Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

Перейдут ли парковки на безнал?

Московская мэрия решила срочно - до конца 2007 года - перевести все уличные парковки на безналичную систему оплаты. Только после этого столичные чиновники займутся демонополизацией парковочного рынка, что предписано им решением Федеральной антимонопольной службы. ("Известия" писали об этом 20 марта.) ФАС оспорила распоряжение правительства Москвы "О выборе управляющей компании" (для муниципальных парковок), которое поручало единственной компании - "Мосавтолегтрансу" - помимо внедрения паркоматов и все остальные функции: от распределения лицензий до эксплуатации муниципальных стоянок.
0
Московская мэрия решила срочно - до конца 2007 года - перевести все уличные парковки на безналичную систему оплаты (фото Ирина Сапрыкина)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московская мэрия решила срочно - до конца 2007 года - перевести все уличные парковки на безналичную систему оплаты. Только после этого столичные чиновники займутся демонополизацией парковочного рынка, что предписано им решением Федеральной антимонопольной службы. ("Известия" писали об этом 20 марта.)

ФАС оспорила распоряжение правительства Москвы "О выборе управляющей компании" (для муниципальных парковок), которое поручало единственной компании - "Мосавтолегтрансу" - помимо внедрения паркоматов и все остальные функции: от распределения лицензий до эксплуатации муниципальных стоянок. Столичный департамент транспорта и связи обязался не допустить монополии в этом сверхприбыльном бизнесе. Но сначала оборудовать все парковки паркоматами... силами все того же "Мосавтолегтранса".

- Распределением лицензий на эксплуатацию парковок мы не занимаемся, - сообщил "Известиям" член совета директоров "Мосавтолегтранса" Дмитрий Чубриков. - До конца 2007 года мы оборудуем автоматическими паркоматами 4000 машино-мест в центре города, а до 2009 года - 39 тысяч по всей Москве. После перехода на безналичную систему оплаты будут соблюдены равные условия для всех участников этого рынка, монополии не будет.

Первый безналичный паркомат "Си-менс" появился на Тверской улице у дома N 4 в октябре прошлого года. В аппарат встроена аккумуляторная батарея, которая летом позволяет работать прибору без подзарядки в течение трех недель. Паркомат оснащен системой подогрева, создающей заданный уровень температуры внутри корпуса прибора, GSM-модулем, с помощью которого в центр управления передается информация о количестве и продолжительности парковок. Оплата за парковку осуществляется полностью по безналичному расчету при помощи смарт-карт. Пунктов продажи таких смарт-карт в Москве пока нет. И единственный автоматический паркомат стоит в окружении толпы живых парковщиков.

28 марта, 11 часов утра.

- Дамочка, вы далеко направились? - фамильярно обращается парковщик к вышедшей из "Ниссана" девушке.

- К паркомату, - останавливается девушка.

- А зачем? - игриво продолжает служитель парковки. - Нечего вам в него тыкать, там еще разобраться в кнопках надо. Смотрите, какая арифметика: час стоянки через паркомат стоит 40 рублей. Сколько вы проведете в магазинах - непонятно. Кроме того, эта железная штука только деньги берет, а за машиной следить не может - вдруг что случится? А у меня всего за 100 рублей вы получаете полное безлимитное счастье.

Обещание "безлимитного счастья" явно произвело на девушку впечатление. Достав из кошелька 100 рублей, она отдает их парковщику и счастливая уходит за покупками. Парковщик пишет на небольшой бумажке какие-то цифры и кладет ее под щетку стеклоочистителя. За полчаса, что корреспондент "Известий" провел на стоянке, парковщики поставили на стоянку около 5 машин, но к паркоматам не подпустили ни одного водителя.

Идея скопировать международный опыт и установить в Москве паркоматы изначально выглядела неубедительно. В крупных городах Европы стоянка на улицах оплачивается через паркомат и стоит достаточно дорого. Но при этом в 500 метрах от уличной парковки всегда есть дешевый подземный паркинг. Автомобилист сам решает, что ему выбрать. При этом неоплаченная парковка грозит существенным штрафом. В Европе карательными акциями занимается специальная служба - парковочная инспекция. В Москве такую службу только собираются создавать. А пока что собирают наличные и вместо чеков кладут под лобовик клочок бумаги с накарябанной от руки цифрой парковщики, которым ничто человеческое не чуждо.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир