Алексей Пичугин пошел под суд в третий раз
Во вторник в Мосгорсуде началось повторное рассмотрение дела Алексея Пичугина, бывшего сотрудника службы безопасности банка "Менатеп" и компании "ЮКОС". По обвинению в организации ряда заказных убийств он уже получил два приговора - первый на 20 лет, а второй добавил к этому сроку еще 4 года. Однако последний приговор был отменен Верховным судом как необоснованно мягкий.
Список преступлений, в которых обвиняется Алексей Пичугин, респектабельный сотрудник некогда влиятельного банка "Менатеп", а затем крупнейшей в России нефтяной компании "ЮКОС", вызывает оторопь. По версии обвинения, он организовал убийство предпринимательницы Валентины Корнеевой, которая никак не хотела выезжать из приглянувшегося "Менатепу" здания. Два покушения на главу нефтяной компании "Ист-Петролеум" Евгения Рыбина, которой "ЮКОС" был должен крупную сумму, после чего предприниматель только чудом выжил, а его охранник погиб. На совести Пичугина и организация убийства мэра Нефтеюганска Владимира Петухова, требовавшего от руководства "ЮКОСа" уплаты налогов.
Свой первый приговор (20 лет) Пичугин получил за убийство в Тамбове Сергея Горина с женой (поначалу с помощью Горина Пичугин подыскивал исполнителей преступлений, но потом между компаньонами пробежала черная кошка). Тогда же его приговорили за покушение на бывшую сотрудницу департамента по связям с общественностью мэрии Москвы Ольгу Костину - по мнению руководства "ЮКОСа", она "наговаривала" Лужкову на Ходорковского.
По версии обвинения, Пичугин действовал по указанию вице-президента "ЮКОСа" Леонида Невзлина, который сейчас скрывается в Израиле.
Второй суд к 20 годам добавил лишь 4 года. Генпрокуратура (а гособвиниятель требовал пожизненного заключения) опротестовала приговор как слишком мягкий. Кстати, защита Пичугина тоже опротестовала приговор, но по противоположным мотивам. Верховный суд поддержал протест прокуратуры, и во вторник начался повторный процесс.
Алексей Пичугин выглядел опрятным и собранным. Он был одет в бело-голубой спортивный костюм, из-под которого выглядывала бордовая футболка. Те, кто видел его прежде, единодушно отметили, что выглядит он неплохо, во всяком случае осунувшимся его назвать было нельзя. Он спокойно вошел в зал, охранники дали ему возможность перекинуться несколькими словами с пришедшей на суд матерью. Затем Пичугин сел на скамью подсудимых и, достав заранее припасенную тетрадочку, стал конспектировать выступление государственного обвинителя Камиля Кашаева.
- Виновным себя не признаю, - негромко сказал Пичугин, когда Кашаев закончил. - Добавить мне к этому пока нечего.
После этого суд приступил к допросу свидетелей. Предполагается, что в процессе их будет допрошено более ста, и суд продлится не менее двух месяцев.