Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
Во Франции допустили привлечение ЧВК из США и Канады для пилотирования F-16 в ВСУ
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 970 см
Мир
Гендиректор Yasno Коваленко заявил о дефиците электроэнергии для Украины 18 апреля
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Более 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Культура
СМИ рассказали об отказе Тарантино снимать свой финальный фильм с Питтом в главной роли
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы России Сергей Пузыревский: "Цена рекламы должна формироваться рыночными механизмами, а не решением одного из игроков"

Сегодня, через год после принятия нового закона "О рекламе", участники медиарынка должны были бы привыкнуть к изменениям в законодательстве и не нарушать его по неведению. Но практика показывает, что нарушения происходят умышленно, а рекламодатели сообщают о себе заведомо ложные сведения. О том, как на подобные нарушения реагирует Федеральная антимонопольная служба, корреспонденту "Известий" рассказал начальник Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский.
0
Сергей Пузыревский
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня, через год после принятия нового закона "О рекламе", участники медиарынка должны были бы привыкнуть к изменениям в законодательстве и не нарушать его по неведению. Но практика показывает, что нарушения происходят умышленно, а рекламодатели сообщают о себе заведомо ложные сведения. О том, как на подобные нарушения реагирует Федеральная антимонопольная служба (ФАС), корреспонденту "Известий" Екатерине Шустер рассказал начальник Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский.

вопрос: С какими нарушениями рекламного законодательства вы чаще всего сталкиваетесь?

ответ: Среди наиболее частых нарушений рекламного законодательства можно отметить использование в рекламе недостоверной информации или некорректные сравнения с товарами других производителей.

Другие нарушения связаны с более жесткими требованиями, предъявляемыми к отдельным категориям товаров и видов деятельности, среди которых я бы выделил игорные заведения.

С начала прошлого года реклама игорного бизнеса достаточно жестко ограничена законодательством, но ее продолжают продвигать под видом развлекательных центров.

в: Как повлиял новый закон "О рекламе" на структуру нарушений?

о: До вступления в силу закона большинство нарушений было связано с формальными требованиями (не указан номер лицензии или орган, выдавший лицензию, отсутствует пометка о том, что товар принадлежит обязательной сертификации).

Новый закон запрещает размещение рекламы лицензируемых видов деятельности без лицензии. За подобное нарушение ответственность несут сразу две стороны: и рекламодатель, и носитель рекламы.

В то же время снизились требования к рекламе алкоголя. Раньше большую часть нарушений составляло размещение подобной рекламы в печатных изданиях, теперь глянцевые журналы могут размещать рекламу алкоголя везде, за исключением первой и последней страниц и обложки.

Если говорить о других изменениях, то, если раньше реклама табака была разрешена в наружной рекламе, теперь его можно рекламировать в печатных изданиях и внутри помещений.

в: Какие нарушения вы наиболее часто регистрируете на телевидении?

о: Наиболее частые нарушения связаны с прерыванием передач рекламой. Здесь существуют жесткие требования, особенно в детских программах. До июля 2006 года закон вообще не разрешал прерывать передачу рекламой, теперь это можно делать в начале и в конце программы.

Кроме этого, новое законодательство запрещает рекламу во время траура. Такие нарушения мы часто фиксируем на региональных каналах.

В то же время часто происходят нарушения с рекламой пива. Как известно, подобную рекламу можно показывать не раньше 22.00. В некоторых случаях возникает проблема из-за того, что в России 11 часовых поясов. На региональных каналах привязка идет к местному времени, а по законодательству телеканал не должен показывать телерекламу позже 22.00 по московскому времени.

в: Расскажите о планах ФАС создать биржу телерекламы. Возможно ли создать прозрачный механизм определения цен на рекламу?

о: Мы сейчас рассматриваем разные варианты формирования прозрачного механизма цен на телевизионную рекламу. Биржа - это один из вариантов. Мы находимся в стадии обсуждения и хотим выработать этот механизм совместно с рекламным сообществом. Самое главное, чтобы в этом вопросе никто не чувствовал себя обманутым. Важно, чтобы цена формировалась рыночными механизмами, а не решением одного из игроков.

в: Как антимонопольные органы отслеживают случаи нарушения закона о рекламе?

о: У нас несколько источников информации. Мы проводим мониторинги и проверки по обращениям как юридических, так и физических лиц. Кроме того, инициаторами проверок выступают и непосредственные конкуренты рекламодателя, действующие с ним на одном рынке: они особенно остро реагируют на недобросовестные методы привлечения потребителя. Если подтверждается факт нарушения, то мы привлекаем рекламодателя к ответственности.

в: Как вы считаете, рекламодатели сознательно нарушают закон или по незнанию?

о: После принятия закона "О рекламе" некоторые нарушения происходили по неведению, когда рекламодатели еще не успели привыкнуть к изменениям в законодательстве. Совсем другая ситуация, когда нарушения происходят умышленно. Здесь рекламодатель осознает, что делает, получая при этом конкурентные преимущества. В подобных случаях мы реагируем достаточно жестко.

Комментарии
Прямой эфир