"Изгнание" в Канн
Объявлена программа 60-го Каннского кинофестиваля, который пройдет с 16 по 27 мая. В этом году среди 19 конкурсных картин две российские "Александра" Александра Сокурова и "Изгнание" Андрея Звягинцева. Последний раз такое случалось в 1994 году тогда в конкурс Канна попали "Курочка Ряба" Андрея Кончаловского и "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова.
Завсегдатай Канна Александр Сокуров на этот раз повезет на Лазурный берег драму о современной Чечне с Галиной Вишневской в главной роли. Триумфатор Венеции-2003 (кстати, тот фестиваль тоже был 60-м по счету) Андрей Звягинцев, за которым, похоже, закрепился статус главной надежды русского кино, представит в Канне свою вторую картину "Изгнание". За Золотую пальмовую ветвь нашим придется побороться с Квентином Тарантино, Вонгом Кар-Ваем, Гасом Ван Сентом, Эмиром Кустурицей, Дэвидом Финчером, Катрин Брейя, Фатихом Акином, братьями Коэн и другими звездами мирового кино.
Создатель "Криминального чтива" привезет в Канн ужастик про зомби "Доказательство смерти" (Death Proof). Знаменитый гонконгский режиссер Вон Кар-Вай представит на Лазурном берегу свой первый англоязычный проект "Мои темные ночи" (My Blueberry Nights) мелодраму о женщине, которая отправляется в путешествие по Америке, чтобы узнать, что такое любовь. Китайский режиссер, всегда снимавший потрясающе красивых соотечественниц, на этот раз пригласил голливудских актеров: Нору Джоунс, Джуда Лоу, Тима Рота и Натали Портман.
Эмир Кустурица пошлет во Францию "Завет" драму о молодом человеке, которому отец велел отправиться в Белград и привезти оттуда жену. Автор "Слона" и "Последних дней" Гас Ван Сент в очередной раз затронет тему смерти: в его "Параноидальном парке" (Paranoid Park) скейтбордист случайно убивает охранника. Не обойдется без мертвецов и фильм братьев Коэн "Старикам здесь не место", герой которого неожиданно обнаруживает несколько трупов, миллионы долларов и героин. А автор "Бойцовского клуба" и "Семи" Дэвид Финчер и вовсе сделал заглавным героем Зодиака серийного убийцу, в 1960-х годах терроризировавшего Сан-Франциско.
Впрочем, несмотря на обилие в конкурсе громких имен, Канн, всегда стремившийся зажигать новые звезды, не собирается изменять себе. По крайней мере треть основной программы составляют фильмы молодых режиссеров.