Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дмитрия Медведева заставили написать объяснительную

У золотого призера чемпионата мира по программированию Михаила Дворкина уже есть американская "грин-кард", но работать в США он не хочет. Считает, что и в России сможет зарабатывать не хуже, чем в Силиконовой долине. Такая вот утечка мозгов наоборот. В четверг первый вице-премьер Дмитрий Медведев уверил Михаила и других призеров чемпионата, что его "профессия будет востребована". А напоследок он "отмазал" студентов от занятий.
0
Первый вице-премьер Дмитрий Медведев (фото: РИА НОВОСТИ)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

У золотого призера чемпионата мира по программированию Михаила Дворкина уже есть американская "грин-кард", но работать в США он не хочет. Считает, что и в России сможет зарабатывать не хуже, чем в Силиконовой долине. Такая вот утечка мозгов наоборот. В четверг первый вице-премьер Дмитрий Медведев уверил Михаила и других призеров чемпионата, что его "профессия будет востребована". А напоследок он "отмазал" студентов от занятий.

- Это вы вчера по телевизору суши ели? Вкусно было? - интересовался у студента 3-го курса Санкт-Петербургского университета информационных технологий, механики и оптики Миши Дворкина первый вице-премьер Дмитрий Медведев.

- Суши были вкусные, но все же это не главное в жизни. А главное - наука и образование, - отвечал студент.

При чем здесь суши? Дело в том, что чемпионат мира по программированию, так удачно завершившийся для России (одна золотая, две серебряные и одна бронзовая медали), проходил в Токио. Когда про чемпионат снимали сюжет, решили, что победители обязательно должны есть суши. Этот сюжет как раз увидел первый вице-премьер. В четверг он лично поздравлял призеров, а заодно вместе с ними тестировал качество связи в двух сельских школах, где интернет появился только в марте.

- Победить трудно было? Или это уже привычный настрой - порвать всех? - допытывался Медведев у питерской команды.

- Хочется всех порвать. Но было непросто. Всего на доли секунды мы опередили команду Массачусетского технологического университета, - делились студенты.

Чтобы первый вице-премьер почувствовал всю напряженность борьбы, ему даже подсунули фотографию прямо из токийского "Хилтона", где проходил чемпионат.

- Куча каких-то шариков цветных... Все галдят, наверное, - посочувствовал Медведев.

- Да эти шарики за решение задач дают...

- А-а-а... Но все равно очень нервирует.

В Токио, конечно, хорошо, тут же выступили с просьбой студенты Новосибирского госуниверситета (серебряная медаль), но можно было бы и побольше российских соревнований организовывать. Решили в итоге подумать насчет Кубка России.

Тем временем на связь с Москвой вышла екатеринбургская школа, которая доступ к интернету получила только в марте. "Свежеподключенные...", - прокомментировал Медведев.

- Тут у нас сидят золотые головы - победители олимпиад, - отрекомендовала директриса своих подопечных.

- Ну пусть эти золотые головы задают вопросы не менее драгоценным здесь сидящим. Я не свою голову имею в виду, - первый вице-премьер активно пытался наладить полувиртуальный диалог.

Но школьники не поддавались и вопросы адресовали ему. Один старшеклассник спросил, не станет ли больше бюджетных мест в вузах. На что получил ответ: как только демографическая ситуация улучшится, так сразу, а сейчас пока нет необходимости.

Когда Медведев уже собирался уходить, его застали врасплох неожиданной просьбой.

- Мы тут в олимпиадах участвуем, а еще учиться надо. Я уже второй коллоквиум по английскому прогуливаю... - первокурсник Степан Гатилов из Новосибирска уже протягивал подготовленный листок.

- Ну, давай я тебе объяснительную напишу...

Склонившись над бумажкой, Медведев все никак не мог прийти в себя от неожиданности: "Сколько экзаменов принял, а такой отмазки еще никогда не писал..."

- Я написал, что Степан пропустил коллоквиум по уважительной причине. Прошу его не ругать.

Школьный интернет

Образование стало наиболее успешной сферой реализации приоритетных национальных проектов. Во всяком случае — по уровню развития IT и телекоммуникационной инфраструктуры учебных заведений. Как сообщил министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман, к 1 сентября 2007 года к интернету будет подключено 90 процентов школ в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Всего в рамках этого проекта предусмотрено подключить к интернету 52 752 образовательных учреждения с обеспечением широкополосного доступа на скорости не менее 128 Кбит/с.

Леонид Рейман особо отметил, что в 13 тыс. школ, которые получат доступ во Всемирную паутину, не было даже телефона, и в результате они получат не только интернет, но и телефонные линии.

Кроме того, по словам главы Мининформсвязи, 12 тыс. школ планируется подключить к интернету с помощью спутниковой связи, так как населенные пункты, в которых они находятся, лишены всех видов связи.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...