Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин указал на эффективную координацию Москвы и Минска в оборонной политике
Мир
Трамп допустил сокращение США военной помощи Украине
Политика
Песков напомнил об открытости РФ к переговорам по Украине
Мир
Захарова призвала Reuters опровергнуть новость о смерти Асада
Политика
Башар Асад с семьей прибыл в Москву
Мир
В МИД РФ призвали вовлеченные в ситуацию в Сирии стороны отказаться от насилия
Мир
Президент Республики Сербской Милорад Додик госпитализирован
Мир
На Украине снесли посвященный конструктору Котину советский танк-памятник
Происшествия
На Северных Курилах было зафиксировано землетрясение магнитудой 6,1
Мир
США нанесли несколько десятков ударов по базам террористов в Сирии
Мир
Эрдоган назвал себя и Путина единственными оставшимися в мире лидерами
Мир
Гендиректор ВОЗ заявил о намерении организации продолжать работу в Сирии
Мир
СМИ сообщили о пожаре в президентском дворце Башара Асада в Дамаске
Мир
Трамп допустил выход США из НАТО
Общество
Только в 48% опрошенных компаний в РФ сотрудники не получат новогодние подарки
Мир
Байден заявил о готовности США взаимодействовать с оппозицией в Сирии
Общество
В СК сообщили о хищении 240 млн рублей с помощью имитации ранений военных
Мир
МИД Италии сообщил об угоне трех автомобилей из посольства в Сирии

Удачный день

Fabia - эпохальный автомобиль для Skoda. Выйдя на европейскую арену в 1999 г., Fabia первого поколения изменила представление о Skoda как о реликте социализма. Первая Fabia получила множество престижных наград и отвоевала приличный кусок рынка супермини в Германии, Австрии и Великобритании. Всего было продано 1,5 млн машин. Все эти годы именно Fabia была бестселлером компании, и лишь в 2006 г. на первое место по продажам вышла Octavia. Восемь лет - приличный возраст. Настало время обновления.
0
Fabia второго поколения, если взглянуть на нее спереди, - вылитый Roomster, наделавший шума своим дебютом в 2006 г. (фото: Леонид Ситник/фирма-производитель)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

О системах безопасности принято рассказывать в последнюю очередь, но если бы не они, вместо этой статьи мог бы появиться короткий текст с одной фотографией, полный хвалебных слов обо мне, а не о новой Skoda Fabia.

Все было как всегда. Если что-то и считать предостережением, то лишь книгу, которую читал в самолете, несшем меня на этот тест в Португалию. Чак Паланик, "Призраки": "Иногда начинает казаться, что первую половину жизни мы проводим в поисках какой-то большой беды". Судьба? Может, это моя судьба - стать автомобильным журналистом, чтобы объездить полмира и погибнуть в аварии на берегу Атлантики. Это могло произойти. "Хороший день, чтобы умереть", - шутит попавший вместе со мной в передрягу коллега. "Не сегодня", - отвечаю я. И мысленно добавляю: "И не на этой машине".

Шаг вперед

Fabia - эпохальный автомобиль для Skoda. Выйдя на европейскую арену в 1999 г., Fabia первого поколения изменила представление о Skoda как о реликте социализма. Первая Fabia получила множество престижных наград и отвоевала приличный кусок рынка супермини в Германии, Австрии и Великобритании. Всего было продано 1,5 млн машин. Все эти годы именно Fabia была бестселлером компании, и лишь в 2006 г. на первое место по продажам вышла Octavia. Восемь лет - приличный возраст. Настало время обновления.

Fabia второго поколения, если взглянуть на нее спереди, - вылитый Roomster, наделавший шума своим дебютом в 2006 г. Но если Roomster составлен как бы из двух частей - приплюснутой "пилотской кабины" и "апартаментов" с высоким потолком и огромными окнами, то у Fabia "кабина" с хищно зауженным "фонарем" лобового стекла логично переходит в заднюю часть кузова с "панорамным", оптически расширяющим автомобиль окном двери багажника. Получился маленький городской "самолет". Трудно сделать супермини так, чтобы он не выглядел смешным. Создателям Fabia это удалось.

Ширина и колесная база почти не изменились. В длину Fabia вытянулась на 22 мм, но произошло это в основном за счет доработки формы бампера и капота, которые теперь соответствуют требованиям по защите пешеходов, которые будут введены в 2010 г. Компактность - важное качество для городского автомобиля, и Fabia сохранила это достоинство. А вот в высоту она подросла на заметные 47 мм.

Высокий и плоский верх придал автомобилю солидности и стати, но наибольший эффект прибавка "роста" оказала на салон. Пространства над головой - как в лимузине. Сиденья водителя и переднего пассажира расположены на 30 мм выше, что улучшило обзор и сделало посадку и высадку более удобной. Объем багажника возрос до 300 л, а со сложенными сиденьями - до 1163 л.

От дверей водительское сиденье отделяет внушительное расстояние (что, возможно, спасло мне ногу при аварии). В кармашках дверей помещается 1,5-литровая бутылка воды. Между передними сиденьями - откидной подлокотник. Удивил вместительностью двухэтажный "бардачок", нижнее отделение которого имеет систему охлаждения. Пространство для ног задних пассажиров одно из самых больших в классе.

Колесные диски предлагаются в семи исполнениях. Три различных по дизайну руля. Девять вариантов обивки. Комплектаций - четыре. Причем даже самая скромная из них, Classic, в западноевропейском исполнении включает две передние и четыре боковые подушки безопасности, АБС, иммобилайзер, руль с электрогидроусилителем и регулировкой по наклону и выносу, улавливающий пыльцу фильтр, систему помощи при экстренном торможении. Прибавьте сюда расширившийся список опций, многие из которых уникальны для автомобиля этого класса: поворотные фары, система контроля давления в шинах, органы управления телефоном и аудиосистемой на руле, навигация, автоматический круиз-контроль, прозрачная крыша.

Двигателей предлагается целых семь: три дизельных (1,4 л, 70 и 80 л.с.; 1,9 л, 105 л.с.) и четыре бензиновых (1,2 л, 60 и 70 л.с.; 1,4 л, 86 л.с.; 1,6 л, 105 л.с.). Самый мощный бензиновый может поставляться не только с 5-ступенчатой МКП, как все остальные, но и с 6-диапазонным "автоматом" с функцией ручного переключения передач.

К каждому двигателю можно заказать любую комплектацию и любой пункт из списка опций. Что касается типов кузова, пока Fabia существует лишь в виде 5-дверного хэтчбека. Но уже осенью должен появиться универсал.

Так вышло, что за рулем Fabia мне довелось испытать то, о чем обычно говорят напоследок, - безопасность. Теперь я уверен, что именно этим аспектом стоит озаботиться в первую очередь. В общем-то, гороскоп не врет. Испытать такое - удача для журналиста. Испытать и иметь возможность рассказать об этом.

Крэш-тест поневоле

Повернув голову налево, я вижу, как прямо в мою дверь летит старенький Ford Fiesta. Визг шин переходит в неприятный звук, будто некий великан хлопком давит десяток жестяных бочек. Удар. Множество мелких обломков зависли в мгновенном состоянии невесомости. Успеваю заметить срабатывание боковой подушки безопасности, в следующую секунду вминающей мне очки в лоб. В наступившей тишине раздается голос коллеги: "Ты как?" "Нормально", - говорю я. Мы выбираемся наружу, чтобы посмотреть, что случилось с водителем Ford. Он сидит, упершись взглядом в обмякшую подушку безопасности. Он потрясен, но жив и невредим. Слава богу, что он один в машине.

Пусть вам повезет

Что испытывает человек после аварии? Это очень неприятное чувство. Из-за царапины на дверях и то расстраиваешься, а тут машина разбита "под списание". Ты невредим, за исключением ссадины на переносице и пары ушибов, хотя в голове еще долго стоит звон. Мозг снова и снова прокручивает "видеозапись" произошедшего...

Я вообще-то не слишком верю в провидение и вспоминаю в этой связи анекдот. У человека в один день сгорел дом, угнали машину, от него ушла жена, и он потерял работу. Человек смотрит в гороскоп. Там написано: "Удачный день". И тогда он говорит: "Подумать страшно, а если бы день оказался неудачным?!"

Обычно о таких вещах, как жесткий кузов, прочные двери и боковые подушки безопасности, говорят в последнюю очередь. Хотя для небольших городских автомобилей именно безопасность приобретает первостепенное значение. Казалось бы, что проку от формы капота, смягчающей удар при наезде на пешехода, а ведь от этого может зависеть, станете ли вы убийцей или нет. Мне повезло, что я в этот день оказался за рулем Fabia с прочным кузовом и боковыми подушками, которые входят в базовую комплектацию. С такой машиной можно верить, что любой день будет удачным.

Технические характеристики Skoda Fabia 1.4

Габариты, мм3992х1642х1498
Снаряженная масса, кг1060
Тип двигателябензиновый L4
Рабочий объем, куб. см 1390
Макс. мощность, л.с./об/мин86/5000
Макс. момент, Нм132/3800
Трансмиссиямеханическая 5-ступенчатая
Приводпередний
Макс. скорость, км/ч174
Время разгона 0-100 км/ч, с12,3
Расход топлива (средний), л/100 км6,5

Подробнее об этом в журнале "Автопанорама" (www.autopanorama.ru)
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир