Звездные амбиции
С новым C-классом Mercedes-Benz намерен взять "Оскар" за лучшую роль первого плана в сегменте компактных седанов премиум-класса. Удастся ли четвертому поколению baby-Benz одержать победу, еще не известно, но мы уже аплодируем его создателям.
Вaby-Benz развивается эволюционным путем. По крайней мере, основные пропорции достались ему от предшественника. Короткий передний свес, длинный капот, плавная линия боковых окон... Самые яркие перемены коснулись оптики и архитектуры боковых поверхностей. Так, Mercedes-Benz наконец отошел от "круглоглазых" головных фар, но задние фонари по-прежнему имеют ребристую поверхность — она оптимизирует завихрения воздушных потоков, создавая дополнительную прижимную силу. После этого каждую мелочь в экстерьере начинаешь оценивать с точки зрения практичности.
Вот, например, наружные зеркала. Отчего они такие большие? Оказывается, в 2009 г. в Германии вступит в силу закон, регламентирующий размеры внешних зеркал автомобиля. В дождь автоматически включается обогрев, а в кожухи встроены дополнительные "поворотники". Безопасность! Именно она стоит перед комфортом и проворством в девизе нового C-класса. Поворотный "ксенон", мигающие при экстренном торможении лампы стоп-сигналов, Adaptive Brake, Presafe, Neck-pro, семь подушек безопасности, неотключаемая система стабилизации...
Новый С-класс стал больше предыдущей модели: длина увеличилась на 55 мм, ширина — на 42 мм, колесная база — на 45 мм. Эта разница во внешних габаритах не так уж велика, но внутри теперь гораздо просторнее. Расстояние между передними и задними сиденьями возросло до 795 мм, а благодаря 40-миллиметровому приросту по ширине чувствуешь себя более вольготно. Очень понравилось водительское место — не нужно тратить много времени, чтобы устроиться за рулем как надо. На приборной панели три круга: по центру — спидометр, внутри которого расположился информационный дисплей бортового компьютера, справа — тахометр, слева — показатели температуры двигателя и уровня топлива. Блок управления климатом перекочевал в C-класс со "старших" моделей, как и мультимедийный центр Comand. За два года программистам Mercedes-Benz удалось добиться еще более логичного управления и сформулировать дружелюбный интерфейс. Никаких лабиринтов в меню, красочная графика и... русский язык! Меню можно перевести на русский, и "навигатор" в этом случае тоже заговорит по-русски.
Прежний C-класс не был лучшим компакт-седаном для пассажиров заднего ряда. А новый? В новом все иначе. Втроем сзади будет, пожалуй, тесно, а двое усядутся с комфортом. Места для ног стало на 11 мм больше, в плечах — на 40 мм, поэтому даже рослым пассажирам будет удобно.
Но я выбрал AMG-версию не для того, чтобы коротать время на заднем диване. Для разогрева мне достался C 350 Elegance, который всем хорош, кроме одного: кресла лишены внятной боковой поддержки, а 272 л.с. и по-драйверски настроенное шасси то и дело провоцируют испытать сцепные свойства шин в поворотах. Поэтому гармонии ради после обеда я сидел в плотно облегающем кресле Mercedes C 320 CDI AMG.
Вот это двигатель, вот это тяга! Трехлитровый турбодизель наделяет C-класс такой динамикой, что реализовать ее на дорогах общего пользования мне не удалось. Более 500 Нм доступны уже с 1600 об/мин — тяга V6 3.5 скромнее, но мощность выше на 47 л.с. Поэтому разгон до "сотни" удается C 350 чуть лучше: 6,3 с против 6,8 с у C 320 CDI. Звучит этот новый 6-цилиндровый турбодизель получше иных бензиновых "шестерок". Никаких вибраций, и на холостых оборотах его почти не слышно. Но в России, как и прежде, наибольшим спросом будут пользоваться 4-цилиндровые версии C-класса. Для Mercedes-Benz C 180 Kompressor (156 л.с.) и C 200 Kompressor (184 л.с.) будут доступны 5-ступенчатая МКП или 5-диапазонная АКП. Более продвинутый "автомат" 7G-Tronic агрегатируется лишь с 6-цилиндровыми моторами.
Второй день тест-драйва начался с дождя, поставившего крест на продолжении прогулки за рулем C 320 CDI или C 350. Еще вчера на горной сухой дороге мощности этих версий было предостаточно, поэтому, даже несмотря на неотключаемую систему ESP, приходилось молиться о спасении своей души и тела нового С-класса. А сегодня придется быть еще осмотрительнее, так что выбираю C 280, но тоже в исполнении AMG.
Браво инженерной школе Mercedes! Как безупречно согласована работа силовой линии, как точно настроены подвеска, тормоза, рулевое управление! Скорость, рокот двигателя, визг шин — все эти страсти бурлят за окном, а на водительском месте царят спокойствие и уверенность. В каком бы режиме вы ни ехали, машина внушает ощущение надежности и безопасности. Это вовсе не лишает водителя драйва, но это тот драйв, который не лишает вас рассудка. А что если съехать с серпантина? Mercedes остался верен традициям, поэтому C-класс позволяет отдохнуть за рулем. В салоне тихо даже на высокой скорости. При этом W204 всегда готов поехать быстрее. Это главная особенность нового C-класса. Он позволяет ехать в разном темпе, но всегда предлагает высокий уровень комфорта. К тому же он красив и ладно скроен.
Цены? Базовый C 180 Kompressor в исполнении Classic обойдется в 30 500 евро. За 34 100 евро можно приобрести C 200 Kompressor, а 6-цилиндровые C 280 и С 350 стоят 38 700 и 47 800 евро. Также для России предлагается C-класс в особой серии. Такой автомобиль с компрессорным двигателем 2,2 л будет стоить 37900 евро. В сентябре появятся полноприводные модификации C 280 4Matic и C 350 4Matic. Чуть позже начнется производство спортивной версии AMG с двигателем V8 и универсала.
Технические характеристики Mercedes-Benz C 280
Габариты, мм | 4581х1770х1447 |
---|---|
База, мм | 2760 |
Тип двигателя | бензиновый 6-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 2996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 231/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 300/2500 |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Шины | 225/50 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,5 |
Объем бака, л | 66 |
Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)