Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Проездной двор

Проблема перегруженности красноярских улиц логично распространилась с проезжей части и на пешеходные зоны. Красноярские дворы жилых домов превратились сегодня в огромные автостоянки. И на днях глава города Петр Пимашков выступил с резким заявлением. "Ни одно здание в Красноярске не будет строиться без подземных парковок. Правило будет действовать в отношении любых зданий, даже высотой в один и два этажа. Уговоры и призывы закончились.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проблема перегруженности красноярских улиц логично распространилась с проезжей части и на пешеходные зоны. Красноярские дворы жилых домов превратились сегодня в огромные автостоянки. И на днях глава города Петр Пимашков выступил с резким заявлением. "Ни одно здание в Красноярске не будет строиться без подземных парковок. Правило будет действовать в отношении любых зданий, даже высотой в один и два этажа. Уговоры и призывы закончились. Если мы не добьемся этого, по центру города скоро будет невозможно проехать", — объявил мэр. Тем временем "безлошадные" горожане начали против автовладельцев собственную "партизанскую войну". Ночью в Центральном районе неизвестными активистами из числа неизвестных были спущены колеса одновременно у десятка машин, припаркованных возле дома. Автовладельцы расценили этот акт как последнее предупреждение в свой адрес. Они и рады бы убрать своих железных коней из-под окон, да некуда: автостоянок в краевом центре катастрофически не хватает.

Сегодня количество автомашин, зарегистрированных в Красноярске, уже подбирается к отметке в треть миллиона единиц, ежегодно увеличиваясь на 10–12%. По оценкам заместителя губернатора края Виталия Боброва, к 2010 году число автопарка достигнет 500 тыс. единиц, что, по его мнению, приведет к полной парализации автомобильного движения в городе. В то же время сегодня в краевом центре функционирует всего лишь около 250 автопарковок. Если даже предположить, что каждая из них вмещает по сто машин (хотя на самом деле емкость большинства из них значительно меньше), то все равно получается мизер: менее 10% красноярских авто имеют постоянные "стойла".

Создание новых автостоянок сопряжено с массой проблем. По подсчетам специалистов, организация самой дешевой наземной автопарковки площадью в 300 кв. м требует затрат не менее 600 тыс. руб. (не включая ежемесячные налоги, арендную плату за землю, электроснабжение и т.п.). Но самое главное: свободных площадей для организации "автостойбищ" в центральной и в других густонаселенных частях города попросту нет.

Что касается многоуровневых стояночных комплексов — их строительство дороже на порядки. Как сообщил директор департамента градостроительства администрации Красноярска Анатолий Григоренко, разработано уже более двух десятков проектов таких стоянок. Однако бизнес инвестирует средства в подобные объекты крайне неохотно: срок окупаемости многоуровневой парковки (при стоимости парковочного места 100 руб. в сутки) составляет 7–8 лет. Тем не менее, по словам Анатолия Григоренко, в ближайшие годы в Красноярске планируется создать более 40 многоуровневых автопарковок. Причем две из них — уже в этом году.

Витает в воздухе оригинальная идея, озвученная заместителем директора департамента транспорта администрации Красноярска Владимиром Миргуновым: "За рубежом речные акватории используются повсеместно — например, вдоль берегов Рейна выстроился целый комплекс плавучих заведений, в том числе автопарковок. Почему бы не применить этот опыт у нас?"

Что и говорить: идея использования просторов Енисея для разрешения стояночной проблемы красива и заманчива. Однако, взглянув на калькуляцию проекта, проведенную специалистами департамента совместно с судостроителями, впору схватиться за голову. Итоговая смета плавучей конструкции для парковки 200 автомобилей весом в 2 050 тонн с учетом стоимости ее проектирования, металла, изготовления, грунтовки, покраски, транспортировки, установки и прочего оказалось равной ?4 млн 330 тыс. Подобные парковки пробьют в городском бюджете такие бреши, что впору будет кричать "SOS".

— Идеальным видится размещение парковок под землей, как это делается во многих странах, — считает руководитель службы по архитектуре и охране объектов культурного наследия администрации Красноярского края  Константин Шумов. Скорее всего, именно в этом направлении и будет в ближайшее время решаться в Красноярске наболевшая проблема.

Налог Плутону

Заявление мэра города без энтузиазма встретили строители. Обязательное сооружение подземных парковок под вводимыми домами весьма значительно увеличит стоимость объектов и растянет сроки строительства. Естественно, что эти затраты будут переложены на покупателей помещений в виде подорожания одного квадратного метра. Однако другого реального пути для освобождения города от автомобильной оккупации, похоже, нет.

Комментарии
Прямой эфир