Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Новое племя кочевников

Непривычное название, правда? Кэш? Кушак? Кошак? Впрочем, трудно читаемые слова встречаются и в русском языке. Еще Льюис Кэрролл заметил, что транскрипцию слова "защищающихся" - zashtsheeshtshayoushtsheekhsya не может осилить ни один иностранец. А это всего ничего - родительный падеж множественного числа причастия. Что касается Qashqai, то тут все просто - "Кашкай", а обозначает он племя кочевников, живущих где-то рядом с горами Загрос на юго-западе Ирана.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Непривычное название, правда? Кэш? Кушак? Кошак? Впрочем, трудно читаемые слова встречаются и в русском языке. Еще Льюис Кэрролл заметил, что транскрипцию слова "защищающихся" - zashtsheeshtshayoushtsheekhsya не может осилить ни один иностранец. А это всего ничего - родительный падеж множественного числа причастия. Что касается Qashqai, то тут все просто - "Кашкай", а обозначает он племя кочевников, живущих где-то рядом с горами Загрос на юго-западе Ирана.

Такое название не случайно. Кочевники - это как раз под стать новому компактному кроссоверу. Qashqai попал в класс, в котором сейчас можно насчитать три-четыре автомобиля. Все они построены или подходят по размерам к автомобилям класса "С", но обладают дополнительными возможностями, позаимствованными от SUV. Получается, что Qashqai - это среднее арифметическое между Nissan Almera и X-Trail.

Внешне он очень мило выглядит. Сзади - в три четверти - это словно чуть уменьшенный красавец Murano, а спереди он немного самобытный, но все равно приятный автомобильчик. Кузов по периметру защищен пластиковыми латами, на капоте два ребрышка, а сзади спойлер - молодежь должна быть счастлива.

Чтобы получить такой, японцы сделали все, что только было возможно. Позвали лучших дизайнеров из Великобритании, сравнивали маркетинговые исследования, опросили фокус-группы. Они даже пригласили журналистов из "Авторевю" в момент обкатки-доработки, чтобы те сказали свое веское слово. То, что получилось в итоге, нравится, кажется, всем... кроме самих журналистов. Судя по их заметкам, Qashqai их не вдохновил. Больше всего им не нравится динамика и валкость: мол, всего два литра - это довольно вяло и подвеска мягкая.

Но не надо на слово верить людям, испорченным BMW M5, Mitsubishi Lancer Evolution IX и Lamborghini Murcielago. Да, на спортивный автомобиль не тянет, но он динамичный и отзывчивый. А валкий... ну а что они хотели от машины с дорожным просветом 20 см? У Qashqai проблемы совсем не с тем, как удержаться в повороте, а как бы не проехать над этой самой Lamborghini. Хотя нет, я знаю, чем Qashqai их раздражает. Чтобы выдумать, чем Qashqai может быть плох, и ни разу не наврать, нужно просидеть перед компьютером минут сорок, но придраться по сути не к чему.

Внешне он довольно красив, но не так чтобы девчонки отвлекли от дороги, требуя номер мобильного телефона. Внутри Qashqai тоже хорош, сиденья с боковой поддержкой, руль легкий и довольно информативный для "почти SUV". Даже материал салона и качество пластика (любимые поводы для придирок) оставляют очень хорошее впечатление. И чем дальше начинаешь изучать машину, тем оно лучше.

Вот крутилка полного привода - ALL-MODE 4x4 - точно такого же, как на X-Trail. Если не хочется тратить лишнее топливо, его лучше поставить в положение 2WD, и передний привод будет экономить, а если выпал снег или пошел дождь, то можно включить автоматический режим или вообще заблокировать муфту. Здорово! Но это еще не все: на руле тут управление магнитолой и подключаемым мобильником. Кстати, эта игрушка доступна в любой комплектации, даже начальной. А для адептов электронного рая в самой дорогой версии предусмотрена камера заднего вида, цветной дисплей, навигация (карту пока не сдали, но дилеры заговорщически сообщают, что это не проблема) и бесконтактный ключ.

Стоит завести Qashqai, как из него уже не хочется выходить. Едет хорошо. Как я уже говорил, он очень отзывчивый, и это почти единственный вариатор из всех, что я знаю, который не только воет, но и что-то делает. Динамика, может, и не бог весть какая, но Qashqai не "тупит", как машины с автоматами, а топлива потребляет даже меньше, чем в ручном варианте хотя, кого я уговариваю, не нравится вариатор - пожалуйста, есть шестиступенчатая ручная коробка.

Поездив на нем, я пришел к выводу, что это одна из лучших машин на каждый день. Она не забывает ни о пассажирах (нежные подвески и деликатный вариатор), ни о том, что в "ИКЕА" большие коробки с мебелью (багажник выдержит их все), ни о том, что последние километры до дачи тоже нужно как-то проехать (полный привод и высокий клиренс).

Что касается денег, то цены на Qashqai довольно демократичные. Самая доступная версия с двигателем 1.6 и передним приводом начинается от $21 900. Самый доступный полноприводный вариант с двигателем 2.0 стоит $26 800, а протестированный Qashqai стоил $32 050. В эту сумму вошел двухлитровый двигатель, вариатор, полный привод, кожаный салон, подогрев сидений, климат-контроль и круиз-контроль. Если добавить еще две тысячи, то можно рассчитывать на ксенон, навигацию и камеру заднего вида.

+

1. Даже в базовой комплектации магнитола "дружит" с мобильником

2. Навигация, видеокамера заднего вида и цветной экран в классе С

3. Серьезный полный привод от Nissan X-Тrail и дорожный просвет 20 см

-

1. Многорычажная подвеска не любит кочки

2. Дизелей мы не увидим

3. Панорамная крыша для нашей страны недоступна

Nissan Qashqai 2.0 4WD

Тип кузоваКроссовер
Количество дверей/мест5/5
Длина/Ширина/Высота, мм4310/1780/1610
Дорожный просвет, мм200
Объем двигателя, см31998 см3
Мощность, л.с.140/6000 л.с.
Крутящий момент196/4800 н*м
ПриводПолный подключаемый
Кол-во передач мех. коробка (вариатор)6 (6 "виртуальных")
Тип передней подвескиНезависимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Тип задней подвескиНезависимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором
Объем топливного бака, л65
Время разгона (0-100 км/ч), с10,6 (11,3)
Максимальная скорость, км/ч190
Расход топлива на шоссе л/100 км6,8 (6,5)
Расход топлива в городе л/100 км10,8 (10,4)
Расход топлива Смешанный цикл л/100 км8,2 (8,0)
Размер шин215/65R16, 215/60R17

Одноклассники

Dodge Caliber от 18 100 евро

Прямой конкурент переднеприводному Qashqai. Двигатель 1.8 у Caliber доступен только с ручной коробкой передач, а вариатор ставят только с двухлитровым двигателем. Привод только передний, но дорожный просвет остался 20 см. Салон выгодно отличают встроенный холодильник для газировки и фонарик на аккумуляторах. Дисплей с навигацией - опция.

Jeep Compass от 25 800 евро

У Compass привод полный и более мощный, чем у Caliber, двигатель 2.4 л. По динамике он вполне сравним с двухлитровым Qashqai. Внутри это тот же Caliber, благо база у них одинаковая, но холодильник для напитков куда-то исчез. Дисплей с навигацией - опять же опция. В отличие от многих других Compass можно заказать и в дизельном варианте.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...