Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин указал на эффективную координацию Москвы и Минска в оборонной политике
Мир
Трамп допустил сокращение США военной помощи Украине
Политика
Песков напомнил об открытости РФ к переговорам по Украине
Мир
Захарова призвала Reuters опровергнуть новость о смерти Асада
Политика
Башар Асад с семьей прибыл в Москву
Мир
В МИД РФ призвали вовлеченные в ситуацию в Сирии стороны отказаться от насилия
Мир
Президент Республики Сербской Милорад Додик госпитализирован
Мир
На Украине снесли посвященный конструктору Котину советский танк-памятник
Происшествия
На Северных Курилах было зафиксировано землетрясение магнитудой 6,1
Мир
США нанесли несколько десятков ударов по базам террористов в Сирии
Мир
Эрдоган назвал себя и Путина единственными оставшимися в мире лидерами
Мир
Гендиректор ВОЗ заявил о намерении организации продолжать работу в Сирии
Мир
СМИ сообщили о пожаре в президентском дворце Башара Асада в Дамаске
Мир
Трамп допустил выход США из НАТО
Общество
Только в 48% опрошенных компаний в РФ сотрудники не получат новогодние подарки
Мир
Байден заявил о готовности США взаимодействовать с оппозицией в Сирии
Общество
В СК сообщили о хищении 240 млн рублей с помощью имитации ранений военных
Мир
МИД Италии сообщил об угоне трех автомобилей из посольства в Сирии

Сергей Иванов выбрал свою колею

"Не вижу причин, по которым в России не должно быть таких же новейших рейсовых транспортных средств, как, например, в Европе, Японии или Китае" - этими словами первый вице-премьер Сергей Иванов начал свое выступление на расширенной коллегии Минпромэнерго. А местом ее проведения был выбран Мытищинский вагоностроительный завод.
0
Сергей Иванов выбрал свою колею (фото РИА "Новости")
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

"Не вижу причин, по которым в России не должно быть таких же новейших рейсовых транспортных средств, как, например, в Европе, Японии или Китае" - этими словами первый вице-премьер Сергей Иванов начал свое выступление на расширенной коллегии Минпромэнерго. А местом ее проведения был выбран Мытищинский вагоностроительный завод.

Здесь производят вагоны для московской и многих других подземок, а в "секретных" цехах делают многотонные тягачи для зенитно-ракетных комплексов "Тунгуска", "Тор", "Бук". Такие предприятия занимаются выпуском самой разной и стратегически важной для безопасности государства машиностроительной продукции. Сейчас решается вопрос об объединении их в крупные промышленные структуры по принципу холдингов. Холдинги нужны, чтобы мы могли сохранить возможность и дальше производить всю эту технику.

До посещения Мытищ Сергей Иванов попробовал управлять стратегическим бомбардировщиком Ту-160, лично проверил, как действует новейший российский танк Т-90. Во вторник он узнал, в каких вагонах ездят и будут ездить пассажиры московского метро. Новейший электропоезд "Русич" - это самые высокие технологии. Он имеет полностью электронное управление (правда, импортного изготовления, зато все остальное - отечественное). Он менее шумный, более маневренный, а самое главное - серийно производится и поставляется на рынок. Только по заказу Московского метрополитена Мытищинский завод должен изготовить в течение двух лет 300 вагонов.

- Буквально две недели назад на итоговой коллегии Минтранса мы обсуждали проблему "транспортного неравенства", - сообщил Иванов. - Так вот, ее невозможно решить только экстенсивным путем, за счет простого увеличения количества маршрутов. Нам необходима в первую очередь существенная интенсификация процесса предоставления транспортных услуг. Наши люди должны иметь возможность не только свободно перемещаться по стране, но и делать это быстро, безопасно, с комфортом, в соответствии с канонами, принятыми в развитых странах.

Транспортное машиностроение России сегодня не в состоянии удовлетворить спрос на эти услуги. Износ производственных мощностей составляет 60-70%. Кроме того, на предприятиях все хуже и хуже с кадрами. На научные разработки выделяется мало денежных средств. Например, в 2005 году от совокупной выручки отрасли на это ушло всего 0,01%. В прошлом году - 0,25%. В других странах (США, Европа) этот показатель не ниже 7%. Как следствие, у нас практически нет производства целого ряда важнейших видов современной железнодорожной техники и высокотехнологичных комплектующих.

Наше счастье, что российская железнодорожная колея отличается по размеру от западной. Это защищает нашу промышленность от конкурентов. В производстве современной железнодорожной техники можно было бы использовать научный потенциал военного сектора и теснее сотрудничать с иностранными компаниями. По словам Иванова, схема такого сотрудничества должна быть простой: "Наш рынок в обмен на ваши технологии". На базе Мытищинского вагоностроительного завода, входящего в группу компаний "Трансмашхолдинг", такое взаимодействие уже налажено с немецкой компанией "Сименс". Они успешно занимаются выпуском статических преобразователей локомотивов и пассажирских вагонов. Машиностроители не должны забывать, что есть еще государства СНГ, которые унаследовали от СССР ту же железнодорожную колею. Это наш потенциальный рынок, и забывать о нем не стоит.

Коллегия Минпромэнерго собрала представителей различных предприятий и финансовых структур. Первый вице-премьер соглашается, что у каждого из них могут и должны быть свои собственные представления о развитии рынка и о том, как продвигать на нем свою продукцию. Единственное, к чему он призывает, - выработать единую консолидированную позицию, так называемую стратегию развития транспортного машиностроения. Этот документ должен рассматривать перспективу до 2010-2015 годов. В апреле он будет вынесен на правительство. Как надеется Иванов, стратегия обеспечит выход машиностроительной отрасли России на новый уровень. Тогда по российской железнодорожной колее с комфортом поедут и производители, и пассажиры.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир