Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Премьер Михаил Фрадков - о развитии транспортного машиностроения: "Поменяй мы в этой стратегии название, одно и то же будем буровить!"

Полным фиаско Министерства промышленности и энергетики закончилось заседание правительства. Хотя ничто не предвещало такого бесславного конца. Ведомство Виктора Христенко подготовило вполне себе безобидный доклад - стратегию развития транспортного машиностроения в России до 2015 года. Но кабинет министров, выслушав замминистра Андрея Дементьева, обрушился на него с разгромной критикой. И стратегию единодушно отправили на доработку. "Если нечего предложить, значит, менять место работы нужно!" - посоветовал напоследок докладчику премьер Михаил Фрадков.
0
Михаил Фрадков подозревает, что кое-кто из его подчиненных к своей работе относится с недостаточным рвением (фото: РИА НОВОСТИ)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Полным фиаско Министерства промышленности и энергетики закончилось заседание правительства в среду. Хотя ничто не предвещало такого бесславного конца. Ведомство Виктора Христенко подготовило вполне себе безобидный доклад - стратегию развития транспортного машиностроения в России до 2015 года. Но кабинет министров, выслушав замминистра Андрея Дементьева, обрушился на него с разгромной критикой. И стратегию единодушно отправили на доработку. "Если нечего предложить, значит, менять место работы нужно!" - посоветовал напоследок докладчику премьер Михаил Фрадков.

Премьер-министр Михаил Фрадков в последнее время разбушевался. Буквально несколько дней назад на очередном заседании правительства он в пух и прах разнес замглавы Минэкономразвития Кирилла Андросова, который представлял поправки в план приватизации на этот год. А в среду он то же самое проделал с замом Виктора Христенко Андреем Дементьевым. Хотя представлял он вполне себе безобидную стратегию развития транспортного машиностроения до 2015 года.

Однако заседание премьер начал издалека. "Непросто заглянуть в долгосрочную перспективу, а 2015 год - план перспективный, хотя мы могли бы уже заниматься и 30-м, и 40-м годом, к чему жизнь подтолкнет, но и до 2015 года должны быть реальные расчеты, - рассуждал Фрадков. - Но бизнес должен понять, какие суммы компании должны вложить и на что они могут рассчитывать".

Но за всеми этими словами, подчеркнул он, должны последовать конкретные дела. "Если забуксуем в колее российской бюрократии, это будет не просто неоправданно, но и серьезной ошибкой", - несколько угрожающе отметил глава правительства. И предоставил слово  Дементьеву, который торопливой походкой вышел к трибуне и постарался как можно быстрее рассказать о стратегии.

Так вот, если судить по его словам, износ основных фондов предприятий отрасли составляет на сегодняшний день катастрофические 70%. А "технический качественный уровень российской транспортной техники массового производства во многих случаях отстает от лучших зарубежных аналогов - многие решения остались на уровне 60-70-х годов". Поэтому, по мнению замминистра, "для привлечения инвестиций в отрасль, в том числе иностранных, необходимо создавать режим наибольшего благоприятствования", то есть снижать налоги, совершенствовать законодательство. Правда, никаких конкретных мер Дементьев не предложил. Но пообещал, что случится счастье. И к 2015 году объем производства продукции транспортного машиностроения в России увеличится на 90% и составит как минимум 282 млрд рублей. "Доля российской продукции сектора на мировом рынке должна к 2010 году составить 15%, а к 2015 году - 18%", - триумфально сообщил он.

- А вы даете себе отчет, что все эти цифры нужно будет обеспечить? - перебил его Фрадков. И отметил, что стратегия, на его взгляд, должна в первую очередь создать условия, чтобы к 2015 году "мы имели лучшую продукцию, чем ту, которую сейчас имеют развитые страны". Дементьев сразу же постарался заверить премьера, что к этому сроку российская продукция будет находиться ровно "на том же уровне, на каком она будет находиться в Европе".

Но все присутствующие уже завелись и накинулись на несчастного замминистра. Замглавы Минфина Сергей Шаталов, например, обратил всеобщее внимание на то, что стратегия не была согласована с его ведомством. А документом, между прочим, предполагается большое расходование средств из госбюджета - понадобится как минимум $850 млн, сообщил он.

- Мое министерство тоже не оказалось в списке заинтересованных, и с нами этот документ согласован также не был, - вступил в игру глава МЭРТа Герман Греф.

Дементьев от такого поворота событий совсем расстроился. Он тихо пролепетал, что все недочеты документа будут исправлены. Но тут уже и премьер не выдержал:

- Надо серьезнее относиться к стратегиям, мы их уже начали штамповать - это хорошо, но есть еще ответственность за их выполнение! - раздраженно сообщил ему Фрадков.

- Эта стратегия совершенно нереализуема, - решил "добить" докладчика Греф. - Поэтому я предлагаю эту концепцию принять к сведению и доработать ее серьезнейшим образом.

Ведь, по мнению министра, если правительство примет план, то тем самым будет дан неправильный сигнал бизнесу. "Мы порождаем неоправданные ожидания у коммерческого сектора, - пояснил он. - Ни один разумный руководитель не будет вкладывать свои деньги сегодня, если завтра будут даны огромные государственные".

- Критика правильная, - согласился с ним премьер. - Но мы не можем мириться с тем, что ничего не можем сделать. Если нечего предложить, значит, менять место работы нужно!

- Нельзя так безответственно подходить Министерству промышленности и энергетики к таким задачам, - напирал премьер.

- Это тот сектор экономики, который мы не можем упустить, государство вовремя должно подставить плечо, но нужно знать, в какое место его подставить, и самим на ногах удержаться. 

- Нужно относиться к этим вопросам серьезно, - продолжал он. - У меня не проходит ощущение, что, поменяй мы в этой стратегии название, одно и то же будем буровить! В лучшем случае начнется автоматизация штамповочного производства.

Я повторяю: за словами должны последовать дела!

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...