Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Япония, США и Филиппины провели совместные морские учения в Южно-Китайском море
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой снег и гололедицу в Москве 6 декабря
Мир
Глава МИД РФ рассказал о взаимодействии Вашингтона и Москвы по «закрытым каналам»
Армия
МО сообщило об уничтожении в РФ 33 беспилотников и двух безэкипажных катеров ВСУ
Мир
Лавров назвал испытание «Орешника» сигналом о готовности РФ ответить Западу
Общество
Минздрав запланировал изменения порядка формирования больничных
Экономика
Читатели «Известий» выбрали объекты для обновленной купюры в 1000 рублей
Мир
Посольство РФ призвало россиян в США к осторожности после землетрясения
Общество
ФСБ обнародовала архивы о карателях из немецкого полка «Бранденбург-800»
Культура
Писатель Алексей Варламов занял первое место на премии «Большая книга»
Мир
СМИ узнали о планах лидеров G7 провести встречу в онлайн-формате 13 декабря
Общество
Каток на Красной площади открылся для посетителей
Общество
В столичном регионе 7 и 8 декабря ожидаются снегопады
Мир
Маск указал на риски для экономики США при увеличении госдолга
Общество
РКН отказал в регистрации трети страниц блогеров-десятитысячников
Мир
В МИД Польши заявили о готовности страны исполнить ордер МУС на арест Нетаньяху
Мир
Лавров назвал Зеленского неадекватным за высказывания о русскоязычных
Мир
В Госдуме назвали химатаку ВСУ на Курскую область изуверством и бесчеловечностью

Семейный шарм

Появление нового Citroen C4 Picasso вовсе не означает закат прежнего Xsara Picasso. Но звезды конкурентов могут померкнуть на фоне блистательной новинки.
0
Дизайнерские изыски украшают C4 Picasso "от носа до хвоста" (фото: Станислав Гончаренко)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Появление нового Citroen C4 Picasso вовсе не означает закат прежнего Xsara Picasso. Но звезды конкурентов могут померкнуть на фоне блистательной новинки.

Моросил дождь. Эта висящая в воздухе влага всегда сбивает с толку: непросто подобрать режим работы стеклоочистителей, непросто проходить повороты и уж тем более непросто расслабиться за рулем. Подобный дискомфорт приходит всегда в сложных погодных условиях, но этот мелкий дождь, кажется, забрался прямо в душу. Тем временем моя напарница говорит, что сегодня замечательный день! Вы только посмотрите на нее: вчера во время презентации второго поколения модели Picasso она меланхолично внимала речам французов, изредка поглядывая в сторону дебютанта, а сегодня она вся светится от радости. "Он такой забавный и уютный, он так приятно едет!" - восторгалась Лиза. А вот у меня Citroen С4 Picasso оставил несколько иные впечатления...

Снаружи

Признаюсь сразу, этот Picasso нравится мне куда больше первого. Он потрясающе выглядит и сразу поднимает настроение. Тот заряд позитивных эмоций, который дарит Picasso, может стать главной движущей силой в продвижении этого автомобиля. Может быть, у вас есть предрассудки относительно французских автомобилей? Не исключено, ведь после Citroen DS прошло 45 лет, прежде чем компании вновь удалось создать что-то значимое. Но признайтесь себе: новые модели Citroen вызывают восторг и уважение. Дизайн, как и во времена Фантомаса, радует глаз, а качество наконец-то поднялось на конкурентоспособный уровень. Ведь при сравнимом уровне технологического совершенства самобытность может стать решающим фактором в выборе автомобиля. И теперь, глядя на новый C4 Picasso, я думаю, что компания на верном пути.

Дизайнерские изыски украшают C4 Picasso "от носа до хвоста". Но самые смелые решения - огромное лобовое стекло площадью 2 кв. м и ступенчатая боковая линия. Чтобы "корма" не выглядела слишком тяжеловесной, подоконная линия, подчеркнутая молдингом, на задних дверях опускается на несколько сантиметров и продолжается до задних фонарей причудливой формы. Что касается широкоформатного лобового стекла, оно не столько для красоты, сколько для улучшения обзорности: оно обеспечивает C4 Picasso самую большую в классе площадь остекления (6,2 кв. м с панорамной крышей и 5 кв. м без нее).

Внутри

Ситроеновцы совершили настоящий прорыв в качестве отделочных материалов салона. Руль обшит плотной кожей, кресла - замшей, передняя панель выполнена из упругого винила, и даже имитация алюминия выглядит очень прилично. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены персональные блоки управления климат-контролем. Удобные и симпатичные. Панель приборов, как и у первого Picasso, расположена по центру передней панели. Некоторые коллеги нашли это эргономическое решение удачным. По центру - большой экран навигационной системы, слева от него - электронный спидометр, а справа - электронный тахометр. Кстати, ручной тормоз тоже электронный: стоит начать движение - и задние колодки автоматически отжимаются. А еще в Picasso полно всяких "бардачков", ящичков и кармашков.

Но скажите, уважаемые конструкторы, чем вам так не мила "запаска"? Чтобы сделать багажник как можно больше, в Citroen ею пожертвовали. Зато, парируют конструкторы, у C4 Picasso самое большое расстояние между задними колесными арками в классе (1,17 м). Таким образом, объем багажника 500 л и 1734 л - когда сложены задние сиденья. Кроме того, для C4 Picasso создана система Modulbox, представляющая собой съемную тележку (максимальная нагрузка 22 кг) и съемную тканевую сумку на 40 л. Да, этот автомобиль мне нравится. Он замечательно выглядит, и в нем приятно находиться. Осталось выяснить, что он может на дороге.

В пути

С вечера я забронировал самую мощную версию Picasso с 2,2-литровым турбодизелем (138 л.с.). Но утром выяснилось, что организаторы случайно отдали этот автомобиль другому, предоставив мне взамен Picasso с самым скромным по объему мотором - 1.6 HDi. Но для своего объема он имеет внушительные показатели: 110 л.с. и 240 Нм, причем крутящий момент может быть увеличен до 260 Нм благодаря функции overboost, которая позволяет на время повысить давление подачи топлива (у 2,2-литрового турбодизеля тяга может так же увеличиваться с 270 до 320 Нм), но его мощности хватает разве что для неспешной размеренной езды. Новая 6-ступенчатая роботизированная КП проявила себя молодцом: передачи включаются быстро и вовремя. Едет машинка в меру шустро, не шумит и легко управляется. Но все происходит "без огонька". Плавный разгон, плавный поворот, плавное торможение... То ли дело 2.2 HDi и 2-литровый бензиновый мотор (143 л.с.), который, к сожалению, агрегатируется только с 6-ступенчатым "роботом" или 4-диапазонной АКП. Похоже, старую добрую "механику" скоро совсем вытеснят продвинутые "автоматы". С ними и езда удобнее, и расход топлива ниже. Вот только удовольствие...

Удовольствие - еще какое! Капризы погоды полностью компенсировал Citroen C4 Picasso. Его внешность Лизе показалась просто необычной, а салон и комфорт езды - лучше некуда. Мне тоже пришлось по душе творчество дизайнеров Citroen. Да и в салоне приятно находиться. Лобовое стекло заканчивается над головой на уровне затылка, множество потайных ящичков, разумная эргономика, даже руль с неподвижной ступицей оказался удобным. Но езда не впечатлила. Виноват ли в этом 1,6-литровый турбодизель? Вряд ли. В конце концов, не обязательно нестись на семейном однообъемнике сломя голову. Я бы рад наслаждаться уютом салона и видами испанского побережья. Но подвеска оказалась жестче, чем ожидалось. Мелких неровностей она почти не замечает, но как только колесо попадает в яму, по кузову проходит волна недовольства. А ведь сзади установлена пневмосистема, которая поддерживает постоянный клиренс независимо от загрузки. Она же должна обеспечивать высокую плавность хода. Но подвеске не хватает энергоемкости, и на неровности она реагирует довольно нервно. Подвеска на версии с 2,2-литровым дизелем ведет себя иначе: отличная плавность хода, энергоемкость на высоте, да и крены в поворотах меньше.

Как бы там ни было, этот автомобиль ждет успех. Тех, кто ценит дизайн, комфорт и практичность, привлечет и цена. В Европе Citroen C4 Picasso с бензиновым двигателем 1,8 л и 5-ступенчатой МКП будет стоить от 19900 евро. Для российского рынка цены пока не определены, но будем надеяться, что они окажутся столь же привлекательными, как и сам автомобиль.

Технические характеристики Citroen C4 Picasso 2.0i 16V

Габариты, мм4470ч1830ч1660
База, мм2728
Тип двигателябензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см1997
Макс. мощность, л.с./об/мин143/6000
Макс. момент, Нм/об/мин200/4000
Трансмиссияроботизированная 6-ступенчатая
Шины215/55 R16
Макс. скорость, км/ч195
Время разгона 0—100 км/ч, с11,3
Расход топлива (средний), л/100 км8,0
Объем бака, л 60
Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир