Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Трудности перевода

Новый Outlander XL вовсе не пришел на смену старому. Предыдущий оказался настолько хорош и востребован, что его оставили на конвейере - как классический Outlander. А новый, согласно размерной приставке XL, возмужал, подрос и обзавелся ураганным трехлитровым мотором.
0
Mitsubishi Outlander XL 3,0 л
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как найти общий язык с машиной, которая умеет говорить? В вопросах языкознания разбирался Mitsubishi Outlander XL и его тест-пилот Никита Киселев.

Новый Outlander XL вовсе не пришел на смену старому. Предыдущий оказался настолько хорош и востребован, что его оставили на конвейере - как классический Outlander. А новый, согласно размерной приставке XL, возмужал, подрос и обзавелся ураганным трехлитровым мотором.

С виду он немного напоминает Pajero Sport, но дизайнеры сделали акцент на Pajero Evo, который участвовал в ралли Дакар. В итоге получился довольно приятный на вид автомобиль, который специально для Европы наградили решеткой радиатора Mount Fuji. Внутри XL тоже красив. Тут японцы постарались передать "мото"-стиль. Не знаю, насколько этот стиль можно так назвать, но салон производит впечатление современного и спортивного автомобиля. В этом же ключе будет оформлен и долгожданный Lancer X.

Багажник Outlander - очень примечательная часть машины. Сначала мне показалось, что раздельные створки пятой двери - это баловство, придуманное маркетологами. Каждый раз откидывать нижнюю створку незачем, но когда мне понадобилось достать вещи из дальнего угла, я оценил его маленькую нижнюю панельку по достоинству. Она откидывается в 60 см от земли, и на нее можно сесть, не запачкав брюк московской автогрязью поражающего действия.

Еще одно удобство - кресла-акробаты, которые можно убрать в пол одним нажатием кнопки. Теперь, укладывая коробки из ИКЕА, не надо полчаса бегать вокруг машины, складывая сиденья вручную.

Еще одна хайтечная игрушка, о которой стоит упомянуть, - магнитола с Bluetooth, которой помимо обычных функций "снять-положить" трубку добавили еще и голосовой набор. Это лебединая песня нового Outlander. Управляется всего тремя кнопками. Первые две, как обычно, кладут, снимают трубку, а третья вызывает барышню с милым голоском, с которой можно очень весело провести время.

Я не стал учить ее русским словам, а попытался набрать номер по-английски. Это очень смешно и очень сложно. Компьютерная тетка не понимает матерных слов. Это очень удручает, потому что стоит тебе сделать паузу в непрерывном "Найн, оу, сри, ван, оу, севен" - как она, устав от набора цифр, тут же переспрашивает: "Что, по этому номеру звонить?" - "Нет, черт возьми, не по этому, я еще не успел тебе все цифры сказать!" И десятизначный номер приходится набирать заново... Но если научить ее всем словам, причем русским, набор номера можно производить одной кнопкой, даже не копаясь в многоуровневых меню.

На шоссе Outlander едет довольно шумно, но какую новую машину за это не ругали? Наверняка после рестайлинга исправят. Зато с подрулевыми переключателями и шестиступенчатым автоматом Outlander ведет себя очень уверенно. Если на дороге сухо, полный привод можно отключить, если выпал снег - поможет автоматический режим, а на бездорожье надо заблокировать межосевой дифференциал. Получается, что на Outlander в грязь или снег можно залезть чуть дальше обычных SUV, но настоящие дебри лучше оставить для тех внедорожников, у которых блокировок две или даже три.

Единственное, за что его можно пожурить, - это не очень жесткий кузов. При резкой перестановке из ряда в ряд ты ощущаешь, что автомобиль качает немного больше. Если бы кузов был жестче, этого эффекта бы не было, но, к чести Outlander, у него есть лишь намек на этот недостаток и большинство водителей вообще его не заметят.

Очень скоро у Outlander появятся два родственника, переосмысленные французскими дизайнерами. Один будет называться Peugeot 4007, а другой - Citroen C-Crosser. А всего на новой платформе Outlander построят 10 новых автомобилей Mitsubishi и еще несколько DaimlerChrysler A.G.

У этого Outlander комплектаций всего три, и даже самую доступную не назовешь пустой. За $39490 в базу входят трехлитровый двигатель с автоматической коробкой и лепестковыми переключателями, полный привод, климат-контроль, неплохая магнитола и даже омыватели фар. В максимальной комплектации за $44990 к этому великолепию добавится кожаный салон, люк, круиз-контроль, магнитола с сабвуфером и ксеноновые фары.

Чуть позже - к осени - нас ждет еще и версия с двигателем 2.4 и ручной коробкой передач, которую обещают сделать более доступной.

+

1. Магнитола сама наберет номер, только скажи, кому звонить

2. Сиденья сами укладываются в пол

3. Створки пятой двери багажника не испачкают одежду

-

1. Шумоизоляция могла быть и получше

2. Нецензурных ругательств Outlander не понимает

3. Доступные версии появятся только к осени

Одноклассники Mitsubishi Outlander XL 3,0 л

Chevrolet Captiva $38 510

Тоже новинка на нашем рынке. Не стоит проявлять скептицизм по поводу корейских корней и российской сборки. GM сейчас взял курс на качество, опасаясь множества китайских конкурентов. Даже Opel Antara будет выглядеть почти так же, но стоить дороже.

Subaru Forester $37 570

Если вам хочется, чтобы практичный автомобиль с высоким клиренсом еще и "летал" нормально, то Forestrer это ваш вариант. Он практичен до безумия, со множеством ящичков и кармашков, но стоит нажать на газ, как он уже оставил позади себя почти все SUV.

Mitsubishi Outlander XL

Длина, ширина, высота мм4640х180х1720
Колёсная база, мм2670
Дорожный просвет, мм215
Снаряжённая масса, кг1650
Максимальная полная масса, кг2175
Число мест5
Разгон (0-100 км/ч), с9,7
Максимальная скорость, км/ч200
Рабочий объём двигателя, см. куб.2998
Максимальная мощность л.с./об/мин220 / 6250
Максимальный крутящий момент Нм/об/мин276 (28,2) / 4000
Топливная система
Ёмкость топливного бака, л60
Шины (передние, задние)225/55 R18
Комментарии
Прямой эфир