Дорожные хулиганы стали добровольными помощниками ГИБДД
В понедельник в Москве стартует международная "Глобальная неделя безопасности дорожного движения". Накануне мероприятия сотрудники ГИБДД договорились о дружбе с главными дорожными хулиганами столичного региона: стритрейсерами и байкерами. К сожалению, не со всеми.
Стритрейсерам отдали Тушинский аэродром
Сначала руководитель ГИБДД России Виктор Кирьянов и заместитель мэра Москвы Валерий Виноградов встретились с "ночными гонщиками". На траве Тушинского аэродрома поставили шатер, накрыли столы.
- На переговорах речь шла об обеспечении элементарной безопасности заездов стритрейсеров, - рассказал "Известиям" PR-директор Федерации автомобильного спорта Москвы Александр Квасов. - Власти пообещали заасфальтировать возле аэродрома автомобильную стоянку на 4000 машин, построить легковозводимые трибуны на 1000 человек, организовать туалеты и привезти несколько передвижных буфетов. Кроме того, мы попросили выделить на аэродроме специальную площадку для соревнований по дрифтингу (вид состязаний, когда машины едут боком) размером 150 на 150 метров. Вся остальная инфраструктура на аэродроме уже есть. Для заездов мы используем взлетные полосы, некоторые из которых пришлось немного продлить.
По словам Александра Квасова, выйти из тени и участвовать в легальных гонках уже согласились представители 80% стритрейсерских клубов. Оставшиеся 20%, по его мнению, не представляют реальной силы и относятся к маргиналам, для которых главное не машины и скорость, а противостояние власти. Договориться с такими о совместных заездах практически невозможно. Между тем стоит приехать ночью в субботу на смотровую площадку Воробьевых гор, как становится ясно, что оценки Квасова сильно занижены. Каждую неделю там собирается несколько сотен рейсеров, которые заполняют машинами всю смотровую площадку и менять место встречи они явно не намерены.
- Сама идея стритрейсинга заключается в отсутствии какого-либо контроля, - сказал "Известиям" ночной гонщик Владимир. - Из идеи легализовать гонки, как всегда, сделали коммерческий проект. Я не собираюсь приезжать в Тушино, чтобы толпы зевак за 50 рублей приходили туда поглазеть на мою машину. Лучше, как и раньше, буду ездить за город, где на тупиковых дорогах можно устраивать нормальные заезды, без посторонних глаз.
Байкерам пообещали "корочки" дружинников
С байкерами представители ГИБДД встретились в минувшую субботу на обочине МКАД. Там, на парковке выставочного центра "Крокус Экспо", мероприятие с официальным названием "Круглый стол по вопросам взаимодействия Госавтоинспекции и мотоклубов" превратилось в настоящее байк-шоу. После окончания заездов, в которых гаишники не уступали в мастерстве байкерам, руководители мотоклубов подписали с людьми в погонах меморандум о взаимодействии в борьбе с беспределом на дороге.
Под документом подписались руководители 15 клубов и ГАИ. Со стороны милиции - заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин, замруководителя ГАИ России Павел Бугаев, руководитель ГАИ Московской области Сергей Сергеев. От байкеров свои подписи поставили клуб "Идолы", "Клуб ветеранов байкерского движения", "Мотолюбер", "Мотто инвеншн", "Ночные призраки", "Рейсинглайн", "7 ветров" и "Харлей Дэвидсон - Россия".
- Подписание этого документа стало продолжением нашего давнего диалога с МВД России, - пояснил "Известиям" Максим Степанов "Любер", представитель клуба "Харлей Дэвидсон - Россия". - Мы пока не обговаривали конкретные формы сотрудничества. Скорее всего будут дружинники из числа мотоциклистов. Каждый байкер сможет получить "корочку" дружинника ГАИ и останавливать нарушителей на дорогах, затем вызывать на место нарушения настоящих гаишников для взимания штрафов.
Впрочем, "мирный" меморандум подписали далеко не все мотогонщики - даже в обмен на "корочки".
Да и Александр Чекалин отказался от предложения прокатиться на сияющем "Харлее", привычно оседлав милицейский БМВ. Прокатившись несколько кругов и признавшись в своем мотоувлечении, он также заявил, что вскоре для всех владельцев мотоскутеров будет введена отдельная категория прав.