Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Что писали о страховании в прессе 2006 года

По данным публичной интернет-библиотеки Public.ru, в 2006 году слово "страхование" встречалось в прессе на 12% чаще, чем в 2005-м. Напротив, словосочетание "страховая компания" в 2006 году можно было обнаружить на 4% реже, чем в 2005-м. А вот в регионах оба этих слова, и раньше не очень-то популярные, стали исчезать со страниц газет и журналов: уменьшение частоты их появления в прессе за последний год составило около 20%.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По данным публичной интернет-библиотеки Public.ru, в 2006 году слово "страхование" встречалось в прессе на 12% чаще, чем в 2005-м. Напротив, словосочетание "страховая компания" в 2006 году можно было обнаружить на 4% реже, чем в 2005-м. А вот в регионах оба этих слова, и раньше не очень-то популярные, стали исчезать со страниц газет и журналов: уменьшение частоты их появления в прессе за последний год составило около 20%. А в таких городах, как Самара, Екатеринбург, Красноярск, Ставрополь, снижение было еще больше - в два-три раза. И это несмотря на то, что многие страховые компании в прошлом году провозгласили развитие региональной сети приоритетом своей стратегии.

Из страховых компаний в регионах, как и следует ожидать, лучше всего представлен "Росгосстрах". А вот в московской печати, по данным пресс-рейтинга, выполненного экспертами кафедры коммуникационного менеджмента Международного университета в Москве специально для "Известий", он стал менее заметным: доля сведений о компании в общем количестве информации о первых 40 компаниях рейтинга уменьшилась с 11,3 до 10,1% (последняя цифра несколько отличается от приведенной в таблице, где общее количество информации рассчитано по первым 50 компаниям; но поскольку в пресс-рейтинг за 2005 год вошло только 40 компаний, для сравнения пришлось сделать перерасчет этой величины). В результате Росгосстрах уступил в пресс-рейтинге второе место, которое он занимал в 2005 году, РОСНО. Доля информации о последнем увеличилась с 11,1 до 12,3%. Практически неизменным остался удельный вес информации о лидере пресс-рейтинга - "Ингосстрахе" (14,5%). И это очень хороший показатель. Если обратиться к прессе о банках, то он сопоставим с долей Сбербанка, от которого вся банковская пресса до сих пор ведет свой отсчет.

Во второй половине 2006 года пресса меньше, чем обычно, писала о Военно-страховой компании. Удельный вес информации о ней в пресс-рейтингах за 2005 год и первую половину 2006 года составлял 5,4%. А в итоговом рейтинге за 2006 год он оказался 4,4%. В результате отрыв ВСК от компаний, занявших в рейтинге места с 5-го по 8-е, заметно уменьшился.

В целом же изменения в группе лидеров пресс-рейтинга, в сравнении с 2005 годом, незначительные. Если взять первые 12 компаний, можно обнаружить только две перестановки: поменялись местами "Ренессанс-Страхование" с "АльфаСтрахованием", и Русский страховой центр со "Стандарт-Резервом", о котором много писалось в связи с покупкой его акций Банком Москвы и возможными перспективами его развития.

Не слишком сильно изменилась и структура информации о различных видах страховой деятельности российских компаний. Наиболее характерным стало увеличение интереса прессы к перестрахованию. В результате этого удельный вес соответствующей категории в структуре информации по видам страхования увеличился с 6 до 10%. Доля же информации о страховании имущества уменьшилась с 43 до 40%. Удельный вес остальных категорий остался практически неизменным и составил: "Страхование жизни" - 8%, "Личное страхование" - 16% и "Страхование ответственности" - 26%. Относительная стабильность структуры информации о направлениях страховой деятельности не означала неизменности интереса прессы к отдельным видам страхования. В 2006 году продолжалось падение интереса прессы к ОСАГО: число публикаций о нем уменьшилось на 16%. Зато число статей, посвященных КАСКО, увеличилось на 28%. На 13% меньше писалось о страховании квартир, но на 16% больше - о страховании дач и загородных коттеджей.

В прессе о лидере рейтинга "Ингосстрахе" сохранилось доминирование информации о страховании имущества. Но доля информации о нем уменьшилась с 52,6 до 43,2%. Одновременно увеличилась доля информации о страховании жизни - с 2,9 до 8,4% и перестраховании - с 7,0 до 10,0%.

У "РОСНО" также удельный вес информации о перестраховочной деятельности вырос - с 0,9 до 6,5%. В 2006 году у "РОСНО" наблюдалось снижение доли информации по личному страхованию с 20,5 до 14,6% при увеличении доли информации по страхованию ответственности - с 24,7 до 30,7%.

"Росгосстрах", в построении имиджа которого несколько лет подряд важную роль играло лидерство в ОСАГО, стал гораздо реже упоминаться в связи с "автогражданкой". В результате удельный вес информации о страховании ответственности в структуре информации по видам страхования у компании уменьшился с 52,4 до 33,2%. Зато заметно увеличилась доля информации о страховании жизни (с 2,9 до 16,6%) и личном страховании (с 6,8 до 12,7%).

Пресс-рейтинг страховых компаний за 2006 год

Общий рейтингДоля в общем количестве информации о страховых компаниях (%)Процент негативной информации
1Ингосстрах135 55513,71,3
2РОСНО115 39612,13,2
3Росгосстрах 91 8839,84,1
4ВСК42 9084,41,8
5Ренессанс-Страхование37 69243,7
6АльфаСтрахование37 1103,71
7РЕСО-Гарантия36 5203,94,1
8Московская СК35 7473,61,0
9Стандарт-Резерв30 9553,22,6
10СОГАЗ30 64930,2
11Русский страховой центр27 1992,70,2
12МАКС25 6942,96,1
13КапиталЪ Страхование25 5942,61,6
14Россия23 0642,30,6
15Энергогарант21 1332,10,5
16НАСТА19 3821,90,4
17Согласие19 3461,90,5
18ГУТА-Страхование16 2581,61,4
19Нефтеполис14 5941,40
20Югория14 2281,40
21Московское перестраховочное общество13 6461,30
22Русский мир13 3021,42,5
23Гефест12 1431,20,2
24Национальная страховая группа11 7971,21,2
25Оранта11 0311,10,1
26Уралсиб10 8511,11,2
27Спасские ворота10 8291,24,4
28Авикос-Афес10 25811,2
29СК "ВТБ-РОСНО"/Страховой капитал86890,90
30ЖАСО82690,93,2
31Цюрих-Русь53270,50
32Межрегионгарант49090,50
33МРСС48430,50,9
34AIG-Россия44590,40
35Москва36900,40
36Чрезвычайная страховая компания 34030,30
37Русская страховая компания32880,30
38Первая страховая компания31010,30
39Шексна27920,30
40Транссиб Ре27830,30
41Чешская страховая компания27690,30
42Рекон24530,39
43РУКСО24330,20
44Прогресс-Гарант24280,21,6
45Росэнерго20390,20,7
46Генеральная СК19130,27,9
47Межотраслевой страховой центр18400,20
48Регионгарант17220,20
49МЕСКО16480,20

Комментарии
Прямой эфир