Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пленительное чувство меры

В рамках филармонического цикла концертов "Звезды мировой оперы в Москве" у нас выступила Джойс ДиДонато. Американка в полной мере соответствует заявленному на афише статусу. Ее желают видеть на своей сцене все ведущие театры - от Covent Garden до Metropolitan. В Москве певица дала бесподобный концерт, претендующий на звание лучшего в сезоне.
0
Оперная певица Джойс ДиДонато
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В рамках филармонического цикла концертов "Звезды мировой оперы в Москве" у нас выступила Джойс ДиДонато. Американка в полной мере соответствует заявленному на афише статусу. Ее желают видеть на своей сцене все ведущие театры — от Covent Garden до Metropolitan. В Москве певица дала бесподобный концерт, претендующий на звание лучшего в сезоне.

Джойс ДиДонато кажется воплощением американской мечты. Молодая, красивая, легко и вовремя коронованная на самых важных мировых турнирах вокалистов — таких, как Operelia Пласидо Доминго, ARIA Awards или очень почетная для американских певцов премия имени Ричарда Таккера. После этих побед диски с записями Джойс появились в витринах лучших музыкальных магазинов, а обнаружить хоть маленькое окошко в гастрольном графике белокурой звезды стало практически невозможно. В Москву она приехала всего на два с половиной дня, втиснув русское выступление в паузу между концертами в Лондоне и Амстердаме.

В Москве обладательница редкого голоса — колоратурного меццо-сопрано — представила коллекцию своих фирменных номеров, где она высказывается как от имени представительниц прекрасной половины человечества, так и от лица сильного пола. Прозвучали такие раритеты, как ария Руджера из оперы "Альчина", ария Деяниры из оратории "Геркулес" Генделя и монокантата Россини "Жанна д'Арк". Не обошлось и без шлягеров — двух арий Секста из "Милосердия Тита" Моцарта, арии Изабеллы из "Итальянки в Алжире" и конечно же супершлягера — каватины Розины из "Севильского цирюльника". А на бис еще Керубино и Золушка.

Титаническая программа в сопровождении ныне лучшего нашего камерного оркестра Musica Viva, которым в этот вечер руководил итальянский дирижер Леонардо Вордони (по "совместительству" — супруг Джойс ДиДонато), была исполнена блестяще. За весь вечер певица допустила лишь одну помарку — позабыла несколько слов в арии Секста. Но это никак не сказалось на общем высочайшем уровне концерта.

Красивый гибкий голос без видимого труда взбирался к самым вершинам барокко и бельканто. Головокружительные колоратуры плелись тонко и со вкусом, как брюссельское кружево. И никакого искусственного экстаза или истерики. Удивительно, но американку в не самом акустически комфортном Зале имени Чайковского было прекрасно слышно без всякой подзвучки, которой в последнее время так увлекаются многие из наших певцов.

Оперная певица Джойс ДиДонато: "Я обычная девчонка со Среднего Запада"

вопрос: Почему Москвы не было прежде в ваших гастрольных маршрутах?

ответ: Меня никто не звал, вот я и не приезжала. Но, если серьезно, я очень волновалась перед выступлением в Москве. Еще лет 15 назад я и предположить подобное не могла: американка, дающая концерт в столице страны, которой мы все безумно боялись. Для меня это своего рода привилегия — приехать сюда и увидеть своими глазами, как все изменилось в мире за последнее время.

в: Вам нравится, когда у вас с мужем один ангажемент на двоих или вы предпочитаете быть супругами только вне сцены?

о: Для нас очень важно, чтобы каждый развивался в профессии самостоятельно. Когда мы впервые встретились, я уже продвинулась в карьере значительно дальше него. И с самого начала мы твердо решили, что он сам должен заниматься своим профессиональным ростом. Он не хочет, чтобы в его таланте сомневались или приписывали его успехи нашим отношениям. В результате так получилось, что сейчас в Москве мы впервые работали вместе на сцене. И честно скажу, мне понравилось.

в: А как вам удается побороть естественную при таком автономном существовании ревность?

о: На ревность у нас просто нет времени. Единственное, что нам трудно дается, — это постоянные и долгие разлуки. До московского концерта мы не виделись шесть недель! За это время много чего произошло и в его, и в моей жизни. Конечно, можно поговорить по телефону, написать e-mail, но это совсем не то же самое, что увидеть родного человека. Хочешь не хочешь, а получается, что многие события проходят мимо тебя. Лет пять назад у меня был очень тяжелый период в карьере, мир вокруг казался мне жестоким. И ради собственного спасения я научилась не концентрироваться на трудностях. Иначе, наверное, я была бы очень несчастной. Разумеется, сложностей хватает, но я предпочитаю все же отмечать позитивные вещи в жизни. Жизнь — короткая штука, и нужно быть оптимистом.

в: Ваш супруг — автор научного труда "Оперные звезды в эпоху масс-медиа". Он писал его с вас — эдакий портрет жены художника? Или это собирательный образ?

о: Когда он работал над этой темой, мы даже не были знакомы. Но сейчас я нередко пользуюсь советами, сформулированными Лео. Не только решаю, где и какую роль исполнять, но думаю и о пиаре, и о том, какие маркетинговые инструменты применять, чтобы извлечь максимум из всех возможностей, которые предоставляет современный мир.

в: Когда вы хотите почувствовать себя примадонной в реальной жизни, какие вещи вы себе позволяете?

о: Иногда я и правда потакаю каким-то слабостям и желаниям. Заглянуть, например, на массаж или к косметологу — блаженство! Это позволяет мне отлично себя чувствовать. Но на самом деле я обычная девчонка со Среднего Запада, из Канзас-Сити, из обычной фермерской семьи. С тех пор мое мироощущение не слишком изменилось.

в: А ваш характер?

о: Чем более уверенной в себе я становлюсь, тем меньше меня заботит, насколько я понравлюсь публике. Я свободна, я просто пою. Раньше, пока была молоденькой, начинающей певицей, я очень волновалась о таких вещах. Постоянно думала, как я должна вести себя на сцене и в жизни. В итоге в моем поведении ничего естественного, идущего от души и сердца уже не оставалось. Все было искусственное. Так что за последние годы я определенно выросла как личность.

в: Чем вы обычно занимаете свободное от оперы время?

о: С недавних пор я всерьез увлеклась фотографией. Веду фотодневники своих поездок. Это тоже мое самовыражение, но совершенно отличное от того, чем я занимаюсь на сцене. Жаль, что в Москве у меня почти не было свободного времени. Ужас! Я даже не купила близким и друзьям подарки. Но у меня впереди еще десяток городов в разных концах света, прежде чем я попаду домой. А перспектива увеличить свой багаж в несколько раз меня не вдохновляет...

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...