Пластилиновый медведь научит родину любить
Создатель любимых советских мультиков "Пластилиновая ворона" и "Падал прошлогодний снег" Александр Татарский запустил новый проект - цикл социальных анимационных роликов для телевидения, каждый из которых в течение минуты должен поведать зрителям все самое интересное о том или ином субъекте РФ. По замыслу авторов, пластилиновые короткометражки помогут росту национального самосознания россиян.
"А знаете, люди, где можно увидать настоящего мамонта внутри ледяной глыбы? Да, у нас в России, на Таймыре, на cа-а-амом севере Красноярского края. Удивительное место здесь - плато Путорана. Представьте только: огромные каньоны, сотни водопадов, а озер - двадцать пять тысяч!
На Таймыре самое большое в мире поголовье северных оленей. Но обитатели здешних мест не только оленей в тундре пасут. Здесь, за Полярным кругом, где полгода ночь и восемь месяцев зима, раскинулся настоящий большой город - Норильск. Его жители работают на шахтах и заводах, добывая никель, медь и золото. Нигде севернее Таймыра вы не найдете на Земле таких обжитых мест! Выходит, что местный народ - самый морозоустойчивый на свете! Поди ж ты! Люди разные, а страна - одна!"
Вот так бурый медведь, озвученный Дмитрием Назаровым, восхищается богатствами русского Севера. Причем над плато Путорана он летит на вертолете, а в гости к "самому морозоустойчивому народу" добирается на собачьей упряжке.
Заканчивается ролик пластилиновой картой России, на которой циничные журналисты рассмотрели территориальные уступки, сделанные беспечными подопечными Татарского в пользу Японии и Германии. По версии "Мульти-России", ни Курил, ни Калининграда в составе нашей страны не значится. "Пластилина не хватило, - сначала оправдывался мультипликатор, а потом пообещал: - Слово даю, к концу года карта разрастется до Франции. Пластилина нам хватит".
За полгода, прошедшие с запуска "Мульти-России", любознательный медведь уже спел гимн магнитогорским металлургам, собрал урожай на Кубани, потянул лямку вместе с поволжскими бурлаками и даже попозировал уроженцу Вятки Васнецову. В планах Косолапого еще 90 с лишним городов и областей. Причем если на создание первых пяти роликов (один мультик обходится в 700 000 рублей) деньги выделило Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, то дальше раскошеливаться придется регионам. Хочешь отрекламировать свою малую родину - плати.
Впрочем, использовать социальные ролики для самопиара губернаторам не удастся: известные лица и политические лозунги в "Мульти-Россию" не попадут. А что главный герой мультиков - медведь и вообще выборы на носу (первые показы начнутся в ноябре на "Первом канале"), так "ведь выборы у нас постоянно, а показывать детям и взрослым настоящую Россию надо. Чтобы в Куршевель отдыхать не ездили..."