Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Время живое

В галерее "Борей" открылась выставка работ Алексея Моора. Молодой петербургский художник-монументалист работает в разных жанрах, смело экспериментирует и не останавливается на отработанных приемах. Около трех десятков станковых работ автор объединил в экспозицию "Время живое". И действительно, время — главный герой и вдохновитель Алексея Моора в его монументальных и станковых произведениях. Художник идет по пути символизации реальности, выходя за пределы обычного смысла вещей.
0
Андрей Могучий все же не стал ставить характерно-бытовой анекдот
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В галерее "Борей" открылась выставка работ Алексея Моора. Молодой петербургский художник-монументалист работает в разных жанрах, смело экспериментирует и не останавливается на отработанных приемах.

Около трех десятков станковых работ автор объединил в экспозицию "Время живое". И действительно, время — главный герой и вдохновитель Алексея Моора в его монументальных и станковых произведениях. Художник идет по пути символизации реальности, выходя за пределы обычного смысла вещей.

— Он не просто ведет разговор с действительностью, но пытается постичь ее глубинную суть, вступить в диалог со временем и памятью — исторической, общечеловеческой. В его работах обретают голос вечные темы, вечные тексты, вечные смыслы, — говорит искусствовед Ольга Субботина.

В диптихе "Война и мир" художник противопоставляет жизнь и смерть. Мир —  нежный женский образ, свет. Война — прорубленный мечом шлем, тьма.

Напряженный диалог с вечностью чувствуется и в работах на библейские сюжеты — "Тьма Египетская", "Искушение", триптих "Сотворение мира". А в пейзаже "Зима в раю" время словно останавливается: приоткрытые золотые врата и полное запустение.

Алексей Моор обращается к разным фактурам и техникам. В монументальных работах он порою соединяет мозаику и фреску, фреску и цветное стекло, фреску и рельеф. В станковые произведения вводит обманки, намеренно "подстаривает" поверхность холста. В последних работах — "Костер", "Волна", "Старое дерево" — фактура уже словно живет своей полноценной жизнью, поэтому художник вообще отказывается от чьих-либо фигур. Здесь главное — стихия огня, воды и дерева. И это тоже — живое время.

Иваны снова ссорятся

Андрей Могучий завершает сочинять спектакль по гоголевской "Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифорович". Премьера в Александринке назначена на 10 апреля. Уже сейчас ясно, что никакого строго академического спектакля не будет. Будет мистерия.

Хотя в "Иванах" известный экспериментатор Могучий все же пытается удержать себя в рамках традиционализма. По крайней мере, оба его Ивана – корифеи классической сцены: Николай Мартон и Виктор Смирнов. В знаменитом александринском прошлом на императорской сцене тоже "ссорились" по Гоголю исключительно мэтры. При этом они, как водится, вживались в характерные образы и блистали всеми красками актерской палитры в комедийных эпизодах.

Но Андрей Могучий все же не стал ставить характерно-бытовой анекдот.  Режиссер превратил историю в мистериальное действо, его соратниками в этом непростом деле были сценограф Александр Шишкин, композитор Александр Маноцков и сценарист Денис Широко. Захотят ли зрители спектакля задуматься о природе человеческой вражды (как того хотели создатели), пока не известно. Но явно почувствуют "лирические отступления", связанные с поэтикой и мифологией. Для большей убедительности проза в спектакле сочетается с музыкой. А музыка, в свою очередь, наполнена фольклорными и духовными мотивами. Бытовой анекдот обретет чуть ли не вселенские масштабы не без творческой помощи вокального ансамбля "Элеон".

Илья Нефедов

О смысле жизни и смерти

В ближайшие выходные православные всего мира отметят свой главный праздник – Пасху. В Петербурге приобщиться к Светлому Воскресенью Христову смогут не только верующие граждане, но и все, кому интересны российская история и культура.

Традиционную пасхальную службу в ночь с 7-го на 8-е апреля проведет в Казанском кафедральном соборе митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Для этого события из Храма господня в Иерусалиме будут доставлены светильники с Благодатным огнем. Кстати, согласно проведенному на днях опросу, 22% россиян собираются пойти на пасхальное богослужение в церковь. А примерно треть опрошенных намерена в этот день посетить могилы близких. В связи с чем петербургское управление ГИБДД предупреждает: 7 и 8 апреля возможны затруднения в движении транспорта и парковки автомобилей вблизи Южного и Северного кладбищ.

Среди культурных событий, приуроченных к Христову Воскресенью, - традиционный, 16-й Пасхальный фестиваль. Он откроется в воскресенье в 19-00 в Гербовом зале Эрмитажа концертом "Поклонение Остромиру". В честь 950-летия "пасхальной книги", написанной по заказу новгородского посадника Остромира, прозвучат духовные музыкальные произведения.

Петербуржцы также приглашаются на развернутую в митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры благотворительную выставку. Здесь можно не только приобрести подарки к празднику, но и прослушать лекции "О смысле жизни и смерти", "О заблуждениях современного сознания", "В защиту русского слова". А также  посмотреть фильм Павла Лунгина "Остров", документальные ленты "Чудо веры" и "Святой воин" (о великом князе Александре Невском).

Полина Сибирцева

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...