Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Достижимый идеал

Есть люди, которые мечтают о Ferrari. Есть те, которым снится Rolls-Royce. Но большинству нужен просто автомобиль: надежное, удобное, безопасное и доступное транспортное средство, отвечающее потребностям повседневной жизни. Вот только знать бы еще, как это средство должно выглядеть и сколько стоить, чтобы стать идеалом миллионов.
0
Corolla - мировой бестселлер в десятом поколении (фото: Леонид Ситник/фирма-производитель)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Есть люди, которые мечтают о Ferrari. Есть те, которым снится Rolls-Royce. Но большинству нужен просто автомобиль: надежное, удобное, безопасное и доступное транспортное средство, отвечающее потребностям повседневной жизни. Вот только знать бы еще, как это средство должно выглядеть и сколько стоить, чтобы стать идеалом миллионов.

Ответ дает сама жизнь - достаточно изучить число продаж. Из всех ныне здравствующих и почивших в бозе моделей больше всего в мире продано автомобилей с названием Corolla - 32 млн. Разумеется, со временем представление людей об идеале меняется, и Corolla первого поколения, появившаяся в 1966 г., разительно отличается от своей правнучки в десятом поколении. Девять генераций этой модели за 40 лет прошли перед нашими глазами. И почти всякий раз специалистам Toyota удавалось угадать, что именно нужно людям: размер, форма, комплектация, цена. Недаром в этом году японская компания должна обогнать по числу продаж GM и стать крупнейшей в мире.

Corolla продается более чем в 140 странах мира и производится в Японии, США, Канаде, Малайзии, Китае, Тайване, Пакистане, Южной Африке, Бразилии, Венесуэле, Таиланде, на Филиппинах. Европейские потребности удовлетворяют заводы в Великобритании и Турции.

Идеал

Интересный факт: новая Corolla изначально спроектирована как седан. Более того, варианта с кузовом хэтчбек не будет. Пятидверный хэтчбек в последнее время становится наиболее популярным выбором в Западной Европе. Посему в Toyota решили уделить этому направлению особое внимание и создали отдельную модель - Auris (о Toyota Auris мы расскажем в следующем номере). Но в самой Японии, США, Восточной Европе и на азиатских рынках седан по-прежнему фаворит, а потому именно этот тип кузова остался основным для Corolla.

Новая Corolla разработана в Японии. Дебют японской модификации, названный Corolla Axio, состоялся 10 октября 2006 г. Европейская версия стала чуть шире (в Японии ширина ограничена 1700 мм) и длиннее, а также получила ряд существенных внешних отличий. Ее создатели четыре месяца провели в Европе, изучая обстановку, в которой придется "обитать" новому автомобилю. Японцы решили не экспериментировать и применили уже апробированные решения: новая Corolla позаимствовала ключевые элементы экстерьера у "старших сестер" - Avensis и Camry.

По сравнению с предыдущим поколением длина увеличилась на 130 мм, ширина - на 50 мм, и хотя высота осталась прежней, объем салона заметно возрос за счет более продуманной планировки. Уменьшены зазоры между шинами и колесными арками. Перепроектирован профиль передних сидений. Руль, регулируемый по высоте и выносу, дал необходимую свободу в поисках их местоположения. Задний ряд удалось отодвинуть еще больше в глубь салона, при этом объем багажника увеличился на 13 л благодаря уменьшению зазоров между обивкой и металлом. В принципе по габаритам и внутреннему объему Corolla вплотную подошла к сегменту "D". Создатели назвали этот эффект "обещаниями классом выше".

Класс выше - это и электролюминесцентная подсветка приборов с жидкокристаллическими дисплеями, и электронный ключ, и кнопочный стартер, и добротные материалы отделки салона, и навигационная система, и уровень обеспечения безопасности. Создатели не сомневаются в хороших результатах предстоящих публичных крэш-тестов. Гарантия тому - кузов с усиливающими элементами из высокопрочной стали, рассчитанный на защиту от ударных воздействий со всех мыслимых направлений. В салоне - до девяти подушек безопасности. При наезде на пешехода капот специальной конструкции смещается и смягчает удар о него головой. Рычаги щеток в этом случае прячутся под край капота. Автомобиль снабжен новой тормозной системой с АБС и режимом экстренного торможения, "дожимающим" тормоза до максимального усилия в критической ситуации. В качестве опции доступны система стабилизации и ПБС.

Только бензин!

Corolla европейской версии будет оснащаться как бензиновыми двигателями, так и дизелями. Однако в Россию дизели поставляться не будут. А жаль. Опробованные во время теста дизельные версии очень понравились. Хотя и бензиновые произвели весьма благоприятное впечатление. Бензиновых моторов предлагается два. Двигатель объемом 1,6 л новый. Он оборудован системой Dual VVT-i - регулировки фаз газораспределения посредством изменения времени и высоты подъема как впускных, так и выпускных клапанов. Это делает его одновременно более мощным и более экономичным. Двигатель 1,4 л знаком по Corolla предыдущего поколения.

Оба мотора не поражают запредельной динамикой, они ровно такие, какими должны быть на городском автомобиле. А вот управляемость новой Corolla порадовала. Она, быть может, и не классом выше, но явно выше среднего: новая платформа с более жестким кузовом и перепроектированной подвеской порадовала живостью и точностью откликов. Особенно впечатлила стабильность на предельных для этого автомобиля скоростях на шоссе. Электроусилитель варьирует степень своей готовности прийти на помощь водителю в зависимости от скорости.

Но что действительно поразило - это акустический комфорт. В салоне необычайно тихо в любых режимах движения. Тут сыграла свою роль и проработанная аэродинамика, и улучшенная звукоизоляция. Гасящие шум и вибрацию материалы буквально везде - в полу, в крыше, ими "обложен" моторный отсек. В этом отношении новая Corolla выше не на один, а на несколько классов.

В пару к 1,4-литровому двигателю предлагается простая и надежная 5-ступенчатая МКП. Интересная новинка - индикатор переключения на приборной панели. Он вычисляет правильный момент для очередной манипуляции с рычагом. Учитывается несколько факторов: скорость, обороты, положение акселератора. Однако в принципе все выглядит достаточно просто: при достижении примерно 3500 об/мин зажигается стрелка, напоминающая водителю, что пора поработать левой ногой и рычагом трансмиссии. Это нехитрое, казалось бы, новшество позволяет, как утверждают представители Toyota, экономить минимум 5% топлива.

Более мощный двигатель, кроме того, можно заказать с новейшей модификацией механической 5-ступенчатой коробки передач MultiMode с автоматическим сцеплением и подрулевыми переключателями. Она позволяет осуществлять переключения как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Corolla - мировой бестселлер в десятом поколении. Согласитесь, в наше время редкая династия способна продержаться так долго. Уже одно это выдвигает модель в разряд уникальных...

Технические характеристики Toyota Сorolla 1.4/1.6

Габариты, мм4540х1760х1470
Снаряженная масса, кг1225/1240
Объем багажника, л450
Тип двигателябензиновый L4
Рабочий объем, куб. см 1398/1598
Макс. мощность, л.с./об/мин97/6000/124/6000
Макс. момент, Нм130/4400/157/5200
Трансмиссиямеханическая 5-ступенчатая
Приводпередний
Макс. скорость, км/ч170/195
Время разгона 0-100 км/ч, с13,0/10,4
Расход топлива (средний), л/100 км6,7/6,9

Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)
Комментарии
Прямой эфир