ее вновь поставил главный режиссер театра Александр Морфов, давно и плодотворно работающий в России. Совсем недавно его спектакль "Затмение", выпущенный в театре "Ленком", получил приз зрительских симпатий на фестивале "Золотая маска".

Шоу STOMP

На сцене Театра оперетты

11, 12, 13 мая, 19.00

Этот музыкально-танцевальный проект славится техничным брейк-дансом и необычностью (а вернее, подчеркнутой обычностью) материала. Артисты создают музыку из шороха, скрипа, журчания, звона и грохота — в помощь им определены 30 швабр, 8 ведер, 4 металлических блока, 12 пар барабанных палочек, 7 килограммов песка и 200 литров воды. Под эту какофонию десяток человек в рваных майках и заляпанных краской штанах двигаются, как виртуозные танцовщики, и карабкаются по стенам, как цирковые акробаты.

Свое искусство стомперы предназначают для утомленных жителей мегаполисов. Их зрелище — своеобразная психотерапия. Если по возвращении домой вам захочется вымыть пол в ритме танца или использовать в качестве музыкальных инструментов кухонные принадлежности — STOMP-задача выполнена.

Андрей Уваров в Бахрушинке

Совместный проект Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина и общества "Друзья Большого балета"

Лекторий ГЦТМ

13 мая, 16.00

Такому красавцу, как Андрей Уваров, и утруждать себя не надо. Достаточно просто выйти на сцену, встать в позу — и публика зарыдает от восторга. Однако премьер Большого театра еще и танцует. Да так виртуозно и масштабно, что Новая сцена Большого кажется для него мелковатой.

Полюбоваться Уваровым-танцовщиком и оценить Уварова-собеседника смогут завсегдатаи балетных вечеров в Бахрушинке. В видеопрограмму помимо известных записей, сделанных в БТ, включены фрагменты из балетов, которые артист танцевал в других театрах или антрепризах. В частности, вниманию зрителей предлагаются его замечательные работы в "Прелестях маньеризма" и "Снах о Японии" — ранних и лучших спектаклях Алексея Ратманского.

Мария Бабалова

опера и классическая музыка

35-летие Московского камерного хора под управлением Владимира Минина

Юбилейный гала-концерт в Большом зале консерватории

15 мая, 19.00

Как положено в подобных случаях, Большой зал консерватории будет переполнен. Знаменитостей можно будет увидеть не только на сцене, но среди публики. Но первоначально ничто не свидетельствовало о том, что хору суждено стать прочным звеном в российской культуре. Первый свой концерт он дал в апреле 1972 года в качестве любительского коллектива Института имени Гнесиных, который в то время возглавлял Владимир Минин. Считается, что хор родился как антипод официальному хоровому исполнительству. Он хотя и не избежал обязательного советского репертуара, но смог сделать это достойно, отчего с первых же выступлений познал симпатии слушателей. И уже очень скоро хор переквалифицировался в профессионалы и вырвался из вузовских стен на свободу, приобрел престижный статус государственного и академического. Владимир Минин собрал программу своего юбилейного вечера из уникального разнообразия произведений. От традиционной "Многая лета" до сочинений Валерия Гаврилина, Алексея Рыбникова и Александры Пахмутовой — композиторов, которые посвящали свои произведения и хору, и лично Владимиру Минину. Соло в концерте исполнят Иосиф Кобзон, Елена Камбурова, Наталья Герасимова.

"Борис Годунов" Мусоргского

Премьера в Большом театре России

17, 18 мая, 19.00

Спектакль, поставленный Александром Сокуровым, обещает стать одним из самых модных оперных представлений в столице. Все сошлось в этой постановке: и работа именитого кинорежиссера в содружестве с замечательным сценографом Юрием Купером и художником по костюмам Павлом Каплевичем, а также культовость "Бориса Годунова" — самой популярной русской оперы на Западе, отражающей и важнейший исторический момент, и загадочность русской души. Сокуров впервые взялся ставить оперу. Однако прежде он много размышлял в своих фильмах о людях, которых власть делает крупными историческими фигурами, но лишает их свободы и человеческого счастья. Несмотря на то что "Борис Годунов" обнаруживается в афишах еще двух московских театров — "Новой оперы" и "Геликона", только в Большом эту оперу можно услышать во второй авторской редакции Мусоргского, лишенной "красивостей" иных поздних вариантов. За дирижерским пультом — музыкальный руководитель театра Александр Ведерников. Поет в основном молодежь театра, одержимая желанием доказать, что в этой знаковой опере она достойна знаменитой "золотой" плеяды певцов Большого досоветской и советской эпох.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...