Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Гладков рассказал о повреждении ЛЭП в Шебекино после атаки беспилотников ВСУ
Спорт
«Спартак» обыграл «Пари НН» в заключительном матче 2024 года
Мир
Недовольные политикой Макрона французы вышли на акцию протеста в Париже
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии территориальных претензий к Сирии
Общество
Следствие запросит арест для напавшего на сверстников ученика краснодарской школы
Мир
Австрия заявила о готовности предоставить площадку для переговоров по Украине
Мир
Лавров отметил важность нормализации отношений между Сирией и Турцией
Мир
Блок «Победа» выступил за отставку правительства Молдавии из-за энергокризиса
Мир
Посол Малайзии рассказал об обсуждении прямого авиасообщения с Россией
Мир
Минобороны Сирии сообщило об укреплении позиций в пригороде Дамаска
Мир
Встреча Зеленского с Макроном и Трампом завершилась спустя 20 минут
Мир
В австрийской школе во время работ нашли мумифицированное тело ребенка
Общество
Мошенники под видом ФСБ украли у народной артистки Раисы Рязановой 4 млн рублей
Мир
Журналист Боуз заявил о спешке Байдена расплатиться с Зеленским за молчание
Мир
Создатель кинофраншизы «Полицейская академия» Пол Маслански умер на 92-м году жизни
Спорт
Дзюдоисты Блиев и Лаврентьев завоевали бронзовые медали на турнире в Токио
Спорт
«Акрон» обыграл «Зенит» из-за гола Дзюбы
Армия
Лавров прокомментировал сообщения о выводе кораблей РФ с базы в Сирии

В ледовый поход

Уже неделю четверо петербургских велосипедистов идут по кромке Ледовитого океана. Еще два раза по столько — и будет новый мировой рекорд. Идея пройти Ледовитый океан на велосипедах родилась в недрах "Велопитера" давно. Последний раз такой путь проделал в 20-х годах прошлого века Глеб Травин, а сто лет спустя питерцы решили повторить его подвиг.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Уже неделю четверо петербургских велосипедистов идут по кромке Ледовитого океана. Еще два раза по столько — и будет новый мировой рекорд.

Идея пройти Ледовитый океан на велосипедах родилась в недрах "Велопитера" давно. Последний раз такой путь проделал в 20-х годах прошлого века Глеб Травин, а сто лет спустя питерцы решили повторить его подвиг. И дело даже не в рекорде, а в "самопознании", как любят говорить в клубе. И еще в желании раздвинуть представления человека о возможностях велосипеда. Такой "пиар" команде неплохо удается. Именно они в свое время пересекли по льду Ильмень, Валдай, часть Белого моря, Ладогу. А сегодня там уже катаются десятки любителей.

— Покрытый льдом океан вполне подходит для езды на велосипедах, — считает руководитель экспедиции и один из основателей питерского велоклуба Илья Гуревич. В активе его команды множество уникальных походов. Два года назад был "Полюс холода", когда велосипедисты прошли почти тысячу километров по восточной Якутии (температура при этом опускалась до минус 40), чуть раньше — "Зимний Урал" от Ухты до Пермской области, наконец, "Трансбайкал-2001", во время которого команда преодолела 1100 км, пересекая озеро сначала поперек, а затем вдоль.
В этот раз в команду вошли четыре человека. Кроме Ильи Гуревича в Воркуту едет Михаил Каменцев — руководитель крупнейшего веломарафонского клуба "Балтийская Звезда" (по мировой статистике, клуб входит в десятку самых активных в мире). В обычной жизни он программист, а нынче — командный штурман. Боцман экипажа Павел Милькин прилетел ради участия в экспедиции с Новой Зеландии, где он живет и работает. Механик команды Виктор Шульц вообще-то строитель, просто сейчас взял отпуск и достал из шкафа старые альпинистские ботинки: в них тепло и не скользко. Завхоз экспедиции и по совместительству единственная женщина в коллективе — Анна Кононова.

— Все люди в команде опытные, потому надеемся на успех, — сказал накануне экспедиции Илья Гуревич. — Хотя проект на берегу Карского моря сложнее всех предыдущих. Придется иметь дело с холодом, метелями, безлюдьем, отсутствием дорог. Но боимся только снега! От холода мы защищены — палатку переделали и экипировку досконально продумали. К тому же на дворе весна, и метеорологи обещают нам до минус семнадцати ночью, не более.

Погода с самого начала не заладилась. Сперва рейс на Амдерму задержали на 5 часов, потом из-за пурги пришлось ночевать в Нарьян-Маре, когда же наконец команда добралась до старта, оказалось, что на побережье выпало рекордное количество осадков.
"Восьмое апреля. Мы в Архангельске. Первые потери: ось переднего колеса и термос", — пришла в клуб эсэмэска. "Десятое апреля. Снега много, рыхлый, ехать невозможно, придется идти пешком. Спутниковым телефоном воспользоваться не удается, вероятно, 5—6 дней связи не будет". "Двенадцатое. Прошли 45 км по морю. Наст не держит". Пешком — значит, тащить на себе велосипед и снаряжение. Наст не держит — значит, еще и по пояс в снегу.

Случиться может что угодно, но большую часть проблем участники постарались предугадать. Усиленные рамы, шипованная резина, сверхпрочный багажник. Часть "железа" делали на судостроительном заводе, обмундирование разрабатывали все питерские производители снаряжения: шили куртки, улучшали шапки и перчатки. Конструктор Сергей Левичев придумал, как к переднему колесу крепить небольшую лыжу. Одна из компаний подарила специальные санки для того, чтобы часть груза буксировать за велосипедом, и облегчить нагрузку на заднее колесо.
— Приятно, когда тебя провожает весь город! — благодарил всех Илья Гуревич.

Если команда дойдет до конечной точки, Воркуты, — будет новый мировой рекорд. И может быть, в велотуризм придут новые люди, готовые поверить в себя и провести отпуск не в Сочи, а в зимниках Севера России. Этого в клубе хотят больше всего.

СПРАВКА ИЗВЕСТИЙ

Петербургский клуб "Велопитер" — самый многочисленный в России и один из самых старых в стране. Каждую весну клуб устраивает "официальное открытие велосипедного сезона", которое в этом году состоялось 14 апреля.

По старой городской традиции, колонна велосипедистов едет из Приморского района до дамбы, оттуда в Кронштадт, потом на пароме в Ломоносов и возвращается в город своим ходом по Петергофскому шоссе. Протяженность маршрута и темп по зубам любому новичку, а главная цель праздника — знакомство друг с другом. Если десять лет назад велопробег собирал 20—30 человек, то теперь в колонну встраиваются до 500 человек, и каждый год количество энтузиастов растет.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир