Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Потребительский хит-парад

К середине апреля управление Роспотребнадзора по Пермскому краю подготовит полный список недобросовестных компаний. В этом перечне будут представлены все предприятия края и услуги, которые они представляют. Необходимым условием попадания в такой рейтинг являются высокая численность жалоб от населения и немалое количество переданных в прокуратуру и суды дел.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К середине апреля управление Роспотребнадзора по Пермскому краю подготовит полный список недобросовестных компаний. В этом перечне будут представлены все предприятия края и услуги, которые они представляют.  Необходимым условием попадания в такой рейтинг являются высокая численность жалоб от населения и немалое количество переданных в прокуратуру и суды дел.

Тем не менее, руководство Роспотребнадзора не стремится обнародовать названия компаний-лидеров списка. По все верояности, смыслом этой акции было все-таки не наказание нерадивых предпринимателей.

Опыт создания подобного рейтинга был взят пермским Роспотребнадзором у германских специалистов. Чтобы познакомить русских коллег со своими наработками в области защиты прав  покупателей, в Пермь прибыли сотрудники Союза потребителей земли Гессен. Еще в 2006 году по образцу Федерального союза потребителей Германии в Пермском крае были созданы консультационные центры. Здесь люди могут получить информацию о каком-либо товаре непосредственно перед его покупкой. "У нас же обычно все конфликтные ситуации происходят уже после приобретения бракованного товара", — отметил начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Виталий Андреев. В крае сейчас функционируют шесть таких центров, в Перми — два. Впрочем, как отметила заместитель руководителя союза потребителей земли Гессен Габриеле Бекерс, такое количество консультационных пунктов крайне мало для столь большой территории, как Пермский край. "Эту проблему пермским специалистам необходимо решать сейчас, так как потом может возникнуть переизбыток с обращениями населения, и справиться с этим потоком будет сложно. К  тому же, если в Германии консультационные центры работают как одна сеть, то в России — это отдельные учреждения, которые работают сами по себе", — сетует Бекерс.

Германцы были несколько удивлены, когда узнали, что всего за один год пермякам удалось выстроить аналогичную систему. "В Германии составить единый список всех предприятий гораздо сложнее, чем в России. Нам нужны весомые доказательства правовых нарушений компаний, чтобы не спровоцировать ответные иски", — отметила представитель Федерального союза потребителей Викки Шэфер. Подобная практика возможна и в России. Однако сотрудников пермского Роспотребнадзора это не пугает.

В основном пермско-немецкий диалог был посвящен безопасности пищевых продуктов. По словам Бекерс, тема была обусловлена желанием принимающей стороны. "Пищевые продукты — это слишком узкая для нас тема. Чаще всего мы консультируем людей по вопросам экологической безопасности, ценовой политике на нефть, энерго— и газосбережению. Только 2% обращений связаны с продуктами питания", — поясняет Бекерс. Видимо, пермских жителей не так сильно интересуют глобальные проблемы, и они больше задумываются о "хлебе насущном". Как отметил Андреев, около 40% всех жалоб, поступающих в консультационные центры, касаются именно продуктов питания.

Комментарии
Прямой эфир