Семейный шарм
Появление нового Citroen C4 Picasso вовсе не означает закат прежнего Xsara Picasso. Но звезды конкурентов могут померкнуть на фоне блистательной новинки.
Моросил дождь. Эта висящая в воздухе влага всегда сбивает с толку: непросто подобрать режим работы стеклоочистителей, непросто проходить повороты и уж тем более непросто расслабиться за рулем. Подобный дискомфорт приходит всегда в сложных погодных условиях, но этот мелкий дождь, кажется, забрался прямо в душу. Тем временем моя напарница говорит, что сегодня замечательный день! Вы только посмотрите на нее: вчера во время презентации второго поколения модели Picasso она меланхолично внимала речам французов, изредка поглядывая в сторону дебютанта, а сегодня она вся светится от радости. "Он такой забавный и уютный, он так приятно едет!" - восторгалась Лиза. А вот у меня Citroen С4 Picasso оставил несколько иные впечатления...
Снаружи
Признаюсь сразу, этот Picasso нравится мне куда больше первого. Он потрясающе выглядит и сразу поднимает настроение. Тот заряд позитивных эмоций, который дарит Picasso, может стать главной движущей силой в продвижении этого автомобиля. Может быть, у вас есть предрассудки относительно французских автомобилей? Не исключено, ведь после Citroen DS прошло 45 лет, прежде чем компании вновь удалось создать что-то значимое. Но признайтесь себе: новые модели Citroen вызывают восторг и уважение. Дизайн, как и во времена Фантомаса, радует глаз, а качество наконец-то поднялось на конкурентоспособный уровень. Ведь при сравнимом уровне технологического совершенства самобытность может стать решающим фактором в выборе автомобиля. И теперь, глядя на новый C4 Picasso, я думаю, что компания на верном пути.
Дизайнерские изыски украшают C4 Picasso "от носа до хвоста". Но самые смелые решения - огромное лобовое стекло площадью 2 кв. м и ступенчатая боковая линия. Чтобы "корма" не выглядела слишком тяжеловесной, подоконная линия, подчеркнутая молдингом, на задних дверях опускается на несколько сантиметров и продолжается до задних фонарей причудливой формы. Что касается широкоформатного лобового стекла, оно не столько для красоты, сколько для улучшения обзорности: оно обеспечивает C4 Picasso самую большую в классе площадь остекления (6,2 кв. м с панорамной крышей и 5 кв. м без нее).
Внутри
Ситроеновцы совершили настоящий прорыв в качестве отделочных материалов салона. Руль обшит плотной кожей, кресла - замшей, передняя панель выполнена из упругого винила, и даже имитация алюминия выглядит очень прилично. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены персональные блоки управления климат-контролем. Удобные и симпатичные. Панель приборов, как и у первого Picasso, расположена по центру передней панели. Некоторые коллеги нашли это эргономическое решение удачным. По центру - большой экран навигационной системы, слева от него - электронный спидометр, а справа - электронный тахометр. Кстати, ручной тормоз тоже электронный: стоит начать движение - и задние колодки автоматически отжимаются. А еще в Picasso полно всяких "бардачков", ящичков и кармашков.
Но скажите, уважаемые конструкторы, чем вам так не мила "запаска"? Чтобы сделать багажник как можно больше, в Citroen ею пожертвовали. Зато, парируют конструкторы, у C4 Picasso самое большое расстояние между задними колесными арками в классе (1,17 м). Таким образом, объем багажника 500 л и 1734 л - когда сложены задние сиденья. Кроме того, для C4 Picasso создана система Modulbox, представляющая собой съемную тележку (максимальная нагрузка 22 кг) и съемную тканевую сумку на 40 л. Да, этот автомобиль мне нравится. Он замечательно выглядит, и в нем приятно находиться. Осталось выяснить, что он может на дороге.
В пути
С вечера я забронировал самую мощную версию Picasso с 2,2-литровым турбодизелем (138 л.с.). Но утром выяснилось, что организаторы случайно отдали этот автомобиль другому, предоставив мне взамен Picasso с самым скромным по объему мотором - 1.6 HDi. Но для своего объема он имеет внушительные показатели: 110 л.с. и 240 Нм, причем крутящий момент может быть увеличен до 260 Нм благодаря функции overboost, которая позволяет на время повысить давление подачи топлива (у 2,2-литрового турбодизеля тяга может так же увеличиваться с 270 до 320 Нм), но его мощности хватает разве что для неспешной размеренной езды. Новая 6-ступенчатая роботизированная КП проявила себя молодцом: передачи включаются быстро и вовремя. Едет машинка в меру шустро, не шумит и легко управляется. Но все происходит "без огонька". Плавный разгон, плавный поворот, плавное торможение... То ли дело 2.2 HDi и 2-литровый бензиновый мотор (143 л.с.), который, к сожалению, агрегатируется только с 6-ступенчатым "роботом" или 4-диапазонной АКП. Похоже, старую добрую "механику" скоро совсем вытеснят продвинутые "автоматы". С ними и езда удобнее, и расход топлива ниже. Вот только удовольствие...
Удовольствие - еще какое! Капризы погоды полностью компенсировал Citroen C4 Picasso. Его внешность Лизе показалась просто необычной, а салон и комфорт езды - лучше некуда. Мне тоже пришлось по душе творчество дизайнеров Citroen. Да и в салоне приятно находиться. Лобовое стекло заканчивается над головой на уровне затылка, множество потайных ящичков, разумная эргономика, даже руль с неподвижной ступицей оказался удобным. Но езда не впечатлила. Виноват ли в этом 1,6-литровый турбодизель? Вряд ли. В конце концов, не обязательно нестись на семейном однообъемнике сломя голову. Я бы рад наслаждаться уютом салона и видами испанского побережья. Но подвеска оказалась жестче, чем ожидалось. Мелких неровностей она почти не замечает, но как только колесо попадает в яму, по кузову проходит волна недовольства. А ведь сзади установлена пневмосистема, которая поддерживает постоянный клиренс независимо от загрузки. Она же должна обеспечивать высокую плавность хода. Но подвеске не хватает энергоемкости, и на неровности она реагирует довольно нервно. Подвеска на версии с 2,2-литровым дизелем ведет себя иначе: отличная плавность хода, энергоемкость на высоте, да и крены в поворотах меньше.
Как бы там ни было, этот автомобиль ждет успех. Тех, кто ценит дизайн, комфорт и практичность, привлечет и цена. В Европе Citroen C4 Picasso с бензиновым двигателем 1,8 л и 5-ступенчатой МКП будет стоить от 19900 евро. Для российского рынка цены пока не определены, но будем надеяться, что они окажутся столь же привлекательными, как и сам автомобиль.
Технические характеристики Citroen C4 Picasso 2.0i 16V
Габариты, мм | 4470ч1830ч1660 |
База, мм | 2728 |
Тип двигателя | бензиновый рядный 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 143/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/4000 |
Трансмиссия | роботизированная 6-ступенчатая |
Шины | 215/55 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,0 |
Объем бака, л | 60 |