Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пока не всем КРАНты

После трагедии на Камышовой улице, где башенный кран рухнул на многоквартирный дом, прокуратура Петербурга и Ростехнадзор озаботились соблюдением правил безопасности на предприятиях, имеющих подъемные механизмы. Была организована проверка 80 строительных объектов. Во вторник стали известны ее итоги. Напомним, кран упал на дом № 2 по Камышовой улице ("Известия" об этом писали). Он пробил три межэтажных перекрытия с 8-го по 11-й этажи.
0
В результате проверки чуть ли не каждый второй кран признан опасным (фото interpress)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

После трагедии на Камышовой улице, где башенный кран рухнул на многоквартирный дом, прокуратура Петербурга и Ростехнадзор озаботились соблюдением правил безопасности на предприятиях, имеющих подъемные механизмы. Была организована проверка 80 строительных объектов. Во вторник стали известны ее итоги.

Напомним, кран упал на дом № 2 по Камышовой улице ("Известия" об этом писали). Он пробил три межэтажных перекрытия с 8-го по 11-й этажи. Пострадали угловые квартиры дома, особенно досталось жилищу на 11-м этаже. Погибли мужчина, женщина и годовалый ребенок. Еще троих госпитализировали в тяжелом состоянии. Трагедия вызвала масштабный резонанс. Прокуратура возбудила уголовное дело. Параллельно надзорные органы решили проверить строительные объекты города.

В результате проверки чуть ли не каждый второй кран признан опасным: в северной столице работают машины, которые давно списаны или не прошли промышленную экспертизу, подъемные стрелы нависают над детскими садами, рабочие не знают правил безопасности. Кроме того, крановые пути находятся в неудовлетворительном состоянии. В рабочих зонах кранов расположены бытовые помещения, отсутствуют ограждения, под стрелу может пройти любой желающий.

Например, компания "БалтМонолитСтрой" на улице Маршала Казакова использовала башенный кран, принадлежащий ЗАО "Управление механизации № 2". При проверке выяснилось, что защитные панели машины не опломбированы, колея рельсового пути расширена, а в стыке рельс есть зазоры более 6 см.

На объекте севернее улицы Новоселов, занятом ООО "Элит-Бизнес", перемещаемый краном груз выходил за ограждение стройплощадки в сторону прилегающей территории детского сада.
Большое количество нарушений связано с подготовкой, аттестацией и допуском к работе  крановщиков.

"Всего было проверено 80 объектов, — сообщила "Известиям" старший помощник прокурора Петербурга Елена Ордынская. — До устранения выявленных нарушений остановлена эксплуатация 27 кранов".

Одновременно городская прокуратура провела проверку Управления Ростехнадзора по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО). Было установлено, что в прошлом году инспекторы отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями проверили только 2785 кранов. При этом в Петербурге их работает 8784. Причем сотрудники Ростехнадзора выдавали предписания компаниям-нарушителям, но не контролировали, как они исполняются. 14 декабря прошлого года руководителю ООО "Арко" предписали в течение недели снять с учета неисправный автомобильный кран. Однако на момент проверки сделано этого не было. Аналогичные нарушения выявлены при проверке предписаний руководителям ОАО "Ленинградская Птицефабрика "Красные зори", и ОАО "Петродворцовая электросеть, ОАО "Компрессорный комплекс", ЗАО "Стиф-Авто".

Кроме того, сотрудники Ростехнадзора почему-то постеснялись обращаться в суд, когда речь шла о приостановке эксплуатации неисправных кранов, которые представляли угрозу для жизни людей. В итоге руководителю Ростехнадзора направили прокурорское представление.

Петербурженка Татьяна Левичева: "Стрела крана вот-вот въедет в окно"

Живу на Весельной улице. У нашего дома № 12 который месяц работает (но в основном стоит) кран. Причем в непосредственной близости от наших окон. Ситуация угрожающая. Такое впечатление, что стрела крана вот-вот въедет в окно. Мы обращались (заметьте — еще до трагедии на Камышовой улице) и в строительное управление, и к районным властям, но никакого толка. Неужели надо ждать нового ЧП городского масштаба?

Комментарии
Прямой эфир