Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Гладков рассказал о повреждении ЛЭП в Шебекино после атаки беспилотников ВСУ
Спорт
«Спартак» обыграл «Пари НН» в заключительном матче 2024 года
Мир
Недовольные политикой Макрона французы вышли на акцию протеста в Париже
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии территориальных претензий к Сирии
Общество
Следствие запросит арест для напавшего на сверстников ученика краснодарской школы
Мир
Австрия заявила о готовности предоставить площадку для переговоров по Украине
Мир
Лавров отметил важность нормализации отношений между Сирией и Турцией
Мир
Блок «Победа» выступил за отставку правительства Молдавии из-за энергокризиса
Мир
Посол Малайзии рассказал об обсуждении прямого авиасообщения с Россией
Происшествия
В Кировской области в результате ДТП погибли три человека и еще семь пострадали
Общество
РКН направил «Википедии» требование удалить фейк о месте смерти академика Велихова
Мир
В австрийской школе во время работ нашли мумифицированное тело ребенка
Общество
Мошенники под видом ФСБ украли у народной артистки Раисы Рязановой 4 млн рублей
Мир
Журналист Боуз заявил о спешке Байдена расплатиться с Зеленским за молчание
Мир
Создатель кинофраншизы «Полицейская академия» Пол Маслански умер на 92-м году жизни
Спорт
Дзюдоисты Блиев и Лаврентьев завоевали бронзовые медали на турнире в Токио
Спорт
«Акрон» обыграл «Зенит» из-за гола Дзюбы
Армия
Лавров прокомментировал сообщения о выводе кораблей РФ с базы в Сирии

Самолеты и их пассажиров губит плохая погода

Путешествие на самолетах в странах СНГ - самое рискованное в мире. К такому мнению пришла Международная ассоциация воздушного транспорта подсчитав все авиапроисшествия, случившиеся в прошлом году. Выяснилось, что в бывших республиках Советского Союза произошло в 13 раз больше инцидентов, чем в среднем по миру. Даже в слаборазвитой Африке и то летать безопаснее, уверяет IATA. Наши эксперты не согласны с западными. По их мнению, по результатам одного года - даже такого трагичного для нашей авиации, как прошлый, - нельзя делать скоропалительные выводы. К тому же статистика - вещь весьма лукавая. Многое зависит от того, кто ее ведет и как. Иностранцы считают воздушные инциденты не так, как мы.
0
Отправляясь в полет, российские граждане рискуют больше всех (фото: Виктор Хабаров)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Путешествие на самолетах в странах СНГ - самое рискованное в мире. К такому мнению пришла Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), подсчитав все авиапроисшествия, случившиеся в прошлом году. Выяснилось, что в бывших республиках Советского Союза произошло в 13 раз больше инцидентов, чем в среднем по миру. Даже в слаборазвитой Африке и то летать безопаснее, уверяет IATA. Наши эксперты не согласны с западными. По их мнению, по результатам одного года - даже такого трагичного для нашей авиации, как прошлый, - нельзя делать скоропалительные выводы. К тому же статистика - вещь весьма лукавая. Многое зависит от того, кто ее ведет и как. Иностранцы считают воздушные инциденты не так, как мы.

IATA утверждает, что в 2006 году на 1 млн полетов в странах СНГ приходится 8,6 авиапроисшествия. Это самый высокий показатель в мире. На втором месте - Черный континент. Там этот показатель составляет 4,31. Как бы невзначай IATA подчеркивает, что число инцидентов на самолетах западного производства составило 0,65 на 1 млн полетов. При этом аналогичную статистику в отношении воздушных судов, произведенных в других странах, IATA умалчивает. Иными словами, "Боинги" и "Аэробусы" - самые надежные. Логика очень простая.

Всего западные эксперты проанализировали 77 несчастных случаев. Это значительно меньше, чем в 2005 году (111 случаев), но все равно непозволительно много. "Данные по безопасности за 2006 год вызывают оптимизм и показывают, что воздушный транспорт остается самой безопасной формой передвижения. Но мы должны сделать его еще более безопасным. Наша цель - сделать так, чтобы число несчастных случаев равнялось нулю", - заявил генеральный директор ассоциации Джованни Бизиньяни.

В IATA, разумеется, понимают, что абсолютная безопасность авиаперелетов - дело далекого будущего. Поэтому предлагают привести показатель безаварийности хотя бы к 0,49 (на один миллион рейсов). Судя по статистике, российским авиаперевозчикам о таком достижении мечтать и мечтать. Но в действительности все обстоит далеко не так плохо. Российские эксперты уверены, что ситуация с безопасностью авиаперелетов в нашей стране ничуть не хуже, чем на Западе. Все дело в методике, используемой иностранными и российскими авиакомпаниями, с помощью которой фиксируются и оцениваются авиапроисшествия.

"Российские авиаперевозчики считают отказами такие неполадки, которые их западные коллеги могут и проигнорировать и не сообщить о них в надзорные органы. Это, в свою очередь, отражается на статистике", - рассказывает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Например, в той же Африке значительная часть авиапроисшествий - причем весьма серьезных - часто просто не фиксируется. Кроме того, уровень безопасности полетов в конкретной стране или в мире невозможно оценить на основании данных только одного года. "Если что-то случилось, то это следствие допущенных ранее ошибок", - говорит эксперт.

С другой стороны, нельзя не признать, что прошлый год стал для нашей страны роковым. Тогда, согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета, в авиакатастрофах погибло 318 пассажиров - больше, чем за десять предыдущих лет. Начался отсчет жертв и в этом году. 17 марта самолет Ту-134 авиакомпании "ЮТэйр" разбился при заходе на посадку. 6 человек погибли, 27 были госпитализированы. До 2006 года самым черным в истории российской авиации считался 2000 год. Тогда в авиакатастрофах погибло 218 человек.

Глобальная статистика за прошлый год, приведенная IATA,  утверждает, что главная причина аварий - плохая погода. Из-за нее, дескать, в прошлом году произошло 43% всех мировых инцидентов. На втором месте (38%) - плохое качество связи. И лишь на третьем (33%) - роковые ошибки, допущенные пилотом.

Эксперты с этим не согласны. "Четыре инцидента из пяти происходят по вине человеческого фактора", - утверждает Пантелеев. За примерами ходить далеко не нужно. Достаточно вспомнить прошлогоднюю катастрофу А-320 авиакомпании "Армавиа", произошедшую при заходе на посадку в аэропорт Сочи. Летчик тогда зачем-то отключил автопилот, отказался от предложенной наземными службами посадки, отправив самолет на второй круг, и разбился. В результате трагедии погибло 113 человек.

Рейтинг безопасности авиакомпаний

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир