Блестим везде
Сегодня кристаллы прочно укрепились на подиумах Нью-Йорка, Милана и Парижа, касается ли дело высокой моды, повседневной одежды или аксессуаров. Очки, мобильные телефоны, сумочки, обручи для волос, часы, обувь, ремни - что только не украшают сегодня блестящими стразами.
Дорого, но мило
Мода на сверкающие кристаллы во все времена была главной составляющей гламура. Марлен Дитрих, Тина Тернер и другие дивы не считали зазорным носить изделия из хрусталя. Нынешним звездам блеск стразов нравится не меньше: говорят, свадебное платье Анастасии Волочковой украшали 70 000 кристаллов.
Сегодня увлечение стразами дошло до того, что аристократки заказывают копии фамильных драгоценностей из кристаллов вместо бриллиантов и носят их, не дрожа от опасений быть ограбленными.
Даже такие массовые производители спортивной экипировки, как "Адидас", не прочь "блеснуть": ограниченное количество обычных кед было полностью отделано кристаллами и продавалось за немалые деньги. Что уж говорить о "кутюрных" коллекциях, в которых что ни сумочка - сверкающий букет разноцветных кристаллов.
Для придания шика и блеска нет лучшего материала, чем ограненные кристаллы, особенно если это кристаллы Swarovski. В последние восемь лет без них немыслимо ни одно гламурно-пафосное событие мирового масштаба. Сверкающая бижутерия и аксессуары настолько востребованы голливудскими звездами, что в нынешнем году для оскароносных моделей была выпущена специальная коллекция "Красный ковер" из 15 эксклюзивных сумочек.
Нет сегодня дизайнера, который не использовал бы сверкающие кристаллы. Карл Лагерфельд, Джон Гальяно, Майкл Корс, Джульен МакДональд, Доменико Дольче и Стефано Габбана, Джорджио Армани и многие другие знаменитые стилисты и дизайнеры украшают одежду, обувь, перчатки, шляпки, сумочки кристаллами. Для российских дизайнеров массовое увлечение кристаллами пока недоступно - из-за высокой цены знаменитой отделки. Только Игорь Чапурин использовал их для модной коллекции и отделки костюмов для балетов в Большом театре - только благодаря партнерству с брендом.
Конечно, изделия из кристаллов - удовольствие не из дешевых. Один из последних хитов - дамская сумочка "Biga" итальянской марки Fendi изготавливается из камней Swarovski только по заказу (в бутиках по всему миру их можно найти не более 300 экземпляров), цена модной вещицы достигает 11 000 евро.
Последний писк
Раз в несколько лет компания Swarovski устраивает мировую премьеру очередной коллекции в каком-нибудь экзотическом уголке планеты. В этом году премьера коллекции украшений и аксессуаров Soul of Time ("Душа времени") сезона осень-зима 2007/2008 состоялась на Мальте, куда и были приглашены "Известия".
Обращаем внимание модниц на последний писк стразовой моды от Swarovski. В ходу массивные части металла, подчеркивающие тонкий блеск стразов, смягченный множеством мелких цепочек. Особый шик: колье с крупными кристаллами, скрепляющее концы мехового воротника. В особом почете будут блестящие пояса, митенки и перчатки из сетки, обильно украшенные кристаллами. Мотив украшений - этнический: кулоны, сумочки и даже шикарные колье принято носить гордо, как у африканцев трофей, добытый в бою или на охоте. Обзавестись хотя бы самой маленькой сверкающей сумочкой - дело чести каждой модницы, тем более что стразы в будущем сезоне украсят как объемные дорожные баулы, так и крохотные вечерние сумочки-pochettes.
Двенадцать граней Swarovski
1. В 1895 году в тирольском городке Ваттенс (Австрия) Даниэль Сваровски предложил эксклюзивный метод шлифовки хрусталя. С этого времени и ведется история семейной марки Swarovski, украсившей жизнь миллионов женщин стразами, которые стоят дешевле бриллиантов, а выглядят совсем не хуже.
2. Секрет огранки хрусталя, при которой кристалл превращается в микродиаманты с 12 гранями, несколько поколений семьи Swarovski (теперь уже 4-е и 5-е) хранят строже военной тайны.
3. Ежемесячно появляются новые коллекции: статуэтки животных, цветы и композиции из кристалла, бижутерия, вечерние сумочки и аксессуары. Плюс к тому - осветительные и оптические приборы.
4. Кристаллы используют компании, производящие малую пластику, предметы для домашних коллекций, а отдельные элементы вышивки и аксессуары Daniel Swarovski - дизайнеры одежды класса luxe.
5. Среди самых известных предметов Swarovski - "Мышь" (1976), сделанная из хрустальных деталей люстры, "Лебедь" (1977), ставший символом компании, фигурка "Черный бык" (2005) из цельного ограненного кристалла и др. (всего 14 предметов).
6. С 1980-х годов существует всемирный элитный клуб коллекционеров предметов компании (Swarovski Collector's Society), насчитывающий 400 000 членов в 170 странах мира.
7. Среди членов клуба - звезды, политики, члены королевских семей. Например, для Марии Каллас был сделан специальный сет - тиара и серьги.
8. В 1995 году в Инсбруке открылся музей компании, в котором собраны самые известные, культовые вещицы.
9. Среди дизайнеров компании - такие всемирно известные имена, как Андреа Путман, Борен Сипек, Эди Стокер, Этторе Стотсассу, Стефано Риччи.
10. Среди постоянных клиентов компании - Пенелопа Крус, Шэрон Стоун, Джессика Альба и другие голливудские звезды.
11. В 120 странах на компанию трудится более 20 000 сотрудников.
12. Каждый год компания выпускает четыре коллекции: сезонные (осень-зима и весна-лето, ко Дню святого Валентина и к Рождеству).