Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Царь Эдип" Стравинского

"Царь Эдип" - опера-оратория Стравинского, которому в этом году посвящен гергиевский Пасхальный фестиваль. Она была написана в 1927 году и стала первой ласточкой новых стилистических настроений композитора, которые принято называть неоклассицизмом и которые означают попытку сочинения новой музыки по канонам старой. В данном случае Стравинский обратился к давним традициям ораториальных фресок
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

"Царь Эдип" Стравинского

Валерий Гергиев в Большом зале консерватории

23 апреля, 20.00

"Царь Эдип" — опера-оратория Стравинского, которому в этом году посвящен гергиевский Пасхальный фестиваль. Она была написана в 1927 году и стала первой ласточкой новых стилистических настроений композитора, которые принято называть неоклассицизмом и которые означают попытку сочинения новой музыки по канонам старой. В данном случае Стравинский обратился к давним традициям ораториальных фресок. Античный сюжет из Софокла на момент написания сочинения считался общеизвестным. Поэтому основной его язык — латынь. Но, видимо, думая о будущем, Стравинский ввел в ораторию фигуру рассказчика, который доходчиво объясняет происходящее на каком-нибудь более понятном языке. "Царь Эдип" был несколько лет назад поставлен в Мариинке, но в Москву маэстро Гергиев и его команда привезут концертный вариант. Дополняют программу еще три сочинения Стравинского — кантата "Звездоликий", Концерт для фортепиано и духовых и Каприччио для фортепиано и оркестра. За роялем — Александр Торадзе.

"Борис Годунов" Мусоргского

Премьера в Большом театре

25, 27 апреля, 19.00

Главное имя новой постановки в Большом — Александр Сокуров, который дебютирует в опере. Ему помогают: Юрий Купер в качестве сценографа и Павел Каплевич в качестве художника по костюмам. Картину дополняет главный дирижер Большого Александр Ведерников. Все они хотят добиться как можно большей достоверности — музыкальной (для этого тщательно выверялись ноты второй авторской редакции 1872 года), актерской (вместо традиционного меццо-сопрано на роль царевича Федора Сокуров ввел мальчика), исторической (костюмы шьются по старинным лекалам). Что получится — посмотрим.

Светлана Наборщикова

Фламенко-шоу Fuego

На сцене Театра оперетты

20 апреля, 19-00

Вообще-то шоу и фламенко — вещи абсолютно несовместные. Шоу делается для публики. Фламенко исполняется для себя. В России еще помнят истинных фламенкистов — танцовщика Антонио Гадеса и гитариста Пако де Лусия. Публику они доводили до исступления, хотя священнодействовали на пустой сцене, без каких-либо свето- и звукоухищрений.

Сегодняшние гости в составе восемнадцати танцовщиков и пяти музыкантов идут другим путем. Их фламенко — зрелище яркое и богатое, так что удовольствие как от пышного торта гарантировано. Наряду с традиционным канте хондо в представлении прозвучат композиции группы Dire Straits и кантата Карла Орфа "Кармина Бурана". А фирменные сапатеадо (каблучные дроби) будут соседствовать с элементами классического балета.

Цвета белого

Спектакль Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко

Композитор Карл Дженкинс

Хореограф Сергей Петухов

Художник Ольга Поликарпова

Малая сцена

25 апреля, 19-00.

"Стасик" предоставил сцену и труппу молодому хореографу Сергею Петухову. Одноактовка "Цвета белого" — его первый большой опыт. До того были эпизодические постановки номеров для международных конкурсов и постоянная работа с фигуристкой Ириной Слуцкой. На полу господин Петухов чувствует себя так же уверенно. Ансамбли, трио, дуэты и соло складываются в целое с вполне ясной идеей: "Мы кажемся одинаковыми, а на самом деле разные".

В тот же вечер можно увидеть "Вечерние танцы" в хореографии Тома Шиллинга. Эту изящную одноактовку немецкий балетмейстер перенес в "Стасик" 27 лет назад. "Умным и тонким" называют балет его первые исполнители Маргарита Дроздова и Вадим Тедеев. 25 апреля будут танцевать их ученики.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...