Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Тоннель уходит с Апрельской

"Проектировщики хотят вывести автотранспортный тоннель из-под Невы за полтора километра от берега на Апрельскую улицу, в жилой квартал. Народ волнуется. Если в 10 метрах от твоего дома начнут рыть котлован глубиной в 14 метров, то здание может и не выдержать. Страшновато!" - делилась в письме в редакцию своими опасениями жительница Большой Охты Ирина Фунтова в письме в редакцию. "Известия" получили ответ из Смольного: выход Орловского тоннеля на Апрельскую улицу из проектных планов исключили.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

"Проектировщики хотят вывести автотранспортный тоннель из-под Невы за полтора километра от берега на Апрельскую улицу, в жилой квартал. Народ волнуется. Если в 10 метрах от твоего дома начнут рыть котлован глубиной в 14 метров, то здание может и не выдержать. Страшновато!" - делилась в письме в редакцию своими опасениями жительница Большой Охты Ирина Фунтова в письме в редакцию. "Известия" получили ответ из Смольного: выход Орловского тоннеля на Апрельскую улицу из проектных планов исключили.

- На опубликованное в газете "Известия" письмо Ирины Фунтовой, - говорится в официальном ответе, подписанном председателем комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олегом Виролайненом, - сообщаем: учитывая негативную реакцию населения на предложенное проектное решение по выходу Орловского тоннеля в створ Апрельской улицы, подготовлены схемы и проработаны решения по горизонтальной и вертикальной планировке вариантов основного створа тоннеля на правом берегу Невы, исключающие его выход на Апрельскую улицу. Для дальнейшего рассмотрения предпочтительным выбран эстакадно-тоннельный вариант с выходом на Пискаревский проспект и петлевидными выездами из основного тоннеля на Свердловскую набережную через Пискаревский.  

Далее говорится, что следующий этап проектирования будет вестись концессионной компанией, которой будут заданы параметры сооружения и подключения тоннеля к улично-дорожной сети. Концессионер может предложить более оптимальный вариант технического решения по выходу основного створа Орловского, но он должен соответствовать, как подчеркнуто в письме, "требованиям экспертных органов и учитывать интересы жителей".

Кстати, во вторник городское правительство приняло постановление, регламентирующее создание тоннеля под Невой и "последующую его платную эксплуатацию на основе концессионного соглашения".

- Вся подготовительная работа на уровне города проведена, - сообщил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. – Окончательный вариант проекта распоряжения правительства России с учетом замечаний всех профильных министерств и ведомств находится на согласовании. В ближайшее время ожидается его подписание.

После выхода распоряжения будет начата процедура разработки  и заключения концессионного соглашения. Напомним, Орловский тоннель свяжет левый и правый берега Невы – от Смольнинской набережной к Большой Охте. Ввод его в эксплуатацию позволит увеличить время развода мостов на час, благодаря чему по Неве сможет проходить больше судов. Пропускная способность Волго-Балтийского водного пути - на его петербургском участке – по расчетам эксплуатационников увеличится на треть.

В состав комплекса войдут два параллельных двухуровневых тоннеля с внутренним диаметром 12,4 метра. Общая его длина – 1,7 километра. Финансировать сооружение тоннеля планируют в равных долях из трех источников: российского инвестиционного фонда, бюджета Петербурга и частного инвестора. Ориентировочная стоимость строительства – 26,4 млрд рублей. "Но это верхний предел, - отметила губернатор, - в результате конкурса цифра может сократиться".

Справка "Известий"

Орловский тоннель станет первой платной автотрассой в Петербурге. По предварительной оценке на момент его ввода в 2009 году тариф для проезда легкового автомобиля составит 23 рубля, для грузового – 45 рублей за одну поездку. Планируется, что по тоннелю будет проезжать 59 тыс автомобилей в сутки.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...